Конспект занятия по финансовой грамотности «Мы идем на спектакль»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Создание проблемной ситуации.

 - Ребята скажите, пожалуйста чем и каким делами вы заняты в выходные дни и вечера с родителями? Какие дела вам больше всего нравятся?

- Хорошо. А где вам сморите фильмы?

- А в кукольный спектакль кто то ходил с родителями?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности

«Мы идем на спектакль»

 Цель: формирование азов финансовой грамотности.

Задачи:

 - расширять представление о различных профессиях;

- формировать понимание, что труд приносит доход, а деньги – это мера оценки труда;

- создать условия для формирования базовых понятий: профессия, продукт труда, услуга, заработок, кошелек, цена, покупка, план, возможность;

- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;

- воспитывать уважение к труду.

Материал к занятию: 

 - театральные программки

 - билеты в театр

 - опорные схемы и картинки для планирования заработка

 - монеты 1,2,3 рубля

 - бумажные куклы, листы бумаги, различный изобразительный материал, ножницы для «мастерской модельера»

- схемы, различный строительный материал (напольный, настольный, лего конструкторы) для «мастерской строителя»

Зеркала, расчески, емкости с водой, ванночки, резинки, бантики для «мастерской парикмахера»

Ход занятия:

Создание проблемной ситуации.

 - Ребята скажите, пожалуйста чем и каким делами вы заняты в выходные дни и вечера с родителями? Какие дела вам больше всего нравятся?

- Хорошо. А где вам сморите фильмы?

- А в кукольный спектакль кто то ходил с родителями?

-Как можно узнать о том, какой спектакль и когда можно посмотреть? (ответы детей)

-Нам передали театральные программки, хотите изучить? (дети по желанию выбирают одну из программок, обмениваются, изучают содержание)

-Как вы думаете, какой спектакль представлен в этом буклете (по очереди анализируется содержание 3 буклетов), как вы об этом догадались? На какой спектакль вы бы хотели попасть? (ответы детей)

-У меня есть билеты на эти спектакли. Давайте рассмотрим их и определим какой билет к какому спектаклю относится? Сколько стоит каждый из них? На какой спектакль вы хотели бы пойти? (ответы детей)

-А что нужно, чтобы купить билет?

 - У нас есть деньги?

 - Где их можно взять? (ответы детей).

-Я вам предлагаю на билет самостоятельно заработать денег.

Это можно сделать в различных мастерских.

- А чтоб вы узнать сможете ли вы заработать деньги на билет, мы сейчас поиграем с вами в игру «Колпачок», которая покажет какие вы внимательные

За вашу работу мастера различных профессий готовы заплатить:

строитель -6 рублей (нужно по схеме сделать постройку)

модельер – 5 рублей (нужно придумать, нарисовать, вырезать и продемонстрировать одежду для плоскостной бумажной куклы. Кукла может быть девочкой или мальчиком, на ваш выбор)

парикмахер – 3 рубля (нужно помыть голову и сделать прически посетителям парикмахерской (куклам)

повар – 4 рубля (нужно сварить суп)

кондитер -7 рублей (испечь и украсить торт)

Дети приглашаются за индивидуальные столы, на каждом из которых лежат:

Цифры, обозначающие стоимость билета

опорные картинки, обозначающие работу+ стоимость.

 - Ребята, а теперь надо составит план для планирования вашего заработка. Давайте подумаем, какую работу нужно выполнить, чтобы заработать денег на билет. Это может быть работа в одной или нескольких мастерских. Но для того, чтобы точно знать, что денег на билет хватит, давайте спланируем наш заработок.

-Молодцы, все сумели составить план действий. Теперь, согласно своим схемам, вы отправляетесь в различные мастерские, чтобы заработать денег, которые вы будете складывать в свой кошелек. На каждое задание выделяется определенное время, которое можно отследить по песочным часам (дети выполняют задания мастеров).

-Все задания выполнены, мастера довольны. Предлагаю вам проверить, хватит ли заработанных денег на билеты? (дети достают из кошельков монеты, полученные у мастеров, определяют сумму заработка и делают вывод о возможности (невозможности) покупки). Индивидуально решаются ситуации, если денег заработано недостаточно (ребенок самостоятельно принимает решение покупает ли он более дешевый билет или видит другое решение проблемы).

-Теперь мы можем пойти в театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"

В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...