Конспект занятия для детей старшего возраста по финансовой грамотности «Семейный бюджет»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Конспект занятия для детей старшего возраста по финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_byudzhet.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   «Семейный бюджет»

Цель: Познакомить детей с понятием «Семейный бюджет» и его  составляющими: пенсия, стипендия, заработная плата. Дать представления о доходе и расходе семейного бюджета. Развивать мышление. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, членам семьи.

           Программное содержание:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите вы когда –нибудь слышали  

что такое «Семейный бюджет»? Предлагаю нам разобраться.

 Воспитатель: У каждого из вас есть семья. Давайте вспомним, из кого она состоит? (ответы детей). Каждый из вас живет в доме или квартире, пользуется вещами, готовит пищу. Но для того чтобы иметь все, что нас окружает, необходимо иметь деньги.  А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги?

Дети: Деньги нужны семье, чтобы покупать одежду, продукты, игрушки, сладости, лекарство, платить за детский сад, за коммунальные услуги

 Воспитатель: Где можно взять деньги? Расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги.  Где зарабатывают деньги ваши родители?

Дети: Папа и мама работают.

Воспитатель: Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, так как каждый труд должен оплачиваться. 

Воспитатель: Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их прошлый труд выплачивает им деньги, а выплаты эти называются «Пенсия».

Теперь мы с вами знаем, как в семьях появляются деньги.

А если сложить все вместе — зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается семейный бюджет. Запомните это, ребята!

 

ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

 Воспитатель: Дети, вы запомнили, что все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом? А теперь давайте предлагаю вам сделать схему-стенгазету.

Воспитатель: Посмотрите схему. Кто пополняет бюджет семьи?

Дети: Мама, папа, бабушка с дедушкой.

Воспитатель: А как называются заработанные родителями деньги?

Дети: зарплата.

Воспитатель: А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии?

Дети: пенсия.

Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

 

Воспитатель: Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? (Ответы детей). А знаете ли вы на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? (Ответы детей). Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество - всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.

 

Игра – упражнение «Кто в домике живет».

Воспитатель: Давайте разделимся на команды: «Бюджет» и «Расходы». Дети команды «Бюджет», получают монетки и складывают свои монетки под крышу дома называя источник дохода (зарплата мамы, папы, пенсия бабушки, дедушки, стипендия брата, сестры). Дети команды «Расходы» берут эти монетки и расселяют их по этажам: квартплата, продукты питания на месяц, плата за детский сад и учебу, кредит в банк, покупка новых вещей, развлечения и т. д.

Воспитатель: Достаточно нашего бюджета на расходы? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не всегда большое. А столько всего нужно родителям купить! Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.

 

Заключительная часть:

Ребята, вы поняли что такое семейный бюджет? А теперь давайте вспомним, с какими еще понятиями мы сегодня познакомились? (Ответы детей); Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей); Что нового вы узнали? (Ответы детей); Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста "Водная стихия и её обитатели". Цели: расширить представления детей о водных обитателях; разъяснить необходимость охраны...

Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Поиск воздуха"

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экперементирования с предметами и в виде вербального исследования воп...

Конспект занятия для детей старшего возраста "Валенки для Домовенка Кузи"

Конспект занятия «Валенки для Домовенка Кузи» Программное содержание:В игровой форме закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью...

Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Цели: формировать представление  детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здор...

Проект Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Проект Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности  «Семейный бюджет»...

Конспект занятия с детьми старшей группы по финансовой грамотности «Волшебное путешествие"

Конспект занятия с детьми старшей группы  по финансовой грамотности «Волшебное путешествие»Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности.Зад...