КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (ОО «Социально-коммуникативное развитие») Тема: «Я - пешеход: Тротуар». Прилегающие территории. Перекрёстки.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: систематизировать и расширять знания детей о правилах дорожной безопасности, формировать привычки их соблюдать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Тема: «Я - пешеход: Тротуар».
Прилегающие территории. Перекрёстки.
Составил: Губайдуллина Наталия Евгеньевна
воспитатель высшей квалификационной категории
г.о. Тольятти, 2025г.
Цель: систематизировать и расширять знания детей о правилах дорожной безопасности, формировать привычки их соблюдать.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
Закреплять знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; познакомить со знаком «Регулируемый перекрёсток».
Совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, связную речь.
Формировать у детей привычку соблюдать ПДД, умение работать коллективно.
Воспитательные:
Воспитывать умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга, умение отвечать на вопросы.
Воспитывать интерес к изучению правил безопасного дорожного движения на тротуаре, прилегающих территориях и перекрёстках.
Материалы и оборудование:
макет города (тротуар, прилегающие территории, перекрёсток), машины, люди (пешеходы), картина (улица города), напольный макет перекрестка, дорожные знаки (знак «Регулируемый перекрёсток»), машины (по количеству детей), коляски, куклы, картинки с изображением жестов регулировщика, атрибуты инспектора ГИБДД.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: демонстрация.
Практические: игра.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. Азбука безопасности на дороге». Урок № 3 «Перекрёстки». Экскурсия к регулируемому перекрестку.
Подвижная игра «Регулировщик».
Беседа о правилах дорожного движения; дидактическая игра: «Дорожные знаки».
Ход деятельности:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о тротуаре, его прилегающей территории, перекрёстке. Я предлагаю подойти вас к нашему макету города. | Дети подходят к воспитателю, рассматривают макет, слушают воспитателя. |
Содержательно-деятельностный | Педагог предлагает посмотреть видео-презентацию «Тротуар-территория пешехода» Беседа «Что такое тротуар?» (Тротуар- элемент дороги, предназначенный для передвижения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отдельный от нее – бордюром). - Давайте вспомним с вами правила поведения на тротуаре. 1. Идти нужно, держась правой стороны; 2. Нельзя бежать, расталкивая прохожих; 3. Нельзя ездить на роликовых коньках, велосипеде, самокате! Вы можете задеть других прохожих, толкнуть их, нанести травму. Кататься на роликовых коньках, велосипеде, самокате, можно в парке, на стадионе, спортивной площадке. | Внимательно смотрят видео - презентацию. Дети отвечают на вопросы, показывают на макете. Дети вспоминают правила поведения на тротуаре, рассматривают картинки. |
Игра «Пешеход, водитель, пассажир». | Воспитатель предлагает поиграть в игру. По команде «пешеход» дети шагают, «пассажир» — приседают, «водитель» — рулят. Беседа «Какая машина может быть опасной для пешеходов на тротуаре?». - Для чего служит бордюрный камень на тротуаре (это граница между тротуаром и проезжей частью дороги, подходить близко к ней опасно). Прилегающая территория может быть просто заасфальтирована или покрыта другим материалом, без четких границ. - Ребята, покажите на макете, где, как вы считаете, находится самый опасный участок дороги (перекрёсток). - Что такое перекрёсток? - Что должно быть на перекрёстке? (Светофор – он регулирует движение пешеходов и машин на перекрёстке. Все подчиняются ему и на перекрёстке порядок). - Ребята, представьте, что светофор сломался, что может произойти? - Кто нам поможет в данной ситуации? Правильно, если сломался светофор, то на помощь придёт милиционер. Как его называют? - Ребята, если на перекрестке движения машин и пешеходов регулируется с помощью светофора или инспектора ГИБДД – регулировщика, то такой перекресток называется регулируемым перекрёстком. Давайте вспомним и найдём знак «Регулируемый перекрёсток». Этот знак предупреждающий (В красном треугольнике изображен светофор). | Дети внимательно слушают команды и выполняют соответствующие движения. Дети отвечают на вопросы, рассуждают. Прилегающие территории (проезжая часть дороги) Дети показывают, рассуждают. Дети отвечают Дети отвечают Ответы детей: инспектор ГИБДД или регулировщик Дети рассматривают знак «Регулируемый перекрёсток» |
Подвижная игра «Перекрёсток». | Воспитатель предлагает поиграть в игру. Ведущий стоит в центре перекрестка. Остальные дети делятся на две группы: пешеходы и транспорт. Регулировщик салит и тех, и других за нарушение ПДД. Салить можно свистком, называя имя нарушителя. Нарушители выбывают из игры. Побеждает тот кто не нарушил правил. | Дети выполняют действия в соответствии с сигналами регулировщика. |
Игра: «Безопасный перекрёсток» | Воспитатель предлагает детям рассмотреть плакат перекрёстка. - С помощью фигурки- пешехода вам нужно будет правильно пройти через перекрёсток. | Дети рассматривают плакат, обсуждают, доказывают правильность и безопасность прохождения маршрута. |
Оценочно-рефлексивный | - О чем мы сегодня говорили на занятии? - Какие правила поведения на тротуаре вы запомнили? - Где находится прилегающая территория? - Что такое перекрёсток? Чтение стихотворения: Держись дорожных правил строго Не торопись как на пожар, И помни: транспорту- дорога, А пешеходам тротуар! По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правил, легко попасть в просак! | Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. |
Источник:
1. Алексеев А.П. Правила дорожного движения. – М. 2008г.
2. Финкель А.М. Изучаем ПДД легко и быстро. – М. 2007г.
3. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. 2007г.
4. Саулина Т. Ф. ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа о пчеле.
Составление описательного рассказа о пчеле...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине
Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине...

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме: «Улица полна неожиданностей»
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме: «Улица полна неожиданностей» направлен на расширение представлений детей о правилах ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности по социально-коммуникативному развитию (ПДД) «Как ребята щенку помогали»
Есть очень важные правила при переходе улицы. Для того чтобы не попасть в беду, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу (зебре), крепко держась за руку взрослого, прежде чем вступить на пешехо...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. ОО “Художественно-эстетическое развитие”, “Речевое развитие” Тема: “Книга - лучший друг”.
Цели:-формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные, эмоциональные проявления;-выявлять знания о художественных произведениях, учить узнавать литературные п...