Конспект ООД по финансовой грамотности «В гостях у гномов» Подготовительная группа.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

ЗАНЯТИЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект ООД

по финансовой грамотности

«В гостях у гномов»

Подготовительная группа.

Воспитатель:

Отставных Т.А.

Г.ТЫНДА

Программные задачи:

  1. Образовательные:
  • Закрепить представление детей  экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход, сформировать представление о влиянии разных условий на величину цены.
  • Закрепить знания детей о потребностях человека и животных путем рассуждений и через игровые приемы.
  • Ввести в активный и пассивный словарь детей экономические понятия «натуральный обмен» и «бартер».
  1. Развивающие:
  •  Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
  • Закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в игровых ситуациях.
  • Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать любознательность в процессе в процессе познавательно – игровой деятельности; представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость.
  • Формировать положительные взаимоотношения детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Материал и оборудование: денежные монеты и купюры разного достоинства, картинки семи гномов, карточки с изображением разных предметов, кроссворд «Природные ресурсы».

Ход занятия:

Доброе утро и добрый день,                                                                                                                               Всем кому надоела лень.                                                                                                               Будем учиться деньги считать,                                                                                                            И в кошелек их скорее класть.                                                                                            

Спрятался ловко в моем кулаке                                                                             Маленький гномик в большом колпаке.                                                                                Ну-ка сама на него погляжу.                                                                                                 Если хотите, я вам покажу.

  1.  Появляется гномик лесовичёк  Денежной страны. И хочет загадать загадку:

Загадка:

В кошелек мы их кладём,

С ними в магазин идём!                   (Деньги)

Живет гномик лесовичёк в лесу, в лесу у него порядок, он хорошо знает «Что такое деньги?» И хочет проверить: «Знаете ли вы».

Дети: Деньги – это ценные предметы.

- Из каких материалов делают деньги?

(Металлические – монеты, бумажные – купюры или банкноты).

- Как называются в России деньги, которыми мы пользуемся?

(Рубли и копейки).

Воспитатель: У гнома много работы в лесу, не будем ему мешать, пойдем дальше.

  1. По тропинке мы идем

На полянке первый дом.

На скамейке возле домика

Мы увидим гномика

У него печальный вид

Может голова болит?

- Нет. А что случилось? У гнома Садовника  и его друга Лакомки  поспели первые яблоки. А как их продать, чтобы было выгодно, они не знают. И предлагают вам решить экономические задачи:

  • Встречаются 2 гнома. У них в руках сумки с яблоками. Один гном хочет продать по оптовой цене, а другой, такие же яблоки по розничной цене. Объясните, какому гному продажа обойдется дороже и почему?
  • Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие? Почему?
  • Гномы целую неделю продавали  по 6 рублей за яблоко. К концу недели они потеряли товарный вид: сморщились, стали гнить. Никто их не покупал. И тогда гномы решили сделать цену в два раза меньше. Сколько стало стоить одно яблоко?

Физкультминутка «Будем денежки считать»:

1, 2, 3, 4, 5 (шагаем на месте)                                                                                                                  Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук).                                                               1 и 2  - оплатим дом (из сжатого кулака отгибаем мизинец и безымянный)                                   Дом, в котором мы живем.                                                                                                           Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец),                                                             На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)                                 Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)                                                                      Спрячем на донышко кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

  1. Давайте попробуем сделать фокус. Вы вместе будете смотреть в кулачок, а я скажу волшебные слова, посмотрим, какой гном к нам пожалует.

Спрятался ловко в моем кулаке                                                                             Маленький гномик в большом колпаке.                                                                                Ну-ка сама на него погляжу.                                                                                                 Если хотите, я вам покажу.

Что же это за гном? Пасет лошадку на лугу. И ворчит бу-бу. Его так и зовут – Ворчун. Но лошадку свою любит, хорошо за ней ухаживает. Вон, какая красавица! Гном Ворчун прислал вам объявление: «Ищу дом для коровки – крепкий, надежный, уютный и большой, чтобы всегда можно было жить в нем»                                                                       Игра «Выбери дом для коровки».                                                                                             Среди предложенных картинок с надписями «Нора», « Улей», «Берлога», «Коровник», «Будка»,  «Конюшня», «Курятник»,  дети должны выбрать табличку с надписью «Конюшня». Почему?                                                                                                                             - Что еще ей нужно для жизни? (Еда, вода, воздух, тепло).                                                           – Каким словом все это можно назвать? (Потребность).                                                                             - Назовите одинаковые потребности человека и животных?

  1. А это что за гном смешной? Это Ротозейка, решил сделать бартер. А сам загляделся, замечтался. Ворон считает, ничего не понимает. Давайте ему объясним, что такое бартер? (Бартер – это обмен товарами без денежных расчетов).

Игра  «Бартер».

(В игре на каждого участника должно  приходиться по шесть карточек. Воспитатель перемешивает стопку карточек со словами «Одежда», «Общение», «Знание», «Жильё», «Пища», «Здоровье» и раздает каждому по шесть штук. Ребенок должен посмотреть, каких карточек у него не хватает для комплекта, в котором должно быть шесть разных потребностей человека, найти товарища, у которого есть такая карточка, и договориться с ним об обмене. Выигрывает тот, кто набирает полный комплект карточек с шестью разными надписями.

  1. Между ёлок мы пройдем

Попадаем в пятый дом.

Но не дом здесь, а кладовка

Все разложено так ловко.

Как хозяина назвать,

Надо имя ему дать.

Придумаем этому гному имя, его любимая пословица «Запас – карман не тянет».  Он хорошо считает свой семейный бюджет и хочет проверить вас:

- Откуда появляются доходы?

- Какие бывают расходы?

Игра «Доходы – расходы» (с мячом). Воспитатель называет действие и бросает мяч, а дети должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату – доход.                                                                                                     - Заболела бабушка – расход.                                                                                                                   – Мама выиграла приз – доход.                                                                                                                – Сестра потеряла кошелек – расход.                                                                                                        – Заплатили за квартиру – расход.                                                                                                                             – Сын получил стипендию – доход.                                                                                                          – Купили телевизор – расход.                                                                                                                          – Продала бабушка пирожки – доход.                                                                                          – Купили путевку на море – расход.                                                                                                                  – Нашла монетку – доход.                                                                                                                            – Купили куклу – расход.

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?                             – Почему?                                                                                                                                             – Как нужно относиться к деньгам? (бережно).

     VI.         Ручеек мы перейдем,                                                                                                                                         В другой дом мы попадем.                                                                                                      Умный гномик здесь живет,                                                                                                          Он загадками живет.                                                                                                                      Гном Умейка очень рад.                                                                                                               Хочет удивить ребят.                                                                                                               Ребусы, загадки!                                                                                                                    Думайте, ребятки!

Отгадайте загадки, заполните клетки кроссворда отгаданными словами и вы получите слово, которым вас назовет гном Умник.

        Кроссворд «Природные ресурсы».

м

у

х

о

м

о

р

с

о

л

н

ц

е

 

з

е

м

л

я

с

о

с

н

а

в

о

д

а

в

е

т

е

р

л

и

с

и

ц

а

  1. Нам издали красная шляпа видна

Лесного обманщика и хвастуна.

Ему к нам в корзину попасть не придется,

Пусть мухам на гибель

В лесу остается!

(Мухомор)

  1. Все его любят, а поглядят на него –

Так всяк сморщится.

(Солнце)

  1. Сколько ни езди и ни ходи,

А конца ей не найти.

(Земля)

  1. Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Сосна)

  1. Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без…

(Воды)

  1. Без рук, без ног, а под окном стучится, в дом просится.

(Ветер)

  1. Посмотрите – кА, какая

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лисица)

Ключевое слово: молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЭПбук по финансовой грамотности "В гостях у гнома Эконома"

Данный ЛЭПбук используется для знакомства и закрепления информации о мире экономики....

Конспект занятия по финансовой грамотности "В гостях у Гнома-Эконома"

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа по финансовой грамотности "В гостях у гнома Эконома"

Данная программа предназначена для работы с детьми 5-7 лет в рамказ дополнительного образования...

Конспект викторины в старшей разновозрастной группе «Улыбка» по формированию основ финансовой грамотности: «В гостях у гнома Эконома»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Способствов...

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому»

Финансовая грамотность стала частью комплексно-тематического планирования в ДОУ. Данный методический материал разработан для дошкольников старшей группы....

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы...

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:- дать первичные знания по финансовой грамотности;- расширять представления о профессиях, соотносить ...