НОД "Мир професий"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая, средняя группа)

Филатова Наталья Александровна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zanyatie.docx15.15 КБ
Файл 2_zanyatie_.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Всех профессий на свете не счесть

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята дорогие! Я - рада встречи с вами.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Соберемся дружно в круг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель:

Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: ответ

Воспитатель: А вы знаете кем работают ваши родители?

Внимательно посмотрите на картинки, подумайте и скажите мне, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать

Дети: ответ

Воспитатель:

Верно. На картине изображены разные Профессии. Послушайте как в стихотворении рассказывается о профессиях

Стихотворение «Профессий в мире много.. »

(Воспитатель читает стихотворение, дети слушают )

Профессий в мире много есть,

Их невозможно перечесть.

И все профессии нужны!

Все интересны и важны.

Нужно свой труд любить

В труде стараться первым быть,

Чтоб людям пользу приносить!

Профессия — это труд, которому люди посвящают свою жизнь.

Давайте поиграем:

««Что делает? (профессии)»

-Я буду передавать мяч и называть профессию, а вы возвращать мне мяч и называть что умеет делает человек- представитель этой профессии, на пример:

Повар что умеет? … (Ответы детей -готовить, варить, жарить…).

Врач что умеет? … (Ответы детей - лечить, делать уколы, ставить градусник…)

Строитель что умеет? … (Ответы детей- строить дома, красить…)

Воспитатель что делает? …. (Ответы детей- воспитывает детей, играет с ним …)

Швея что делает? Водитель что делает? Учитель что делает? Прачка? Продавец? Парикмахер?

Грузчик? Фотограф? Полицейский? Пожарный? Зубной врач? Стюардесса? Пилот? Космонавт?

Моряк? Маляр? Ветеринар? Дворник?

Воспитатель:

Игра «Кому, что нужно для работы?»

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы, и мы подошли с вами к станции «Профессиональная» Проходят к столу

- Дети, определите пожалуйста, людям каких профессий нужны эти вещи? И разложите инструменты к своим профессиям

Ответы детей …..этот инструмент нужен для художника, повара, строителя, врача, портного, учителя, и тд.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все предметы вы распределили правильно

 

Физминутка.

Много профессий на свете у нас (руки на пояс, повороты вправо-лево)

Много расскажем о них мы сейчас (Руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет (руками водим как иглой)

Повар варит нам компот (мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот (руки в стороны)

На посадку и на взлет (приседаем и встаем)

Доктор ставит нам уколы (хлопок в ладоши)

И охранник есть у школы (смотрим, рука у лба)

Каменщик кладет кирпич (ладони одна на другую)

А охотник ловит дичь (Смотрим в бинокль)

Есть учитель, есть кузнец (Загибаем пальцы..)

Балерина и певец.

Чтоб профессию иметь (Руки в стороны)

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись (Грозим пальцем)

И конечно не ленись!

Воспитатель: 

Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, а давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

- А теперь представьте, если бы вдруг не стало учителей? портных, строителей, парикмахеров?

Значит все профессии нужны, все профессии важны.

Воспитатель: сейчас мы проследуем за столы

 Вы молодцы! Думаю, и следующее задание выполните легко.

- Здесь вы можете выбрать для себя любую разукрашку.

Дети работают за столом.

Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу,  кем вы хотели бы стать, когда вырастите? Какая профессия вам интересна?



Предварительный просмотр:

НОД «Профессии разные, нужные и главные».

Цель. Развивать эмоциональное отношение детей к миру профессий.            

Задачи: 1. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к профессиям.

2. Развивать слуховое внимание, речевую активность, логическое мышление,воображение, память. Совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы.

3. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, гордость за родителей, их профессиональное мастерство.      

Ход НОД.

Встаньте дети, встаньте в круг. Справа – друг и слева – друг,    

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Настроение у нас – отличное, а улыбки – дело привычное,

Пожелаем друг другу добра, ведь играть начинать нам пора!      

Воспитатель. Ребята, вы слышите какой-то звук? (Ответы детей).      

Появляется Кукла Маша

Маша: здравствуйте, ребята! Я не знаю кем мне стать, когда вырастет. Не могу решить: «Какая профессия самая нужная и главная???» Врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей. Повар, готовит еду и кормит всех детей в детском саду и в школах. Полицейский следит за порядком в городе.   Дорогие, ребята! Посоветуйте: «Какая профессия сама нужная и главная???».

Воспитатель: что ребята, поможем Машеньке. (Ответы детей).  

Воспитатель: у всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия, как вы думаете, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, это работа или дело, которым занимается человек. В мире очень много разных и интересных профессий.

Воспитатель: А какие профессии вы знаете?

Игра с мячом «Назови профессию».

Дети встают в круг, передают мяч друг другу по кругу, называя разные профессии, названия профессий не должны повторяться.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Много знаете профессий!

Воспитатель. А теперь я хочу проверить, сможете ли вы узнать по одной фразе, про какую профессию идет речь.

Игра «Кто так говорит?».

Кому добавки? (Повар) .    Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон).  

Большое спасибо за покупку. (Продавец). Урок окончен. (Учитель).  

Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач). Как вас постричь? (Парикмахер).            

Воспитатель. Вы, ребята, молодцы! Пришло время нам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Профессии».

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Ребята, подойдите к столам, на столе лежат картинки. Подберите инструменты и оборудование для людей данной профессии и назовите профессию.    

Воспитатель. Молодцы, ребята!!! Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий?    

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».            

Если бы не было учителей, то …  

Если бы не было врачей, то …      

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т. д.

Воспитатель. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей). Воспитатель. У каждого взрослого есть своя профессия. Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Професии"

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме: конспект занятия по развитию речи "Профессии" Опубликовано 10.02.2012 - 19:02 - Гайнетдинова Алсу НуровнаКонспект занятия по раз...

конспект занятия по развитию речи "Професии"

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме: конспект занятия по развитию речи "Профессии" Опубликовано 10.02.2012 - 19:02 - Гайнетдинова Алсу НуровнаКонспект занятия по раз...

перспективный план професии

Перспективный план на тему "Все профессии важны" по ФГОС...

Презентация на тему "Професии" для средней группы

Как много разных профессий мы с вами знаем, давайте посмотрим и попробуем по картинке отгадать профессию....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"

Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....