Занятие "Поможем зайке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

"Посмотрите, у меня

Ушки! Лапки! Хвостик!

Нынче очень храбрый я, 

Раз пришёл к вам в гости!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе                  

                                        «Поможем Зайке»

                                                                    Воспитатель: Бандолина Н.В.

Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.

Задачи:

1. Учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое предмета, его вес;  формировать представления о цвете, форме.

2. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Побуждать детей к называнию предметов.

5. Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

6. Закрепить приёмы и навыки лепки.

7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Словарная работа: один, много, лёгкий, тяжёлый.

Материалы: клубочек, ёлочка, мешок, игрушка зайчик, геометрические  фигуры (треугольники, квадраты, круги), кинезиологические мешочки, пластилин, дощечки, подарки от зайчика.

Ход занятия:

- Собрались все дети в круг.

Я  твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

В: Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам в группу! Давайте поздороваемся и улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте.

В: Ой, ребята, я слышу какие - то звуки! Кто это может быть? (зайчик). Здравствуй, зайчик. (дети здороваются)

З: Ребята, я пришел к нам в гости не просто так, принес подарки и хочу подарить вам. (в мешке дырка, подарки потерялись).Ой, ребята что же делать?

В: Не расстраивайся, Зайчик, у меня есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти подарки. 

«Ты, клубочек, нас веди

И подарки нам найди»

(бросаем клубочек, он катится к фланелеграфу, мы идём за ним).

В: Ребята, куда нас привёл клубочек? Что это?(Фигуры.) Сколько фигур мы видим? (много). Давайте их назовем. (квадрат) Какого он цвета? (Желтого).  (треугольник, красного цвета .  (круг, синего цвета) .

В: Ребята,  фигуры играли со своими подружками и потерялись, давайте поможем им найти друг друга. ( показываю фигуру: « найди подружку квадрату» и т.д.)

В: Молодцы. Все фигуры нашли своих подружек. Зайка очень рад.

З.: Ой, а подарки так и не нашлись, и я устал немножко, давайте отдохнём перед дорогой.

3. Физкультминутка:

Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)

Вымыл хвостик,

Вымыл ушко.

Вымыл брюшко!

И поскакал: (Дети скачут)

Скок – поскок!

Скок – поскок!

В: Отдохнули? А теперь пойдём дальше подарки искать.  Куда же нас поведёт волшебный клубочек?.

«Ты, клубочек, нас веди

И подарки нам найди»

(ведёт к ёлочке). Куда нас привёл клубочек? (к ёлочке). Какой сугроб под ёлочкой! Может быть, там что – то есть? Давайте посмотрим. Да это же мешок! Может быть, там подарки? ( раскрываю мешок)

Ой, что это?(мешочки). Сколько здесь мешочков? (Много) Давайте возьмем по мешочку. Даня, сколько у тебя мешочков? (один) А у Толи? (один) И у Богдана один, и у Арины один.

Хотите поиграть с мешочками? Давайте поиграем!

В: Я вам дам пощупать свой мешочек, что там есть?( горошинки, камушки, песок и т.д.). А теперь пощупайте свои мешочки. Какие они? (мягкие, твёрдые, лёгкие, тяжёлые).

Давайте покатаем мешочки в ладошках. (массаж ладоней)

Молодцы, поиграли с мешочками, а теперь поможем нашим мешочкам найти свои домики. ( раскладывают мешочки по цветам)

В: Ребята, Зайке очень понравилось играть с мешочками. Но ему пора возвращаться назад.

З: Ой, а куда же подевался волшебный клубочек, я не могу его найти?

В: Не переживай, зайка, мы тебе поможем и вылепим клубочки.

 Какой формы был клубочек? (круглый). Какого цвета?(красный)

В ручках пластилин кружился,

И в клубочек  превратился.

Мы лепили, мы катали,

Ручки наши не устали

В: Молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы хорошо играли.

 Посмотрите, что это? Вот и подарки нашлись! (Зайкин подарок, раздаём детям)

В: Зайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся

4. Итог занятия

В: Ребята, вам понравилось играть с зайчиком? А с чем мы играли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».

НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...

Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»

проект  «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...

Проект "Зайка серый, зайка белый"

Позновательно-исследовательский, творческий проект "Зайка серый, зайка белый" для средней группы...

Проект «Заинька зайка-длинноухий Зайка»

Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми дейст...

Познавательно-игровой проект «Заинька Зайка – длинноухий Зайка»

Цель:Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....

НОД Как зайка Зайка Весну встречал.

Кинезиологическая сказка...