Конспект занятия для старших дошкольников «Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Бойкова Евгения Николаевна

Конспект КВН по развитию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Цветик-семицветик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект КВН по развитию финансовой грамотности

у детей старшей группы

«Цветик-семицветик»

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • Закрепить у детей экономические знания в игровой занимательной форме.
  • Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
  • Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
  • Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку "Цветик-семицветик"? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарили такой цветок. Посмотрите какой он. Это удивительный: на каждом его лепестке необычные задания. А в середине пожелание: (закройте глаза) По моему хотению, по моему велению, сделай детей умными и    экономически грамотными!

Воспитатель: Сегодня будут соревноваться между собой две команды. Ребята с эмблемой «Знатоки» садятся за один стол.

- А ребята с эмблемой «Грамотеи» садятся за другой стол.

Воспитатель: Сегодня мы еще раз об этом поговорим, за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем отрывать лепестки цветика- семицветика, но прежде, давайте вспомним правила игры КВН:

• Слушаем внимательно вопрос;

• Не кричим - это главное правило;

• За полный, правильный ответ зарабатываем монету;

• Побеждает та команда, у которой больше монет;

Воспитатель: Готовы? (Да)Приступаем!

 Отрываем первый лепесток:

                                         Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

                                         Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

                                         Лишь коснёшься ты земли, быть нам знайками вели!

Разминка: или мозговой штурм. Отвечает любая команда и за правильный ответ получает монетку.

Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

 Отрываем второй лепесток.

Воспитатель: Для вас ребята загадка от магистра экономических наук:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?    (Деньги)

Воспитатель: Какие они бывают? (Металлические деньги – монеты и бумажные купюры).

Воспитатель: Еще какие деньги? (Электронные деньги – пластиковая карта).

Игра «Разложи монеты и купюры по порядку»

1, 5, 10,50                 1,2,5,10

 Отрываем третий лепесток.

Воспитатель: Ребята, а что такое товар? (Товар - это то, что производится для продажи).

Воспитатель: Кто изготавливает товары? (Люди разных профессий).

Воспитатель: Где мы приобретаем товары? (На рынке, в магазине, в торговых центрах, киосках).

Задание называется "Сигнальщики". Команда «ЗНАТОКИ» поднимают красный флажок, команда «ГРАМОТЕИ» поднимают зеленый флажок, когда готов ответ и его аргументируют.

Фермер привез на рынок молоко (товар)

Папа починил детям игрушку (не товар)

Мама испекла пирог к празднику (не товар)

Плотник сделал шкаф и продал его (товар)

Маша сварила варенье для Миши (не товар)

На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)

Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар)

В издательстве напечатали много детских книг (товар)

Мама связала сыну шарф (не товар)

 Отрываем четвертый лепесток.

 Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети – это монетки.

Монетки: «Мы не детки, мы не детки, а веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки. Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.) Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.) Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.) и обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.) Игра повторяется – дети меняются ролями.

 Отрываем пятый лепесток.

Воспитатель: Найдите среди всех изображений и назовите важные потребности человека, т.е. то без чего человек не может жить (изображения планшета, стакана с водой, еды, одежды, игрушки, компьютера, машины, солнца, дома, мама, улыбка). Выиграет та команда, которая назовет больше важных потребностей.

Ответы детей:

- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

- У человека есть потребность в одежде, она защищает человека от холода, от жары.

 -Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей.

-У человека есть потребность в солнечном свете, без солнца не будет жизни на планете.

Воспитатель: Все остальные предметы человек хочет иметь, но без них он может обойтись.

Отрываем шестой лепесток

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:

Я начну читать сейчас каждой команде по утверждению. Вы отвечайте: доход это или расход:

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

Отрываем седьмой лепесток.

Каждой команде предлагается ситуация. Дети должны ее объяснить.

Команда «ЗНАТОКИ»:

Мама купила мышонку новую курточку. Одел ее мышонок и стал играть с друзьями в прятки. Прятался под кочку, под листочек и не заметил, как порвал курточку. «А ничего, подумал мышонок, мама новую купит. А ещё она обещала мне воздушный шарик купить». А мама сказала: «Воздушный шарик ты уже лопнул. Ведь скоро зима и тебе нужна новая курточка»

? Почему мама не купила мышонку шарик, а сказала, что он его уже лопнул? Что мышонок сделал неправильно? Как надо относится к вещам? Почему?

Команда «ГРАМОТЕИ»: Мама-коза отправила козлят в лесной магазин и строго настрого наказала купить только необходимые продукты. Первый козленок купил капусту, второй козленок купил морковь, третий купил манную крупу, четвертый козленок купил конфеты, пятый козленок купил мороженое, шестой козленок купил сливочное масло, седьмой козленок купил хлеб.

? Кто из козлят не послушал маминого наказа? Почему вы так думаете?

 

Итог: Наш КВН по финансовой грамотности подходит к концу. Предлагаю командам подсчитать свои монетки. Молодцы, все ребята поработали на славу. Награждение команд.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Цветик Семицветик" .

Занятия в игровой форме помогает детям больше усвоить какой либо материал. Конспект разработан на основе рассказа  "Цветик семицветик", где дети помогаю Жени выполнить задания....

Конспект итогового занятия в старшей группе "Цветик-семицветик"

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет закрепить и обобщить знания детей по изученным темам. Занятие носит комплексный интегрированный характер....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветик – семицветик и его задания».

Цель данного занятия: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....

Конспект занятия по физической культуре «Цветик-семицветик» (старшая группа)

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, в игровой форме развивать ловкость, координацию, внимание....

Конспект занятия в старшей группе «Цветик семицветик»

Цель: Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».Задачи: пересказывать знакомые сказки, анализировать характер и поступки героев....

Конспект занятия в старшей группе "Цветик - семицветик"

Формирование элементарных математических представлений является целенаправленным процессом передачи, усвоения и овладения знаниями, приемами и способами интеллектуальной деятельности, к...