НОД по рисованию «тычком» на тему: «Поможем зайке найти друзей» для детей младшего дошкольного возраста с ЗПР
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Костюкова Жанна Николаевна

данный конспект предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста с ЗПР, будет полезен воспитателям, работающим в группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izo_v_mladshey_gruppe.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию «тычком» на тему: «Поможем зайке найти друзей» для детей младшего дошкольного возраста с ЗПР

Описание работы: данный конспект предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста с ЗПР, будет полезен воспитателям, работающим в группе компенсирующей направленности.
Цель: продолжать закреплять умение детей рисовать животных методом «тычка».
Задачи:
1. Образовательные:
- развивать умение детей рисовать методом «тычка»;
- расширять словарный запас новыми прилагательными (пушистый, мохнатый и т.д.);
2. Коррекционно-развивающие:
- во время рисования «тычком», приучать держать кисточку строго вертикально, краску наносить на бумагу лёгкими нажатиями, для достижения эффекта объёма шерсти;
- развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитательные:
- прививать любовь к рисованию, развивать желание самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью.
Методы и приёмы:
Наглядный: иллюстрация, игрушка заяц, образец.
Словесный: стихи, вопросы, рассказ воспитателя.
Игровые: «появление» персонажа, разминка с кисточкой.
Оборудование:
- альбомный лист бумаги голубого цвета, с нарисованным контуром зайца;
- гуашь белого и чёрного цветов;
- мягкая и жёсткая кисточки;
- образцы, иллюстрации, игрушка заяц.
Предварительная работа:

Беседа о животных средней полосы, рассматривание иллюстраций, фотографий, с изображением зайца. Разучивание разминки с кисточкой.
Индивидуальная работа:
Гоша, Диас: учить соразмерять силу тычка, нажимать слегка на кисточку, не разбрызгивая краску.
Мухаммад, Лёша, Дима: быть более активными, отвечать на вопросы.

Ход занятия:

Вводная часть.
Ребята, вы хотите услышать очень интересную историю, которая со мной произошла в эти выходные? Я гуляла по лесу и там встретила зайку и пригласила его к нам в гости. Вы не против?
Вношу игрушечного зайку, он дрожащим голосом говорит: « Здравствуйте, ребята».
- Чего ты зайка дрожишь? Не бойся, мы тебя не тронем, мы тебя с ребятами будем любить, давайте погладим заиньку.
Зайка больше не боится и теперь он расскажет нам свою историю.
Заяц. Я ходил по лесу и искал себе друзей, но толи зайцы все спали в своих норах, толи их просто мало было в этом лесу, так я никого не смог найти, пока не встретил вашего воспитателя.
Воспитатель. Я подумала, что мы с вами сможем помочь зайке. Мы нарисуем зайке много новых друзей, а я в следующий выходной отнесу их в лес. Вы согласны?
Основная часть.
А сейчас возьмём листочки, на которых уже нарисованы зайцы и давайте обведём их указательным пальцем, начиная с носика и вверх.
Теперь скажите, какой кисточкой мы будем рисовать зайке шубку?
Кисточку возьмём вот так,
Это трудно, нет, пустяк,
Вверх вниз, вправо влево
Гордо словно королева,
Кисточка пошла кругом,
Застучала каблучком.
Мы рисуем раз, раз,
Всё получится у нас!
А теперь начнём обводить зайку, начиная с носика по контуру, старайтесь, чтобы он был пушистый и весёлый. Теперь закрасьте зайку внутри. А пока он высыхает, мы с вами немного разомнёмся.
Физкультминутка.
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал,
Вдруг у зайки на макушке,
Выросли по стрелке ушки.
Слышит, шорох раздаётся,
Кто-то по лесу крадётся,
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и оглянулся,
И под кустиком свернулся,
Словно маленький комок,
Чтоб найти никто не мог.
Теперь наши зайки подсохли, и мы будем рисовать им глазки, носик, усики. А каким цветом, какой кисточкой?
Старайтесь, чтобы зайки получились красивые и весёлые.
Заключительная часть.
Воспитатель. Спасибо большое, ребята, за помощь. Зайке очень понравились его новые друзья, а ещё он сказал, что все они получились очень весёлые, быстрые и ловкие.
( Заяц хвалит каждый рисунок.)
А сейчас зайке пора прощаться и убегать обратно в лес. Давайте скажем ему - до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия " В гости к зайке мы пришли" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Занятие можно проводить в период адаптации детей к дошкольному учреждению.Возраст и количество детей может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей дошкольников....

Конструкт организованной образовательной деятельности с использованием ДОТ по теме « Божья коровка и её друзья» (для детей младшего дошкольного возраста)

Конструкт занятия по  познавательному развитию  для детей младшего дошкольного возраста  с  применением дистанционных образовательных технологий ( онлайн -занятие) .Ссылка на...

Конспект занятия в младшей группе Тема: «Поможем зайке найти друзей» Образовательные технологии: игровая, информационно-коммуникационная.

Непрерывная образовательная   деятельность осуществляется с  детьми  подготовительной к школе  группы, в возрасте  от 3  до 4 лет, группа общеразвивающей  напра...