Конспект НОД в младшей группе по развитию речи “Интересные покупки”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Танага Ирина Анатольевна

 

Программное содержание:

 1. Научить определять вес предметов и группировать их по весу (легкие — тяжелые).

 2. Способствовать развитию речи как средства общения.

 3. Закрепить свойства предметов: тяжёлые (тонут), лёгкие (не тонут).

 4. Развивать речь, мышление, внимание.

Предшествующая работа:

 беседы, игры в игровом уголке, наблюдения.

Методические приемы:

 игровой, показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx12.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи

“Интересные покупки”

Программное содержание:

 1. Научить определять вес предметов и группировать их по весу (легкие — тяжелые).

 2. Способствовать развитию речи как средства общения.

 3. Закрепить свойства предметов: тяжёлые (тонут), лёгкие (не тонут).

 4. Развивать речь, мышление, внимание.

Предшествующая работа:

 беседы, игры в игровом уголке, наблюдения.

Методические приемы:

 игровой, показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание.

Материалы и оборудование:

 Игрушки — 2 сумки (красная и синяя), мяч, машинка, кубик, погремушка, таз с водой. 2 домика (красный и синий), легкие шарики и тяжелые кубики. Куклы — мальчик и девочка.

Ход

Введение в игровую ситуацию:

— Ребята, а вы любите ходить в магазин?

 — Ходили ли в магазин, где продают игрушки?

 — Какие игрушки там покупали?

Актуализация знаний:

 — Девочка Катя и мальчик Коля пошли в магазин и накупили много игрушек! А продавец сложил все игрушки в одну сумку.

 — Давайте поможем разобрать Кате и Коле игрушки! Для Кати будем складывать легкие игрушки в красную сумку, а для Коли — тяжелые в синюю сумку. Сможете?

Затруднение в ситуации:

(предложить разложить игрушки)

— Получилось? Почему не получилось? («не знаем, какие предметы тяжелые, а какие легкие»)

Открытие нового знания:

— Сейчас мы посмотрим, какие игрушки легкие, а какие тяжелые. Я приготовила для этого таз с водой. Если игрушка утонет, значит, она тяжелая, а если не нет — легкая!

 — Возьмем мячик. Посмотрите, ребята, мячик утонул? Правильно, он не утонул потому, что легкий.

 — Кому дадим мячик? («Кате»)

 — Возьмем машинку, опустим в воду. Что случилось с машинкой? Верно, она утонула. Значит, машинка какая: легкая или тяжелая? Молодцы!

 — Кому дадим машинку? («Коле»)

 — Теперь возьмем погремушку и кубик. Положим в тазик с водой. Что тяжелее? Верно, кубик, потому, что он утонул. Кому дадим кубик? («Коле»), а погремушку?.. («Кате») Правильно, погремушка легкая.

Также интересный материал по развитию речи:

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Посуда»

Включение в систему знаний:

 Игра «Найди свой домик»

 — Давай с вами поиграем!

 — У нас — два домика. В синем живут тяжелые кубики, а в красном — легкие шарики.

 — Возьмите себе кубик или шарик.

 — Давайте потанцуем с ним под музыку!

 — А теперь: «1-2-3, домик найди!» (при помощи взрослого дети относят-группируют предметы по домикам).

Осмысление:

 — Что мы сегодня делали?

 — Кому помогали разобрать игрушки?

— А смогли мы им помочь потому, что научились определять, какие игрушки тяжелые, а какие легкие?

 — Молодцы ребята, все сегодня старались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".

Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи по теме: «Весенние солнечные зайчики».

Интеграция образовательных областей: "Познание", Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"

- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи "Фрукты"

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи "Фрукты"  Закомство детей с фруктами и игры с ними...

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи. Тема: «Путешествие Лунтика».

Цель: Пополнять  словарный  запас  детей  именами  существительными: космос, луна, звезда, солнце, планета, космонавт, ракета.Задачи:Образовательные - формировать у детей пред...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность  д...