Конспект игры-ситуации "Делаем покупки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Демидина Ирина Николаевна

Игра-ситуация для детей младшего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-ситуации «Делаем покупки».

Воспитателя 1 младшей группы

МБДОУ Д/С №84 «Колокольчик»

Воспитатель:  Демидина И. Н.

Задачи

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  2. Воспитывать интерес к совместным играм и дружеские отношения в процессе игры.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать свободное общение между взрослыми и детьми.
  2. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
  3. Помочь усвоить назначения предметов и овладеть обобщающими действиями с ними.
  4. Развивать понимание речи и активный словарь, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи существительные:  покупатель, продавец;

продукты: глаголы, покупает, продаёт.

Образовательные:

 1.Учить связывать игровые действия с ролью.

Атрибуты:

Пакеты, сахар, капуста, творог, яблоки, бананы, сметана, чай, хлеб, сок, корзины.

Роли:

Покупатель (воспитатель)

Продавец (ребёнок)

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворения А. Тувима «Овощи», А. Барто «Резиновая Зина»
  • Беседа с детьми знакомство с обобщающими понятиями: овощи, фрукты, игрушки, продукты.
  • Задание родителям: пойти в магазин обратить внимание детей, на что они покупают, куда складывают покупки и что продают в данном магазине.
  • Слушание песни: «Папа подари мне куклу».
  • Рассматривание картинок с продуктами.

Ход игры.

Воспитатель берёт сумку и говорит: пойду я сейчас в магазин, кто пойдёт со мной?

-А что продают в магазине? (ответы детей)

-Да, есть магазины, где продают игрушки, посуду, одежду.

-А мы пойдём с вами в продуктовый магазин.

-А какие вы знаете продукты? (ответы детей)

Дети подходят к прилавку в магазине очередь, вот кукла Катя.

-Катя, что ты хочешь купить? (муку)

-Я встану в очередь за тобой.

-Кто у нас продавец, Маша, ты продавец, а мы с Катей покупатели , пришли в твой магазин.

-Здравствуйте, я хочу испечь пирожки,  мне нужна мука, дайте мне один пакет муки.

-Вот берите.

-Мне ёще нужно что-нибудь для начинки я люблю пирожки с капустой.

-Капуста есть?

-Да, есть!

-А теперь мне нужен творог я напеку ватрушек, у вас есть творог?

-Есть!

- А еще я хочу сварить компот, у вас есть яблоки?

Предлагаю детям подойти к прилавку и что-нибудь купить.

-Костя, Что ты будешь покупать, а ты Василиса?

Не забудьте положить покупки в пакет и сказать «спасибо».

-Спасибо, я все купила, ничего не забыла. Моя дочка будет довольна, она любит пирожки и компот, до свидания, пойду готовить обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...

Конспект занятия «Три копейки на покупку» ". Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Конспекты занятий по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возрастаЗанятие №1 «Деньги", "купюра", "монета".Цель:   раскрыть сущность...

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи “Интересные покупки”

Программное содержание: 1. Научить определять вес предметов и группировать их по весу (легкие — тяжелые). 2. Способствовать развитию речи как средства общения. 3. Закрепить ...

Конспект организованной образовательной деятельности "Покупки для Кати и Пети"

Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предмета...

Конспект занятия по обучению составлению рассказа-описания детей с ОНР (III-IV) посредством моделирования на тему: «Покупки для Незнайки»

Конспект занятия по обучению составлению рассказа-описания детей с ОНР (III-IV) посредством моделирования...