Конспект тема: « Поможем Зайке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект 

непосредственно образовательной деятельности

в  группе раннего возраста

по освоению направления

«Познавательно – речевое развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novoselova.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

ГО «Александровск-Сахалинский район»

МБДОУ детский сад №3 «Теремок»

Конспект  

непосредственно образовательной деятельности

в  группе раннего возраста

по освоению направления

«Познавательно – речевое развитие»

 тема: « Поможем Зайке»

Воспитатель группы

раннего возраста

Новосёлова Н.И.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

по освоению направления «Познавательно – речевое развитие»

МБДОУ детский сад №3 «Теремок»

Группа раннего возраста «Кнопочки»

Воспитатель: Новоселова Нина  Ивановна

Тема: «Поможем зайке»

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Форма проведения: сюжетное.

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей рассматривались иллюстрации по знакомым сказкам (теремок, колобок, заюшкина избушка), отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями, использовались в речи диалоги сказочных героев: мимикой, жестам.
  • Закрепить: активизировать в речи глаголы скатывать, шуршит, сминаем.
  • Закреплять навыки сминания и  скатывания бумажных шариков и столбиков получая лапки и ушки; дифференцировать задание по индивидуальным психологическим особенностям.
  • Развивать воображения, память, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать желание работать сообща, радоваться полученному результату, помогать и сопереживать героями сказок.

Материал: игрушка зайка, иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», салфетки или мягкая бумага, волшебные плащи, сундук,  живой кролик, пеньки, елочки для оформления.

Предварительная  работа:

  • Чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»;
  • Дидактические игры на тактильное ощущения «Веселые дорожки», «Мягкая сказка»;
  • Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
  • Просмотр кукольного, настольного, пальчикового театра.

Этап его продолжи

тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, приемы, формы, возможные виды деятельности

результат

      Психологический настрой

1 мин.

 

Вводно- организационный

1мин

Мотивационно-побудительный 1 мин.

2 этап

Актуализация

1 мин.

Практическая работа

мин.

5мин

3этап заключительный

1мин

Итог

Создание атмосферы психологической безопасности, формирование позитивного настроя.

Организация направлена на внимание

Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах

Актуализация имеющихся знаний, представлений, создание ситуаций в которой возникает необходимость в получении новых представлений

Раскрытие образовательной задачи,

актуализация имеющихся знаний и представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений.

Подведение итогов, формирование элементарных навыков  самооценки.

 

Ритуал приветствия.

Давайте возьмемся за руки, посмотрим какие мы сегодня красивые, мы самые лучшие, давайте подморгнем, улыбнемся и подарим свое хорошее настроение друг другу.

-Ребята, а вы любите путешествовать? Скажите, кто был в сказочном лесу?

Хотите побывать там? Только путь далек,  а как добраться не знаете? что же нам делать?

-А я придумала. Я хочу вам предложить побывать волшебниками, хотите? Давайте наденем волшебные плащи.

-Ну теперь мы настоящие, маленькие волшебники! А волшебные слова знаете?

Давайте сделаем красивый круг, возьмемся все за руки, громко скажем слова и сразу попадем в лес.

-А вот и лес! Посмотрите как здесь красиво, возьмитесь парами, чтоб не потеряться и пойдем гулять!

«Хорошо в лесу гулять

Свежим воздухом дышать.

А вокруг цветы растут

Птицы песенки поют!»

Воспитатель обращает внимание на теремок.  

-Смотрите что это?

«Стоит домик - теремок

Кто здесь в домике живет?

Кто хозяин теремка?

 Выходи скорей сюда!»

-Давайте постучимся!

-Да это заинька - дружок, поздороваемся

-Здравствуй зайка, что ты плачешь.

По полянке ты не скачешь?

-Ой, ой конечно это беда, если маленький зайчишка в лесу один.

-Что же делать? Не плач зайка мы что-нибудь придумаем.

-Правда, ребята!

-Как же нам быть?

-Поможем зайке? вы согласны помочь? А не испугаемся в лесу?

-Конечно, что нам бояться в лесу, он же сказочный.

-Ну вот, зайка, ребята тебе помогут отыскать младшего брата, так, что не волнуйся.

-Давайте все возьмемся за руки парами и пойдем.

«Хорошо в лесу гулять

Свежим воздухом дышать.

А вокруг цветы растут

Птицы песенки поют»

-Нигде зайки нет, давайте над пеньком посмотрим, есть зайка?

-А под елочкой не спрятался?

-И под кустиком нет зайки, куда же он мог убежать.

«Долго, долго мы шагали

наши ноженьки устали

Мы не множко отдохнем,

И опять искать пойдем»

-Давайте отдохнем на пеньках, садитесь.

-Лес такой большой, мы с вами кругом зайку искали, может он в какую сказку убежал?

-Давайте вспомним в каких сказках зайку мы встречали.

-Посмотрите на этой картинке какая сказка? правильно «Теремок».

-Что зайчик говорит когда подошел к теремку «теремок, кто в теремке живет»

-Правильно зайка попросился жить.

-А как зайка спрашивает? покажи Алиса.

-Правильно весело.

-А на этой картинке какая сказка?

-молодцы, «Колобок».

-С кем разговаривает зайка?

-Покажи .Миша, как зайка спрашивает?

-Молодец!

А Карина, скажи, что зайка сказал колобку?

-Конечно, колобок  спел зайки песенку и убежал.

-Ну, а на этой картинке кто изображен?

-Зайка и лисичка.

-Как называется сказка?

-Правильно «Заюшкина избушка».

-Когда собаки спросили зайку: «О чем зайчик плачешь?»

-Как зайка отвечал?

-Правильно он плакал, сказал, что лисичка выгнала.

-Вот сколько мы знаем сказок.

-Заинька есть ли твой братец на этих картинках?.

-Нет, ребята это не он.

-Ну не чего сейчас, что- нибудь придумаем.

-Раз мы зайку найти не смогли, мы его сами сделаем, согласны?

Пойдем за рабочее места сядем.

-Скажите, что у нас лежит на столах.

-Конечно, это бумажные листы

-Сейчас будем делать.

-Посмотрите. я возьму бумагу и буду ее сминать, что мы слышим?

Она шуршит.

-Что у меня получилось?

-Правильно комочек. Я возьму этот комочек и буду раскатывать между ладошек.

-А теперь, что у меня получилось из бумаги?

-Правильно столбик.

-На что он похож?

-На лапку, ухо.

-Вот такие столбики и мы с вами сейчас сделаем.

-Давайте мы с ладошками поиграем, приготовим их к работе.

 «Пальчики у нас попляшут вот они, вот они,

В кулачки мы пальцы спрячем, в кулачки, в кулачки!

Пальчики у нас попляшут вот они, вот они,

Пальчиками мы помашем уходи, уходи!»

-Теперь приступим, Паша и Миша у нас будут делать ушки для зайки, а девочки лапки, а я буду делать туловище.

-Теперь возьмем свои бумажные листы и начинаем сминать.

-Что слышно? шуршит.

-Что у Миши получилось из бумаги?  комочек.

-Теперь этот комочек будем раскатывать.

«Мы скатаем зайки ушки

чтобы были на макушке.

Мы скатаем зайки лапки

чтобы было все в порядке».

-Что у Насти получилось? Столбик.

-На что он похож?  на лапку.

-А Миша что раскатывает?  комочек.

-Вот сколько столбиков у нас получилось?

-Я сделала туловище, Паша и Миша, вы что сделали? ушки.

-Карина сделала лапку, а Алина что сделала? тоже лапку!

-Сейчас мы всё это соединим и у нас получился кто?

-Зайка!

-Как похож, какой красавец.

-Ну, что заинька это твой братец?

Нет, ребята, не похож, братец любит мой играться, веселиться, улыбаться.

-Не беда, мы с ребятами попробуем его оживить! мы же кто?

-Волшебники.

-Миша, как ты думаешь, мы с можем оживить зайку?

-Конечно.

-Где наш волшебный сундучок?

-Вот он.

-Давайте мы этого зайку положим в сундучок.

-А теперь вспомним наши волшебные слова, скажем их дружно и громко.

-Возьмемся за руки.

«Дружно за руки мы взялись

скажем вместе раз, два, три!

Мы волшебниками стали

что за чудо, посмотри!»

«Что такое, что случилось?

Чудо, чудное свершилось».

-Посмотрите, кого я достала из сундучка.

-Кто это? Какой он маленький, пушистый.

-Мы его с вами нашли, для кого мы нашли младшего братца?

-Где мы его искали?

-ребята он очень голодный, давайте этих зайчиков пригласим к нам в детский сад и накормим, пригласите.

-Согласились зайки к нам в гости.

-Давайте маленького положим в корзину он устал.

-А сами возьмемся за руки и скажем волшебные слова.

 «Дружно за руки мы взялись

скажем вместе раз, два, три!

Мы волшебниками стали

что за чудо, посмотри! ».

Вот мы и в детском саду в нашей группе, пойдем всех деток познакомим с зайками.

Дети стоят в кругу, передают мимикой эмоции

Ответы детей

Дети встают в круг, берутся за руки.

Дети выполняют указания

В теремке ребенок в костюме зайки.

«Ой, ребята, вот беда

потерял я братца.

В лес наверно убежал

Там и потерялся»

Дети отвечают на вопросы

Дети берут друг друга за руки, парами

Дети рассматривают иллюстрации к русским народным сказкам, отвечают на вопросы, мимикой показывают настроение сказочного зайца

Дети рассаживаются за рабочие места

Дети выполняют указания воспитателя, учувствуют в диалоге со взрослым

Дети радуются живому кролику

Отвечают на вопросы

Упражнение

«Улыбка»

Игра - перевоплощение «Волшебники»

(волшебные слова)

«Дружно за руки мы взялись

скажем вместе раз, два, три!

Мы волшебниками стали,

Что за чудо, посмотри!»

(художественное слово)

художественное слово)

Создание проблемной ситуации

вопросы

(музыка)

художественное слово)

(художественное слово)

(художественное слово)

  Игра «Найди зайку в сказке»

Беседа, вопросы

Исследование,  сминание бумаги

Пальчиковая игра

Распределение работы для мальчиков и девочек

(художественное слово)

Сюрпризный момент(оживает зайка»

(художественное слово)

Беседа, вопросы

(художественное слов

(Звучит музыка)

Психологическая готовность.

Привлечение произвольного внимания

Внутренняя мотивация на

деятельность

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Способность самостоятельно действовать , решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Осознание себя как)

участника познавательного, творческого процесса

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С.     ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....

Конспект "Физическое развитие" по теме "Поможем зайке"

Осенне спортивное мероприятие " Поможем Зайчику" для средней группы....

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Поможем зайке»

создавать условия для развития у детей сенсорных способностей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...

Конспект НОСД по ФГОС ДО по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" на тему: "Поможем зайке"

Конспект направлен на формирование умения группировать по величине однородные предметы....