Конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Цель и задачи:

Познавательные:

- Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.

- Содействовать финансовому просвящению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивациии для повышения их финансовой грамотности.

- Познакомить детей с историей возникновения денег.

Развивающие:

- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

Воспитательные:

- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливовать.

Материал и оборудование: иллюстрации к игре “Что можно купить за деньги?”,

Монеты, конверты(кошельки), мультимидийное оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_deneg.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36 <<Васильки>> городского округа

город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект ООД по финансовой грамотности

На тему: “Азбука денег”

Старшая группа

Подготовила:

Воспитатель высшей категории

Махмутова Елена Алекcеевна

Дата проведения:

2022-2023 учебный год.

Цель и задачи:

Познавательные:

- Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.

- Содействовать финансовому просвящению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивациии для повышения их финансовой грамотности.

- Познакомить детей с историей возникновения денег.

Развивающие:

- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

Воспитательные:

- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливовать.

Материал и оборудование: иллюстрации к игре “Что можно купить за деньги?”,

Монеты, конверты(кошельки), мультимидийное оборудование.

 Ход образовательной деятельности:

Ребят! Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам друг с другом нужно.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),

Здравствуй левая рука, ( вытягиваем левую руку вперед),

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),

Здравствуй друг ( дать левую руку соседу слева),

Здравствуй, здравствуй дружный круг ( держимся за руки все вместе),

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большимим быть (вырастаем на носочка),

Но один никто не будет (соединяемся в середине).

 Воспитатель: хочу с вами поделиться одной историей и внимательно послушать ее.

 “Давным- давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами совего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег”.

  На экране дождь из монет.

 Воспитатель: ребята, а бывает дождь из денег?

 Дети: нет.

 Воспитатель: откуда же ваши мамы, папы берут деньги?

Дети: папы и мамы работают.

Воспиатель: Кто знает, кем работают родители?

 Ответы детей.

 Воспитатель: разная ли работа оплачивается?

 Дети: нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.

 Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

 Ответы детей.

 Звук падающей монеты

 Воспитатель: а у нас гостья, это монетка!

 Монеточка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах ?

-Копейка рубль бережет.

- Денег наживешь – без нужды проживешь.

- Деньга гору бьет.

- Деньги счет любят, а хлеб меру!

- Живется, у кого денежка ведется.

 Монетка: молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах.

 Воспитатель: а сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: “Угадай профессию по движениям”, заодно и отдохнем.

 Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и тп).

Затем они меняются местами.

 Воспитатель: в игру сейчас поиграем: “Что можно купить за деньги”.

 Воспитатель показывает картинки, если можно купить за деньги то дети поднимают зеленую карточку, а если нет – красную. (продукты, дружба, любовь, хлеб и тд.)

 Воспитатель: молодцы ребята были внимательными!

 На столах приготовлены монетки в конвертах (кошельках).

 Воспитатель: а сейчас я начну вас одному фокусу. Кладем монетку, накрываем листом, нащупываем ее и карандашом прорисовываем. Потом мы вырежем готовые монетки и они пригодятся нам для игры в магазин.

Итог занятие:  

Воспитатель: ребята, что вам понравилось больше всего на нашем занятии?

 Ответы детей.

 Воспитатель: ну чтож позанимались мы хорошо, все молодцы. А у монетки есть для нас угощение.

 Монетка раздает шоколадные монеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"

В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...

конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой"

quot;Путешествие с монеткой в страну Финансов"Детям представлен материал по финансовой грамотности....