Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности "Поможем сказочным героям".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Коробова Таисия Юрьевна

Дети делятся на две команды Монеты и Рубли, помогают сказочным героям выполнять задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие:

-Обобщить, закрепить и выявить знания детей о финансовой грамотности;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

Развивающие:

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Монетку ты передавай

И на вопросы отвечай.

(дети отвечают на вопрос и передают монетку друг другу по кругу)

Разминка (в кругу)

  • На товаре быть должна, обязательно … (цена)
  • И врачу, и акробату выдают за труд...(зарплату)
  • Очень вкусная витрина, овощного…(магазина)
  • Люди ходят на базар, там дешевле весь...(товар)
  • Мебель, хлеб и огурцы, продают нам …(продавцы)
  • Кто товары покупает, деньги продавцу вручает…(покупатель)

Воспитатель: Молодцы ребята!

- Ребята, вы знаете много сказочных героев. Сегодня утром почтальон принес много писем от сказочных и мультяшных героев, в которых содержатся разные задания.

- Нам разделиться нужно на две команды, чтобы задания было выполнять интереснее. Подойдите к столам,  на столе лежат карточки, вам необходимо взять по одной из них. Если на карточке изображена бумажная купюра, то вы будете участником команды «Рублики», а если изображена монета, то вы будете участником команды «Монетки». (дети разделяются на команды)

(Воспитатель выбирает капитанов команд)

Воспитатель:

- За правильно выполненное задание каждая команда будет получать монетки.

- Так вот, к нам на почту пришло много писем от сказочных и мультяшных героев, в которых содержатся разные задания.

Ребята, найдем письмо под № 1. Это письмо от Незнайки.

«Дорогие ребята! Я скоро подрасту и буду выбирать профессию. У меня к вам просьба, познакомьте меня пожалуйста с профессиями

Вопрос к команде «Рублики»

-Какие профессии вы знаете? (ответы детей: продавец, пожарный, учитель, воспитатель, полицейский и т.д.)

Воспитатель: Команда «Монетки», а вы назовите профессии?(ответы детей: повар, швея, врач...)

Проходите за столы, игра «Профессии»

Работа за столами

Команды соединяют картинки с изображением человека определенной профессии с картинками, на которых изображены его орудия труда и результат труда:( повар, строитель, продавец, парикмахер, врач, художник).

Воспитатель: Молодцы, обе команды справились и получают по одной монетке.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить пословицы о труде.

Д/И «Продолжи пословицу»

«Без труда …….не вынешь рыбку из пруда»

«Дело мастера……. боится»

«Землю красит солнце, …….а человека труд»

«Глаза боятся,…… а руки делают»

Пора приступать к следующему заданию. Итак, конверт под № 2- письмо от кота Матроскина.

«Здравствуйте, ребята! Привет вам из Простоквашино.  Помогите мне пожалуйста определить, что такое доход и расход в семье» (ответы капитанов команд)

Команда «Рублики», что такое доход?

Команда «Монетки», что такое расход?

Предлагаю командам рассказать из чего состоит доход семей, указанных на картинках. (ответы команд).

Предлагаю поиграть в игру «Доход – расход». Если на картинке изображен доход – прикрепляете карточку на  на доску со знаком «+», а если расход – на доску со знаком «-».  Проходите к доске, вставайте полукругом.

Воспитатель: Молодцы обе команды справились и с этим заданием и получают по 1 монетке.

Пришло время для разминки.

Физкультминутка:

 «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

А наша увлекательная игра продолжается. Открываем следующее письмо под № 3 от Винни пуха

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам ваш Винни Пух. Мы с моим другом Пятачком решили в нашем лесу открыть магазин «Медовая лавка», где будем продавать вкусный мед. Но мы совершенно не умеем считать и не знаем какие бывают деньги»

Воспитатель: Ребята, поможем Винни Пуху и Пятачку?

Дети: да!

Воспитатель: Итак, вопрос к команде «Рублики» - Какие бывают деньги, которыми мы пользуемся?

Дети: Бумажные, металлические.

Воспитатель: Команда «Монетки», а как называются деньги, которые используют в России?

Дети: рубли и копейки.

Воспитатель: предлагаю рассказать нашим героям, чем эти денежки отличаются. Я начну, вы продолжайте:

Монета круглая, а банкнота…..(прямоугольная);

Банкнота бумажная, а монета….(железная, металлическая, медная);

Монета звенит, а банкнота…..(шуршит);

Монеты тяжелые, а купюры …..(легкие).

Воспитатель: Молодцы, обе команды отлично справились и заслужили по 1монетке.

Наша игра продолжается, вот и последний конверт под цифрой 4 от Маши и Медведя

«Пишут вам Маша и медведь. Ребята в нашем кафе в лесу стало совсем мало посетителей, помогите изготовить новые виды пряников, чтобы в нашем кафе появились посетители.»

Воспитатель: Ребята проходим в нашу мини – мастерскую, одеваем шапочки, садимся за столы. А для начала разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Пряничек»

«Мы вот так, мы вот так, тесто разминали.

(Мнут тесто руками)

Мы вот так, мы вот так, тесто раскатали.

(Пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)

Вот такой, вот такой, будет пряничек большой.

(Широко в стороны развести руки)

Вот такой, вот такой, будет пряник золотой.

(поглаживание ладошек по очереди).»

 Затем дети с помощью теста – пластилина и формочек делают пряники. Выкладывают их на красивые салфетки.

Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте разрекламировать свои пряники. Молодцы, теперь в кафе Маши и медведя будет много посетителей.

Воспитатель: Посчитайте, пожалуйста, все ваши заработанные монетки и скажите сколько у вас получилось.

Дети: 8 монет

Воспитатель: Молодцы, все верно сосчитали. Ребята, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!

Предлагаю поделиться впечатлениями. Какие задания показались сложными и почему? Какие задания легкие? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь ваши монеты обменяем на другие. (шоколадные монеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Тема: "Сказочный домик-рукавичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы

Занятие  в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по решению проблем сказочных героев с детьми 4-5 лет

Цель: Создавать условия для генерации идей по решению изобретательских задач, связанных с проблемами сказочных героев. Способствовать пониманию, по какому признаку изменяется объект. Стимулировать жел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказочного героя "

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. Образовательная область художественно-эстетическое развитие (лепка)Тема: "В гостях у сказочного героя"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Помири героев сказки"

Конспект НОД по развитию речи "Помири героев сказки" является неким  игровым путешествием, где дети применяют свои знания и демонстрируют общие речевые навыки. В занятии использовались ...