Семинар – практикум «Формирование основ финансовой грамотности у детей с особыми образовательными потребностями»
статья по основам финансовой грамотности

Астапова Алёна Владимировна

    Недавно мы с коллегами разговаривали о деньгах. Деньгах не как составляющей зарплаты, а деньгах как ресурсе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx69.72 КБ
Файл finansovaya_gramotnost_2.pptx816.21 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум «Формирование основ финансовой грамотности у детей с особыми образовательными потребностями»

Астапова А. В., воспитатель ЧДОУ «ЦРР «Цветик – Семицветик» –

презентация опыта работы

        Добрый день!

            Недавно мы с коллегами разговаривали о деньгах. Деньгах не как составляющей зарплаты, а деньгах как ресурсе.

       Ещё 15 лет назад деньги представляли из себя у большинства людей: наличные в кошельке, копилка,  сберкнижка  (а кому повезет 2 или 3). У некоторых были облигации.

         

        А что сейчас из себя представляют деньги? Это

 -Наличные

 -Копилки (детские и семейные)

 - Карты банков

 - Кредитные карты

 - Скидочные карты и бонусы

 - Разные счета в нескольких банках

 - Инвистиционные и брокерские счета  и соответственно акции и облигации

 - Металлические счета

 - Ценные монеты

 - Валюта

 - Сайты и чаты для увеличения пассивного дохода

 - Кредиты и связанные с ними удовольствия или проблемы

 - Ипотека

 - Автокредит

 - Детские карты банков

 - и др.

15 лет назад

В настоящее время

 - Наличные в кошельке

 - Копилка

 - Сберкнижка  (а кому повезет 2 или 3)

 - Облигации

-Наличные

 -Копилки (детские и семейные)

 - Карты банков

 - Кредитные карты

 - Скидочные карты и бонусы

 - Разные счета в нескольких банках

 - Инвистиционные и брокерские счета  и соответственно акции и облигации

 - Металлические счета

 - Ценные монеты

 - Валюта

 - Сайты и чаты для увеличения пассивного дохода

 - Кредиты и связанные с ними удовольствия или проблемы

 - Ипотека

 - Автокредит

 - Детские карты банков

 - и др.

  Вы видите, как изменился мир денег. Но тема денег в дошкольном образовании слабо  обогатилась новым содержанием.

      Это и стало основанием для формулировки моей темы по самообразованию «Повышение собственной компетентности по вопросу формирования финансовой грамотности дошкольников».

За основу взята книга Л.В. Любимова «Открытия Феечки Копеечки», а также ресурсы Интернет и собственные представления о деньгах.

      Среди разных форм работы одной из самых важных для меня является игра –как ведущий вид деятельности. Поэтому сегодня я расскажу о нескольких играх по теме.

1. Дидактическая игра «Что можно купить за деньги, что нельзя купить за деньги»

2. Дидактическая игра «Хочу и надо»

3. Дидактическая игра «Расходы и доходы»

4. Дидактическая игра «Найди пару»

5.Теневое лото

Тест для слушателей

      Сегодня я  подготовила для вас визуальный психологический тест, который покажет ваше отношение к финансам. Интересно?

      Правила крайне просты: смотрите на картинку ниже и выбирайте ту монетку, которая больше всего вам приглянулась, после этого читайте описание.

Выбирайте наиболее понравившуюся вам монетку

 Выбирайте наиболее понравившуюся вам монетку

✓ 1-я монетка

Вы крайне легко расстаетесь с деньгами. Для того чтобы разбогатеть вам придется приложить немалое количество усилий, возможно даже изменить свое отношение и мышление в отношении финансов. Отверстие внутри монеты указывает на то, что деньги как вам как приходят, так и уходят. Вы привыкли жить от зарплаты до зарплаты, безрассудно тратя деньги.

✓ 2-я монетка

Это выбор практичных и экономичных людей. Вы знаете цену деньгам, умеете ими распоряжаться, стараетесь вести скромный образ жизни и не расшвыриваете их направо и налево. Скорее всего, вы откладываете деньги в банк на черный день, заботясь о своем будущем. Продолжайте следовать своим целям, и вы обязательно достигните финансового благополучия.

✓ 3-я монетка

Ваш выбор показывает на то, что у вас стабильное финансовое положение, которое, скорее всего, не изменится в ближайшее время. Если вас не устраивает ваш уровень жизни, то необходимо придумать другой источник дополнительного дохода, так сказать сдвинуться с мертвой точки.

✓ 4-я монетка

Вы стремитесь к финансовому благополучию, возможно даже проходите специальные курсы. Вы на правильном пути, продолжайте свое стремление, и ваши труды обязательно дадут положительные результаты, которые обеспечат вам безбедное будущее.

✓ 5-я монетка

К сожалению, на данный момент у вас полностью отсутствует деловая хватка. Вы боитесь перемен, тем самым лишая себя возможности больше зарабатывать. Вам необходимо подкорректировать ваше мышление в области финансов. Возможно, вами руководят отрицательные финансовые установки. Поменяйте свое отношение к деньгам, откройтесь и доверьтесь открывающимся возможностям.

✓ 6-я монетка

Вы умеете распоряжаться деньгами, возможно не всегда правильно, но тем не менее обучены финансовой грамотности. Вы любите деньги и стараетесь их сберегать. Вы легко зарабатываете деньги и можете с такой же легкостью их потратить. Сумейте правильно распорядиться вашими финансовыми навыками и в ближайшем будущем вас ждет успех.

В старину под коврик у входа в дом клали монетку.  Верили, что она сохраняет и приумножает богатство. Попробуйте и проверьте. Желаю вам успехов и финансового благополучия!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование основ финансовой грамотности у детей с особыми образовательными потребностями» ЧДОУ «ЦРР «Цветик – Семицветик » Воспитатель- Астапова А.В.

Слайд 2

15 лет назад В настоящее время - Наличные в кошельке - Копилка - Сберкнижка (а кому повезет 2 или 3) - Облигации -Наличные -Копилки (детские и семейные) - Карты банков - Кредитные карты - Скидочные карты и бонусы - Разные счета в нескольких банках - Инвистиционные и брокерские счета и соответственно акции и облигации - Металлические счета - Ценные монеты - Валюта - Сайты и чаты для увеличения пассивного дохода - Кредиты и связанные с ними удовольствия или проблемы - Ипотека - Автокредит - Детские карты банков - и др.

Слайд 3

Тема по самообразованию « Повышение собственной компетентности по вопросу формирования финансовой грамотности дошкольников».

Слайд 5

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Расходы и доходы» Теневое лото Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги»

Слайд 7

✓ 1-я монетка Вы крайне легко расстаетесь с деньгами. Для того чтобы разбогатеть вам придется приложить немалое количество усилий, возможно даже изменить свое отношение и мышление в отношении финансов. Отверстие внутри монеты указывает на то, что деньги как вам как приходят, так и уходят. Вы привыкли жить от зарплаты до зарплаты, безрассудно тратя деньги. ✓ 2-я монетка Это выбор практичных и экономичных людей. Вы знаете цену деньгам, умеете ими распоряжаться, стараетесь вести скромный образ жизни и не расшвыриваете их направо и налево. Скорее всего, вы откладываете деньги в банк на черный день, заботясь о своем будущем. Продолжайте следовать своим целям, и вы обязательно достигните финансового благополучия. ✓ 3-я монетка Ваш выбор показывает на то, что у вас стабильное финансовое положение, которое, скорее всего, не изменится в ближайшее время. Если вас не устраивает ваш уровень жизни, то необходимо придумать другой источник дополнительного дохода, так сказать сдвинуться с мертвой точки.

Слайд 8

✓ 4-я монетка Вы стремитесь к финансовому благополучию, возможно даже проходите специальные курсы. Вы на правильном пути, продолжайте свое стремление, и ваши труды обязательно дадут положительные результаты, которые обеспечат вам безбедное будущее. ✓ 5-я монетка К сожалению, на данный момент у вас полностью отсутствует деловая хватка. Вы боитесь перемен, тем самым лишая себя возможности больше зарабатывать. Вам необходимо подкорректировать ваше мышление в области финансов. Возможно, вами руководят отрицательные финансовые установки. Поменяйте свое отношение к деньгам, откройтесь и доверьтесь открывающимся возможностям. ✓ 6-я монетка Вы умеете распоряжаться деньгами, возможно не всегда правильно, но тем не менее обучены финансовой грамотности. Вы любите деньги и стараетесь их сберегать. Вы легко зарабатываете деньги и можете с такой же легкостью их потратить. Сумейте правильно распорядиться вашими финансовыми навыками и в ближайшем будущем вас ждет успех.

Слайд 9

Желаю вам успехов и финансового благополучия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»Цель: знакомство с денежными знаками.Задачи...

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Семинар для педагогов ДОУ «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старших и подготовительных к школе групп детского сада....