«Идем в магазин или как делать покупки с умом»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Фомина Анастасия Андреевна

Цель:

Воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами.

 Задачи:

•формировать у детей представления с экономической точки зрения о материальных и духовных потребностях человека;
•знакомить с понятиями «бюджет», «расходы», «доходы»; формировать навыки сотрудничества на занятии;
•воспитывать осознанно правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, умение экономно и рационально тратить деньги;
•воспитывать культуру поведения, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности;
•воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; чувство меры в своих желаниях;
•обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, память, внимание, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Идем в магазин или как делать покупки с умом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 74»

Слайд 2

Цель: расширять представление детей о том, что такое магазин. Задачи: - закрепить понятие «товар», - продовольственные и промышленные товары, - цена; - разновидности магазинов; - закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги; - сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных математических знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета; - развивать речевую активность детей. - воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

Слайд 3

Обогащение словаря: товар; специализированный магазин; самообслуживание; продтовары; промтовары. Активизация словаря: Универсам, Гипермаркет, Супермаркет. Оборудование: имитация витрин магазина с разными отделами; карточки с изображениями продающихся товаров; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет».

Слайд 4

Ход занятия. Воспитатель: Ребята, мы очень много с вами знаем об истории возникновения денег: как они появились, что использовали раньше вместо денег, какие сейчас существуют деньги. А сегодня мы поговорим…послушайте и отгадайте загадку. Нужно хлеба нам купить Иль подарок подарить – Сумку мы скорей берём И на улицу идём. Там проходим вдоль витрин И заходим в … (магазин). Воспитатель: А что же такое магазин? (Ответы детей). - Правильно, это то место, где люди совершают покупки. - Кто работает в магазине? (продавец, кассир). - Как называют людей, которые что-то покупают? (Ответы детей). - Что делает покупатель? (выбирает, покупает). - Что можно купить в магазине? (Ответы детей).

Слайд 5

Воспитатель: Кто знает, как можно, одним словом, назвать все то, что продается в магазине? (Товар.) Значит, товар — это все то, что продается в магазине. Отгадайте загадку: Угадай, как-то зовется, Что за деньги продается. Это не чудесный дар, А просто-напросто… (Товар.) Воспитатель: Назовите продовольственные товары, т.е. товары, которые можно купить в магазине и употреблять в пищу. (Хлеб, молоко, яйца, конфеты и т. д.) Воспитатель: А теперь попробуйте назвать промышленные товары (одежда, обувь, головные уборы и т. д.). Воспитатель: Значит, товары у нас бывают какие? (Продовольственные и промышленные.) Воспитатель: В зависимости от товара и магазины бывают разные. Какой товар продают в магазине так магазин и называется. Сейчас поиграем с вами в игру «Назови магазин».

Слайд 6

Игра «Назови магазин» Воспитатель: Если в магазине продают книги, то это какой магазин? Дети: Книжный магазин. Воспитатель: В книжном магазине продается большое количество разнообразных книг. Вы сейчас должны выбрать карточки, где изображен товар из книжного магазина. Правильно это: учебники, словари, энциклопедии, сказки, стихи, детективы и т.д. Спортивные товары – Спортивный магазин. Воспитатель: Правильно, ребята. В спортивном магазине можно купить весь необходимый для занятий спортом инвентарь. Найдите товар спортивного магазина. Хлеб – хлебный Воспитатель: В хлебном магазине какой товар можно купить? Выберите нужные карточки. Правильно, разные сорта хлеба, батоны, пирожки, булочки, пироги, ватрушки, круассаны , сушки, бублики, сухари. Обувь – обувной Мебель – мебельный

Слайд 7

Воспитатель: В мебельном магазине большой выбор мебели для отдыха, выберите карточки с нужным товаром мебельного магазина. Правильно, это: кровати, диваны, кресла; для работы: столы, стулья; для хранения вещей: шкафы, стеллажи, тумбы; мебель для кухни: кухонные гарнитуры. Молоко – молочный Овощи - овощной Хозяйственные товары - хозяйственный магазин и т.п. Воспитатель: А кто из вас знает, как называется магазин для сладкоежек? Где продают торты, пирожные, печенье, конфеты? (Ответы детей). Правильно это Кондитерский магазин. Воспитатель: Все вы назвали магазины, которые продают одну группу товаров или даже ее часть. И называются они Специализированными магазинами. В специализированных магазинах существует индивидуальный подход к каждому покупателю. Придя в такой магазин, мы знаем, что не останемся без внимания продавца, который при необходимости обязательно даст грамотную консультацию при выборе товара.

Слайд 8

Воспитатель: А если в магазине продают и продовольственные и промышленные товары, то их называют Универсамами, Гипермаркетами или Супермаркетами. Причем в этих магазинах покупатели сами выбирают себе товар с полок и оплачивают его на кассе при выходе из магазина. Такая форма покупок называется самообслуживание. Воспитатель: Важно помнить, что каждый товар в магазине имеет свою цену. И поэтому каждый покупатель должен знать сколько у него денег в кошельке и покупать только необходимые товары. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть с пользой для своего организма. Проведем физкультминутку. Физкультминутка « Фиксики ».

Слайд 9

Воспитатель: О каких товарах, поется в песенке нашей физкультурной минутке? (телевизор, холодильник, кофемолка, вентилятор) Воспитатель: Какие это товары? Продовольственные или промышленные? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет». Назовите товар, который нельзя купить в магазине под названием: Хозяйственный магазин (мыло, юбка, губка, таз, ведро) Магазин «Инструменты» (отвертка, дрель, вилка, лобзик, молоток) Книжный магазин (словари, буквари, стиральный порошок, открытки) Зоомагазин (аквариум, клей, ошейник, клетка, кормушка, карандаш) Магазин «Авто» (колесо, пила, глушитель, руль, фильтр) Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Слайд 10

Рефлексия Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось из нашей беседы? (Ответы детей). Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в сюжетно – ролевую игру «Супермаркет». Давайте распределим роли, и назовем кто и что делает: Администратор - подбирает товары для магазина (продовольственные и промышленные); выдаёт товар в разные отделы продавцам, делает объявления, помогает продавцам в рекламе товара. Продавцы продтоваров и промтоваров - раскладывает товар на витрине, обслуживает покупателя, берут выбранный у него товар, взвешивают его, наклеивают ценник. Покупатели - покупают нужный им товар, оплачивают покупку на кассе, складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах. Кассир - пересчитывает товар, берёт деньги (или карточку), выдает сдачу, чек, товар. Воспитатель, предлагая сюжетно-ролевую игру «Супермаркет» обращает внимание на культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации натему:"Здость и жестокость", "Если ребёнок вынуждает вас делать покупки", "Если в семье появился ещё один ребёнок"

Если в семье появился еще один ребенок   Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он р...

Конспект игры-ситуации "Делаем покупки"

Игра-ситуация для детей младшего возраста....

Памятка для родителей: "Если ребенок вынуждает вас делать покупки"

Это вполне распространенное явление. Чаще всего требованием покупок дети пытаются компенсировать недостаток внимания к себе со стороны взрослых. Новая игрушка, шоколадка вызывают чувство удовлетворени...

Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Как сделать покупки с умом"

Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Как сделать покупки с умом"...

Дидактическая игра по формированию экономических представлений, качеств и основ финансовой грамотности «КАК УСТРОЕН МАГАЗИН» ИЛИ «УЧИМСЯ ПРОДАВАТЬ И ДЕЛАТЬ ПОКУПКИ»

Данная дидактическая игра предусмотрена для детей средней группы.Цель: формирование элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности. Задачи: развивать умение осуществлять ...

Беседа в средней группе о правилах поведения в магазине. Игра-путешествие «Мы идем в магазин»

Цели:- Напомнить детям правила поведения в магазине- Познакомить детей с разными видами магазинов и категориями товаров- Развивать речевые навыки и мышление- Воспитывать вежливость- Вызвать интерес к ...