Занятие "Поможем зайке найти маму"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Биктеева Юлия Юрьевна

Дети помогают Зайке найти его маму,следуя за волшебным клубочком, и выполняя по пути математические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pomozhem_zayke_nayti_mamu.docx101.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 153»

 

                                   

                                         Конспект открытого занятия :

                                                           

                                        Тема: «Поможем зайке найти маму»

           

                                                    C:\Users\чайник\Downloads\78C2BACD-AEF9-43B4-A245-7A03C131E13A.jpeg

                                              Воспитатель: Биктеева Ю.Ю.

                                                              2022 год.

Конспект открытого занятия:                                                                                                     Возрастная группа- группа 3-4 года                                          

Воспитатель:Биктеева Ю.Ю                                                                                                                      Тема: «Поможем зайке найти маму»                                                                     Цель: Интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развивать внимание и зрительную память.
  2. Развивать пространственное воображение с помощью геометрических фигур.
  3. Развивать воображение.
  4. Учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
  5. Учить сравнивать знакомые предметы величине(большой,маленький)                            Оборудование: волшебный мешочек с мячом и кубиком,мост из ватмана,листочки с заданием,цветные карандаши,мягкая игрушка Заяц,раскраски,ноутбук,музыкальная подборка «Зайка серенький сидит».                                                                                                                                                                        Используемые методы и приёмы:Рассказ воспитателя,объяснение, использование ИКТ,игровые приемы,сюрпризный момент.

Ход занятия:

1.Вводная часть:

В:Дети,к нам в гости пришёл Зайка.Посмотрите,какой он грустный.А грустный он  потому,что потерял маму.

В: Дети, что делать Зайка не может найти свою маму?

Д: Надо помочь Зайке найти свою маму.

В: Дети,у меня есть волшебный клубок,который укажет нам верную дорогу.Но по пути нам нужно будет выполнять задания. Отправляемся в путь?

Д:Да!

(Бросаю клубок и мы идём)

2.Основная часть:

В: Смотрите, я что – то вижу! Что это дети?

Д: волшебный мешок.

В: Да это же «Волшебный мешочек». Посмотрим,что в нём?

(Открывает «Волшебный мешочек». Достает предмет и спрашивает)

В: «Что это?»

Д: Это мяч.

В: Он какой большой или маленький?

Д: Большой.

В: Молодцы, дети!

В: Какого цвета мяч?

Д:  Красного.

В: Правильно, дети!

В: Мяч, какую геометрическую фигуру вам напоминает?

Д:  Круг.

В: Правильно, дети!

В: А что бывает круглой формы?

Д: Стол, яблоко, колесо, солнышко и т.д.

В: Молодцы, дети!

В: Открывает «Волшебный мешочек» и достает кубик.

В: Дети, что это?

Д: Кубик.

В: Он какой большой или маленький?

Д: Маленький.

В: Правильно, дети!

В: Какого цвета кубик?

Д: Зеленого цвета.

В: Правильно ребята!

В: Какую геометрическую фигуру вам напоминает?

Д: Квадрат.

В:А что бывает квадратной формы?

Д:Окно,стол.

В: Правильно,дети!

В: Устали дети, давайте отдохнем и вспомним стихотворение про зайку. Физминутка:

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Под музыку показывает движения.

Зайка серенький сидит

(Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя:«Надо зайке поскакать!)

Зайку волк испугал!

(Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал!

(Дети разбегаются врассыпную)

В: Отдохнули дети, идём дальше,куда укажет нам клубок.

В: Ой, смотрите кто – то мост испортил?(на ватмане заранее вырезаны геометрические фигуры). Мы не сможем перейти реку.Что же делать?

Д:Нужно наладить мост.

В: Я сейчас каждому раздам заплатку, которая выглядит как геометрическая фигура, вам надо будет найти место, куда надо положить свою заплатку.

В: Молодцы,дети! Отремонтировали мост, можно идти дальше.(бросаю волшебный клубок)

В: Смотрите на столах лежит задание.

                                  C:\Users\чайник\Desktop\круг и квадрат.jpg

В: Дети, садимся за стол на свои места.

В: Перед вами лист бумаги и карандаши.Какие геометрические фигуры нарисованы?

Д:Круг и квадрат.

В: Молодцы, правильно!Какого размера квадрат?А круг?

Д:Квадрат маленький,а круг большой!

В: Вам нужно закрасить квадрат зеленым цветом,а круг красным.

В: Молодцы дети, справились с заданием, а теперь нам надо продолжить путь,

(Бросаем волшебный клубок и он приводит нас к маме Зайки.)

В: Дети,вот мы и нашли маму Зайки!

Д: Радуются появлению зайки.

Анализ:

В: Дети,  где мы с вами были, что делали?Для чего мы это делали?

Д:Мы шли за волшебным клубком и выполняли задания.Наладили мост,раскрашивали круг и квадрат.Помогли зайке найти маму.

В:Дети!Вы большие молодцы,не оставили в беде зайку.Помогли ему найти маму.Выполнили все задания.Зайка говорит вам спасибо и угощает вас яблоками.

Спасибо всем!

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг «Поможем зайке найти маму»

Учить лежа на животе, подтягиваться на скамейке,     продвигаясь вперед; продолжать учить перешагивать кубики     высотой 15-20 см. то правой, то левой ногой; упражнять в...

Конспект развлечения «Поможем Зайке найти маму»

Данный конспект может быть полезен воспитателям для проведения развлечения ко дню матери для детей 2-3 лет....

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы : «Поможем зайке найти свой домик»

Задачи: 1. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе.2. Закреплять знание о геометрических фигурах....

НОД "Поможем Зайке найти дорогу"

материал для второй младшей группы по ОО "Познавательное развитие", "Физическое развитие"...

НОД по рисованию «тычком» на тему: «Поможем зайке найти друзей» для детей младшего дошкольного возраста с ЗПР

данный конспект предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста с ЗПР, будет полезен воспитателям, работающим в группе компенсирующей направленности....

Новогодний квест "Поможем зайке найти подарок"

Коррекционное занятие со средней группой. Детки выполняют задания, перемещаясь по группе, используя карту. Помогают зайке найти новогодний подарок...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем зайке найти свою семью»

Познавательное развитие:-Формировать у детей интерес к познанию окружающего мира через предполагаемый вариант (путешествие с зайчиком в поисках семьи).- Систематизировать знания детей о лесных животны...