Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Почему взрослые работают?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

СЕНИНА Ираида Ивановна

Открытое занятие по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста, часть информации заимствована с сети интернет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx11.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД "БЕРЕЗКА"

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Почему взрослые работают?»

     

Подготовил:  

Сенина Ираида Ивановна, воспитатель

г.Белоусово, 2022 г.

Цель: Формирование знаний о труде, как о средстве удовлетворения потребностей человека и источника дохода.

Задачи:

Закреплять понимание понятий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.

Развивать внимательность.

Материал и оборудование: картинки с изображением людей различных профессий; фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - "Работа и зарплата"; картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»; цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Тихо- тихо колокольчик прозвени, всех мальчишек и девчонок на занятие пригласи. Дети встают в круг для приветствия друг друга.

Встали мы по кругу

Подали руки друг другу.

Софья дала руку Марку,

А Марк подал руку Даше.....

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

Воспитатель: Мы с вами собрались здесь не просто так, а для того, чтобы узнать что- то новое о труде человека и профессиях. У каждого человека своя работа. У вас, ребята, это детский сад. Здесь вы учитесь ладить друг с другом, узнаете много нового и интересного. В школе вы будете изучать предметы, которые пригодятся вам для поступления в колледж, техникум, институт, где вы получите профессию. А для чего надо получать профессию? (Ответы дете). Все профессии помогают людям удовлетворять их потребности. Взрослые работают и получают за это вознаграждение.

- Ребята, кем работают ваши родители? Рассказывают о профессиях мам и пап.

- А какие профессии вы еще знаете?

- Так, для чего же взрослые ходят на работу? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы просмотрим небольшой отрывок из мультфильма «Уроки тетушки Совы». Если будете внимательны, то узнаете, для чего же нужно трудиться.

Просмотр фрагмента мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата».

Воспитатель: Ребята, вы просмотрели мультфильм, кто расскажет, о чем он? (Ответы детей)

- Что получают люди за работу?

Воспитатель: Есть мамы, которые не ходят на работу, они домохозяйки, но домашнюю работу выполняют они. Как вы думаете, их труд оплачивается?

Дети: Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.

Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа дома для всей семьи? (Ответы детей)

Физминутка

Повар варит кашу. ( Вращение кистями рук)
Плащ портниха шьет.  (Махи руками)
Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Стучим кулачками)
Дровосеки рубят.  (Руки в замок над голово, наклоны с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,  (Поднимание плеч)
Наша детвора?

На доске расположены "неправильные" картинки с изображением людей разных профессий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разных профессий, но художник что- то перепутал. Найдите эти ошибки.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листочки с изображением людей разных профессий и инструменты, предметы,  которые люди используют. Вам нужно соединить линией изображение специалиста и предметы, которые ему пригодятся ( например, врач- фонендоскоп, градусник, спецодежда...).

А сейчас я предлагаю сыграть в игру: 

«Продолжи предложение»

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),

Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).

Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)        

Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…)

Воспитатель: Ребята, представьте, что на земле нет ни врачей, ни полицейских, ни строителей, ни водителей...., что может произойти, к чему это приведет? (ответы детей)

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…

А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей.

Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

Тихо- тихо колокольчик прозвени, всех мальчишек и девчонок отдохнуть отпусти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста. на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина".

Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя семья»

Вид деятельности: беседаЗадачи:Обучающие:Продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательн...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатство Краснодарского края»

Занятие изучения нового материала.  Включает в себя различные виды деятельности: коллективная, работа в парах, эксперимент, наблюдение....