Конспект НОД с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности по социально-коммуникативному развитию (ПДД) «Как ребята щенку помогали»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Марухина Наталья Сергеевна
Есть очень важные правила при переходе улицы. Для того чтобы не попасть в беду, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу (зебре), крепко держась за руку взрослого, прежде чем вступить на пешеходный переход, нужно посмотреть налево и направо, убедиться, что автомобили остановились.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_3zanyatie_nod.docx478.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности по социально-коммуникативному развитию

(ПДД)

«Как ребята щенку помогали»

 

 

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20230823_193000_Gallery.jpg C:\Users\user\Downloads\Screenshot_20230823_192624_Gallery.jpg                 

 

 

 

 

                                                                       

                                                                       

 

 Выполнила воспитатель: Марухина

Наталья Сергеевна.

 

 

 

 

Цель:  формирование навыков соблюдения правил дорожного движения и безопасного поведения в условиях городского и сельского пространства пространства.  

Задачи: 

Образовательные:  

  • закреплять знания  детей о светофоре и его сигналах;
  • продолжать формировать знания о пешеходном переходе и  дорожном знаке «пешеходный переход»;

-продолжать учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы;  - Развивающие:  

  • развивать у детей познавательный интерес, внимание, память, сообразительность;  
  • развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и сверстниками; Воспитательные:  
  • воспитывать интерес к изучению  ПДД
  • воспитывать  доброжелательность, отзывчивость
  • воспитывать желание оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:  

  • ситуативный разговор;

-словесная игра «Можно - нельзя»;

-игровые упражнения: «Составь правильно сигналы светофора», «Собери пешеходный переход»;

-беседа о правилах дорожного движения.  Виды детской деятельности:  

  • игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная. Материалы и оборудование:   
  • игрушка собака, домик, ширма;

-макет светофора, 3 цветных круга, логопедическая мозаика.

-образец «Пешеходный переход», светофор.

  • на каждого ребенка зеленый лист картона с черной полосой- макет дороги, белые полоски.

Количество детей - 15человек

Приемы: создание  игровой проблемной ситуации, показ образца, игры, занимательный сюжет, индивидуальные  задания,  вопросы, объяснения, пояснения, художественное слово, подведение итогов, поощрение.

 Активизация словаря: светофор, сигналы светофора,  пешеходный переход, проезжая часть, автомобили.

Ход непрерывной образовательной деятельности

 

 

 

 

 

1. Вводная часть. Организационный момент. Постановка проблемы. 

 

Утренний круг (дети в кругу)

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: 

Тише, тише!

Что я слышу!

Кто-то в гости к нам идёт!

Посмотрите, это щенок, но он почему-то грустный.

Давайте спросим, что у него случилось?  

(Воспитатель берёт щенка и ведёт к детям, они здороваются с ним, спрашивают). 

Щенок: (грустный изменённый голос воспитателя)  

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тишка, мне очень нужна ваша  помощь.  Я люблю гулять по городу, и сегодня во время прогулки  хотел зайти в гости к своему другу Бобику, но не смог пройти через проезжую часть дороги. Был сильный ветер с дождём: светофор разбился, пешеходный переход (зебру) смыл дождик, поэтому автомобили едут и не останавливаются. Ребята, вы сможете мне помочь всё исправить?  

Дети: Да, сможем.

Воспитатель: Ребята, что нам надо сделать, чтобы помочь Тишке?  

Дети: (варианты ответов)  

Починить светофор, исправить пешеходный переход.

Воспитатель: А что вы должны знать, чтобы всё исправить?  

Дети. Правила дорожного движения

Воспитатель: Правильно, ребята, Тишка предлагает нам поиграть в игру «Можно - нельзя». 

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете хлопать в ладоши, если можно это делать, и топать ножками, если этого делать нельзя. Вы готовы?  А Тишка пока посидит рядом с нами и послушает вас. (Воспитатель ставит собачку на подставку)   Игра "Можно - нельзя"

  • По дороге бегать …(нельзя, топаем)
  • Переходить дорогу на красный сигнал светофора …(нельзя, топаем)

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….(можно, хлопаем)

  • Играть на дороге …(нельзя, топаем)
  • Переходить дорогу по пешеходному переходу …(можно, хлопаем)
  • Переходить через дорогу одному ……(нельзя, топаем)

 

Щенок: Какие вы, молодцы, ребята, гав-гав, справились с заданием, тогда

можно смело с вами отправляться в город.

Воспитатель: Да, ребята, все вы молодцы, давайте  вместе отправимся  в город, будем помогать Тишке.  

Построились все за Тишкой, он идёт впереди, а вы за ним.

                             

2. Основная часть. Решение проблемной ситуации.

 

Воспитатель: (Берёт щенка, он шагает впереди  детей) 

 

ЛОГОРИТМИКА:

 Наши маленькие ножки, Шагают бойко по дорожке. Путь везде отрыт для нас, Пешеходы мы сейчас.

Шли, мы шли и до светофора дошли.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали на улицу: «Светофорная».                      Что вы видите?  

Дети: Мы видим светофор!

Воспитатель: Начинаем разговор про трехглазый светофор, Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Ребята, для чего нам  нужен светофор? (ответы детей)

(Дети подходят к макету  светофора, рядом на подносе лежат прикрытые  цветные круги красного, зелёного, жёлтого цветов). Красный свет проезда нет. Желтый свет готов к пути, А зеленый свет кати! 

Воспитатель: Ребята, а вот и (сломанный) светофор,  скажите, что у него не так?  

Дети: Нет сигналов.

Щенок: Да, ребята, вот поэтому я и не смог перейти дорогу.

 Автомобили не останавливались без светофора.

 Как вы сможете мне помочь? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сигналы у светофора бывают (ответы детей).

Как они располагаются: какой сигнал наверху?  

 

Какой сигнал по - середине, а какой сигнал внизу? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и сигналы от светофора (воспитатель открывает поднос).  

Нам надо правильно их собрать, чтобы починить светофор.  

Поможем Тишке?

(Дети за столами  располагают сигналы светофора) Щенок: Ребята, как у вас всё быстро получилось, молодцы!  

Давайте поиграем в игру:

П/И «Цветные автомобили» (дети шоферы берут круги-рули, воспитатель показывает флажки: красный-дети присели, желтый- встали, зеленый- двигаются) 

Тишка вам будет показывать флажки: Красный – нужно присесть, желтый флажок - встать, зеленый – двигаться по кругу. Воспитатель: Все справились, эту дорогу мы перешли! 

Щенок: Ребята, а как  можно перейти через проезжую часть дороги, если нет светофора? 

Дети: по пешеходному переходу.  

Воспитатель: Есть очень важные правила при переходе улицы. Для того чтобы не попасть в беду, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу (зебре), крепко держась за руку взрослого, прежде чем вступить на пешеходный переход, нужно посмотреть налево и направо, убедиться, что автомобили остановились.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких  полос  состоит пешеходный переход, как они располагаются?  (иллюстрация).

Дети: Из чёрных и белых,  они чередуются.

Щенок: Ребята, а если пойдет дождь и смоет все полосы  на пешеходном переходе? Я не смогу перейти проезжую часть, на которой нет светофора, вы с можете помочь сделать новый пешеходный переход ? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, отправляемся делать пешеходный переход. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких  полос  состоит пешеходный переход. Как располагаются полосы?  

Дети: Из чёрных и белых, они чередуются. 

Правильно. Посмотрите, вот такой пешеходный переход, должен у вас получиться (воспитатель показывает образец).

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять. 

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.) Вышли пальчики гулять. 

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.) Раз, два, три, четыре, пять. 

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) 

В домик спрятались опять. 

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.) 

 Каждый ребёнок выполняет задание: раскладывает белые полоски так, чтобы они чередовались с чёрным цветом. 

Дары Фребеля «Мозаика логопедическая» 

 

Дети подходят к столам, садятся на стульчики, на столах  располагаются листы зеленого картона с черной полоской - макет дороги.

 На каждого ребёнка по 2 дорожных знака «Пешеходный переход» стоят отдельно, белые палочки по 3-4 шт, круги (желтый, красный, зеленый, синий)  для светофора 

Каждый ребёнок выполняет задание: раскладывает белые полоски  так, чтобы они чередовались. 

Воспитатель: Ребята, вы, молодцы, всё правильно сложили Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.  

Щенок: Ребята, как же вы мне помогли, гав-гав, всё исправили. Мне пора.

Воспитатель: Тишка, нам так понравилось с тобой играть.  

Предлагаем тебя проводить к другу Бобику.  Тишка: Спасибо вам большое за помощь! 

 

Физкультминутка «Шоферы»

Едем-едем на машине,                     (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль,                      (двигают стопой ноги) Газ включаем - выключаем,             (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль.       (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли                  (руками делают круговые движения) Вправо-влево- чистота!

Ветер волосы ерошит,                     (руками ерошат волосы) Мы шоферы хоть куда! 

Тишка: А вот и домик Бобика (вдалеке стоит домик, рядом сидит собака) дальше я сам, спасибо вам большое за помощь, до свидания ребята!(Воспитатель убирает игрушку в домик). 

3. Заключительная часть.  Рефлексия. 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?  

Где мы сегодня  побывали? Кому помогали? Какие задания выполняли?  Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)  

 

C:\Users\user\Downloads\Screenshot_20230823_192624_Gallery.jpg C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20230823_193000_Gallery.jpg

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ      во второй младшей группе общеразвивающей направленности  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Юные художники» (художественная гостиная)

Данный конспект можно использовать для закрепления в конце года пройденного материала по художественно-эстетическому развитию. Вспомнить с детьми жанры живописи, холодные и теплые оттенки, способы сме...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию «Весна, весенние цветы»

Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепых, сла...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый».

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый»....

Методическая разработка мероприятия (конспект) с детьми младшей группы общеразвивающей направленности по обучению правилам дорожной безопасности «Безопасная дорога»

Тема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является одной из основных тем воспитательной работы с дошкольниками. Значение этого вопроса трудно переоценить.      ...