КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (ОО «Социально-коммуникативное развитие») Тема: «Я - пешеход: Тротуар». Прилегающие территории. Перекрёстки.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Цель: систематизировать и расширять знания детей о правилах дорожной безопасности, формировать привычки их соблюдать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _ya_peshehod.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Тема: «Я - пешеход: Тротуар».

Прилегающие территории. Перекрёстки.

Составил: Губайдуллина Наталия Евгеньевна

воспитатель высшей квалификационной категории

г.о. Тольятти, 2025г.

Цель: систематизировать и расширять знания детей о правилах дорожной безопасности, формировать привычки их соблюдать.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Закреплять знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; познакомить со знаком «Регулируемый перекрёсток».

Совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, связную речь.

Формировать у детей привычку соблюдать ПДД, умение работать коллективно.

Воспитательные:

Воспитывать умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать интерес к изучению правил безопасного дорожного движения на тротуаре, прилегающих территориях и перекрёстках.

Материалы и оборудование:

макет города (тротуар, прилегающие территории, перекрёсток), машины, люди (пешеходы), картина (улица города), напольный макет перекрестка, дорожные знаки (знак «Регулируемый перекрёсток»), машины (по количеству детей), коляски, куклы, картинки с изображением жестов регулировщика, атрибуты инспектора ГИБДД.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: демонстрация.

Практические: игра.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. Азбука безопасности на дороге». Урок № 3 «Перекрёстки». Экскурсия к регулируемому перекрестку.

Подвижная игра «Регулировщик».

Беседа о правилах дорожного движения; дидактическая игра: «Дорожные знаки».

Ход деятельности:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о тротуаре, его прилегающей территории, перекрёстке. Я предлагаю подойти вас к нашему макету города.

Дети подходят к воспитателю, рассматривают макет,

слушают воспитателя.

Содержательно-деятельностный

Педагог предлагает посмотреть видео-презентацию «Тротуар-территория пешехода»

Беседа «Что такое тротуар?» (Тротуар- элемент дороги, предназначенный для передвижения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отдельный от нее – бордюром).

- Давайте вспомним с вами правила поведения на тротуаре.

1. Идти нужно, держась правой стороны;

2. Нельзя бежать, расталкивая прохожих;

3. Нельзя ездить на роликовых коньках, велосипеде, самокате! Вы можете задеть других прохожих, толкнуть их, нанести травму. Кататься на роликовых коньках, велосипеде, самокате, можно в парке, на стадионе, спортивной площадке.

Внимательно смотрят видео - презентацию.

Дети отвечают на вопросы, показывают на макете.

Дети вспоминают правила поведения на тротуаре, рассматривают картинки.

Игра «Пешеход, водитель, пассажир».

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

По команде «пешеход» дети шагают, «пассажир» — приседают, «водитель» — рулят.

Беседа «Какая машина может быть опасной для пешеходов на тротуаре?».

- Для чего служит бордюрный камень на тротуаре (это граница между тротуаром и проезжей частью дороги, подходить близко к ней опасно). Прилегающая территория может быть просто заасфальтирована или покрыта другим материалом, без четких границ.

- Ребята, покажите на макете, где, как вы считаете, находится самый опасный участок дороги (перекрёсток).

- Что такое перекрёсток?

- Что должно быть на перекрёстке? (Светофор – он регулирует движение пешеходов и машин на перекрёстке. Все подчиняются ему и на перекрёстке порядок).

- Ребята, представьте, что светофор сломался, что может произойти?

- Кто нам поможет в данной ситуации?

Правильно, если сломался светофор, то на помощь придёт милиционер. Как его называют?

- Ребята, если на перекрестке движения машин и пешеходов регулируется с помощью светофора или инспектора ГИБДД – регулировщика, то такой перекресток называется регулируемым перекрёстком. Давайте вспомним и найдём знак «Регулируемый перекрёсток». Этот знак предупреждающий (В красном треугольнике изображен светофор).

Дети внимательно слушают команды и выполняют соответствующие движения.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Прилегающие территории (проезжая часть дороги)

Дети показывают, рассуждают.

Дети отвечают

Дети отвечают

Ответы детей: инспектор ГИБДД или регулировщик

Дети рассматривают знак «Регулируемый перекрёсток»

Подвижная игра «Перекрёсток».

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Ведущий стоит в центре перекрестка. Остальные дети делятся на две группы: пешеходы и транспорт. Регулировщик салит и тех, и других за нарушение ПДД. Салить можно свистком, называя имя нарушителя. Нарушители выбывают из игры. Побеждает тот кто не нарушил правил.

Дети выполняют действия в соответствии с сигналами регулировщика.

Игра: «Безопасный перекрёсток»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть плакат перекрёстка.

- С помощью фигурки- пешехода вам нужно будет правильно пройти через перекрёсток.

Дети рассматривают плакат, обсуждают, доказывают правильность и безопасность прохождения маршрута.

Оценочно-рефлексивный

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Какие правила поведения на тротуаре вы запомнили?

- Где находится прилегающая территория?

- Что такое перекрёсток?

Чтение стихотворения:

Держись дорожных правил строго

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту- дорога,

А пешеходам тротуар!

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

легко попасть в просак!

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Источник:

1. Алексеев А.П. Правила дорожного движения. – М. 2008г.

2. Финкель А.М. Изучаем ПДД легко и быстро. – М. 2007г.

3. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. 2007г.

4. Саулина Т. Ф. ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 112 с.

5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме: «Улица полна неожиданностей»

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме:   «Улица полна неожиданностей» направлен на расширение представлений детей о правилах ...

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности по социально-коммуникативному развитию (ПДД) «Как ребята щенку помогали»

Есть очень важные правила при переходе улицы. Для того чтобы не попасть в беду, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу (зебре), крепко держась за руку взрослого, прежде чем вступить на пешехо...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. ОО “Художественно-эстетическое развитие”, “Речевое развитие” Тема: “Книга - лучший друг”.

Цели:-формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные, эмоциональные проявления;-выявлять знания о художественных произведениях, учить узнавать литературные п...