Игра-викторина по финансовой грамотности «Финансисты» для старших дошкольников
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Носова Екатерина Владимировна

Игра-викторина по финансовой грамотности «Финансисты» для старших дошкольников

Цель:

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания. Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках

2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

3. Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

4. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

5. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

Оборудование и материалы«Волшебный мешочек» с галстуками желтого и зеленого цвета, копилки с эмблемами "Рублики" и "Монетки"; жетоны-монетки, предметы для рекламы (игрушка и конструктор, проектор.

Ход

Ведущий: Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем с вами викторину. Викторина – это игра, в которой нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять различные интересные задания. Для проведения мероприятия нам необходимо разделиться на две команды. В этом нам поможет «Волшебный мешочек». По очереди подходите и вытаскиваете из него галстуки желтого и зеленого цвета.

Ребята, у которых галстуки желтого цвета-проходят к желтому столу, у кого зеленые- к зеленому столу.

Теперь, нам нужно дать названия вашим командам.

Первая команда у нас будет называться «Рублики», а вторая команда «Монетки»

За каждый правильный ответ, вам буду давать монеты, а вы их будете складывать в копилку.

Первый раунд: Экономика в сказках

1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? («Колобок»)

2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? («Репка»)

3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? («Золотая антилопа»)

4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? («Курочка Ряба», золото)

5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. («Кот в сапогах»)

Команде, которая отвечает правильно выдаются монеты.

Второй раунд - Какие профессии бывают.

На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.

Карабас-Барабас-владелец театра, кукловод

Храбрый портняжка-портной

Дядя Стёпа-милиционер

Фрекен Бокк- няня

Три поросенка- строители

Печкин-почтальон.

Айболит-доктор

Винтик и Шпунтик-механики

Старик-рыбак

Дядюшка Мокус- фокусник, артист цирка

Скрудж Макдак- бизнесмен, владелец многопрофильного холдинга

Белка и Стрелка- космонавты

Третий раунд «Загадки»

Люди ходят на базар

Там дешевле весь…

(Товар)

*

На товаре быть должна

Обязательно…

(Цена)

*

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без…

(Рекламы)

*

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведет…

(Бизнесмен)

*

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждет…

(Банкир)

*

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в …

(Банке)

*

И врачу, и акробату

Выдают за труд…

(Зарплату)

*

Очень вкусная витрина

Овощного…

(Магазина)

*

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…

(Продавцы)

*

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьет…

(Кассир)

Четвертый раунд «Реклама»

Командам предлагают на выбор любую игрушку или конструктор. Задание сделать рекламу, данному товару.

Танцевальный «флеш-моб» проводится в виде разминки. Чтобы команды немного отдохнули и отвлеклись от заданий викторины.

Пятый раунд «Блиц – опрос»

1. Что делает с рублём копейка? (бережёт).

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).

3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар).

4. Месяц школьных базаров - это … (август).

5. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).

6. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные).

7. Деятельность направленная на получение прибыли – это (бизнес, предпринимательство)

8. Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)

9. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар)

10. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

11. Натуральный обмен одной вещи на другую – это.? (бартер)

12.«Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

Пришло время подвести итоги нашей викторины. Поздравляем команду победителей.

Воспитатель: Ребята, в заключение хотела бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.

Вы все большие — Молодцы!

Участники награждаются дипломами и монетками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_2.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина по финансовой грамотности «Финансисты» для старших дошкольников

Цель:

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания. Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках

2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

3. Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

4. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

5. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

Оборудование и материалы«Волшебный мешочек» с галстуками желтого и зеленого цвета, копилки с эмблемами "Рублики" и "Монетки"; жетоны-монетки, предметы для рекламы (игрушка и конструктор, проектор.

Ход

Ведущий: Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем с вами викторину. Викторина – это игра, в которой нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять различные интересные задания. Для проведения мероприятия нам необходимо разделиться на две команды. В этом нам поможет «Волшебный мешочек». По очереди подходите и вытаскиваете из него галстуки желтого и зеленого цвета.

Ребята, у которых галстуки желтого цвета-проходят к желтому столу, у кого зеленые- к зеленому столу.

Теперь, нам нужно дать названия вашим командам.

Первая команда у нас будет называться «Рублики», а вторая команда «Монетки»

За каждый правильный ответ, вам буду давать монеты, а вы их будете складывать в копилку.

Первый раунд: Экономика в сказках

1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? («Колобок»)

2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? («Репка»)

3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? («Золотая антилопа»)

4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? («Курочка Ряба», золото)

5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. («Кот в сапогах»)

Команде, которая отвечает правильно выдаются монеты.

Второй раунд - Какие профессии бывают.

На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.

Карабас-Барабас-владелец театра, кукловод

Храбрый портняжка-портной

Дядя Стёпа-милиционер

Фрекен Бокк- няня

Три поросенка- строители

Печкин-почтальон.

Айболит-доктор

Винтик и Шпунтик-механики

Старик-рыбак

Дядюшка Мокус- фокусник, артист цирка

Скрудж Макдак- бизнесмен, владелец многопрофильного холдинга

Белка и Стрелка- космонавты

Третий раунд «Загадки»

Люди ходят на базар

Там дешевле весь…

(Товар)

*

На товаре быть должна

Обязательно…

(Цена)

*

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без…

(Рекламы)

*

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведет…

(Бизнесмен)

*

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждет…

(Банкир)

*

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в …

(Банке)

*

И врачу, и акробату

Выдают за труд…

(Зарплату)

*

Очень вкусная витрина

Овощного…

(Магазина)

*

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…

(Продавцы)

*

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьет…

(Кассир)

Четвертый раунд «Реклама»

Командам предлагают на выбор любую игрушку или конструктор. Задание сделать рекламу, данному товару.

Танцевальный «флеш-моб» проводится в виде разминки. Чтобы команды немного отдохнули и отвлеклись от заданий викторины.

Пятый раунд «Блиц – опрос»

1. Что делает с рублём копейка? (бережёт).

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).

3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар).

4. Месяц школьных базаров - это … (август).

5. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).

6. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные).

7. Деятельность направленная на получение прибыли – это (бизнес, предпринимательство)

8. Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)

9. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар)

10. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

11. Натуральный обмен одной вещи на другую – это.? (бартер)

12.«Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

Пришло время подвести итоги нашей викторины. Поздравляем команду победителей.

Воспитатель: Ребята, в заключение хотела бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.

Вы все большие — Молодцы!

Участники награждаются дипломами и монетками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»

Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны посту...

Игра- викторина по финансовой грамотности "Юные финансисты" для старших дошкольников

Игра- викторина по финансовой грамотности "Юные финансисты"для старших дошкольников...

проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Дошкольник - финансист"

Финансовая грамотность является важным аспектом в становлении успешной личности. Получив представление о деньгах, способах ими грамотно распоряжаться, дошкольники смогут осознаннее относиться к финанс...

проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Дошкольник - финансист"

Финансовая грамотность является важным аспектом в становлении успешной личности. Получив представление о деньгах, способах ими грамотно распоряжаться, дошкольники смогут осознаннее относиться к финанс...

Игра - викторина по основам финансовой грамотности.

Игра - викторина по основам финансовой грамотности. Цель занятия: повышение психолого-педагогической компетентности участников открытого занятия в области использования различных методов работы с...

Консультация для родителей. Роль финансовой грамотности в жизни старшего дошкольника

Консультация для родителей. Роль финансовой грамотности в жизни старшего дошкольника...

Проект. Роль финансовой грамотности в жизни старшего дошкольника

Проект. Роль финансовой грамотности в жизни старшего дошкольника...