Перспективное планирование совместной с детьми деятельности по программе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5-6 лет
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Чернявская Элина Хамитовна

Данный материал будет полезен при планировании совместной с детьми деятельности по программе "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности" для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomicheskoe_vospitanie_doshk-kov.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Перспективное планирование совместной с детьми деятельности по программе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5-6 лет

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы

Сентябрь

«Экономика»

Познакомить детей с понятиями «экономика», ввести эти слова в речь детей.

Совместные с детьми размышления на темы: «Что такое экономика?», «Что мы знаем об экономике?», «Что хотим узнать?», «Как мы будем это узнавать?».

Октябрь

«Труд. Профессии людей»

Формировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий.

Развивающие игры: «Чем пахнут ремесла?», «Кондитерская фабрика», «Кем быть?», «Ателье для маленьких красавиц», «Кому что нужно для работы».

Чтение худ. литературы: Басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Ноябрь

«Продукт труда. Товар»

Формирование у детей представлений о сложном мире предметов и вещей, как результате труда людей.

Дидактические игры «Услуги и товары», «Что сделано трудом человека». Чтение худ. произведений: «Федорино горе».

Декабрь

«Страна Финансов»

Расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей.

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино». Изготовление монет для игры в магазин. Игровое занятие «Волшебные превращения денежки».

Январь

2-3 нед.

«Деньги»

Формировать представление у детей о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры), о том, что они бывают разного достоинства, разной ценности.

Рассматривание денег и рассказ воспитателя об истории их появления. Дидактические игры: «Груша-яблоко», «Размен». Чтение худ. Литературы: Сказка К.И. Чуковского «Муха — цокотуха», сказка А.Н. Толстого «Золотой ключик». Пословицы и поговорки: «Время — деньги», «Без копейки рубля нет», «Без хозяина деньги — черепки», «Деньги к деньгам льнут», «Ближняя копеечка дороже дальнего рубля».

4 нед.

«Цена, стоимость»

Познакомить детей с понятием «цена», дать представление о том, как формируется стоимость товара.

Рассматривание, рисование ценников.

С/р. игра «Супермаркет».

Февраль

1-2 нед.

«Дом, где живут деньги»

Познакомить детей с деятельностью банка: хранение и получение денег, обслуживание людей.

Сюжетно-ролевая игра — «Банк». Чтение Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены».

Рисование на тему «Мой Банк». Просмотр мультфильма «Приключения Буратино».

3-4 нед.

«Торговля и торг»

Дать детям представление о таких понятиях как: торговля, купля-продажа.

Сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Аукцион».

Март

1-2 нед

«Бюджет»

 Формировать у детей представление о том, что такое бюджет и из чего он складывается; понятия «доходы» и «расходы».

Чтение худ. литературы: русская народная сказка «Теремок». Дидактические игра: «Семейный бюджет».

Занятия с элементами игры «По страницам сказки».

 3-4 нед.

«Идем в магазин»

Систематизировать представления детей о работе магазинов; продолжать формировать знания об основных обязанностях продавца, кассира, грузчика, уборщицы.

Развивающие игры: «Пятый лишний», «Подбери витрину для магазина». Чтение худ. литературы: Галлиев Ш. «Три копейки на покупку».

Апрель

1-2 нед.

«Источники дохода»

Познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны.

Беседа о том, что не все продается и покупается за деньги.

Игра-занятие «Интересные покупки».

3-4 нед.

«Зачем нужна реклама»

Дать представление о рекламе, ее назначении.

Дидактические игры: «Рекламное агентство». Заучивание стихотворения из книг Э. Успенского и И. Агрона «О рекламе». Придумывание рекламы детям.

Май

1-2 нед.

«Полезные экономические навыки

и привычки в быту»

Формировать у детей нравственно оправданные привычки, оказывающие влияние на выбор общественно одобряемых способов экономического поведения (не жадничать, уметь пользоваться общими вещами, игрушками, пособиями, материалами для игр и занятий, беречь вещи, не выбрасывать еду и др.).

Беседа с детьми о правилах экономии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5-7 лет

Программа по дополнительному  образованию финансово-экономической грамотности для старших дошкольников...

Программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей группы старшего дошкольного возраста 6-7 лет»

Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является социализация личности ребенка, то есть усвоение им норм и ценностей, которые позволят ему стать полноценным членом об...

«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 4-5 лет»

методическая разработка социально-коммуникативного развития детей 4-5 лет. Срок реализации 1 год...

Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности у детей 5-7 лет.

Задание: Проанализируйте содержание Примерной национальной программы дошкольного образования "Экономическое  воспитание  дошкольников: формирование  предпосылок  финансовой гр...

Перспективное планирование совместной с детьми деятельности по программе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 6-7 лет.

Данный материал будет полезен при планировании совместной с детьми деятельности по программе "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности" для дете...

Рабочая программа «Азбука юного финансиста» по финансовой грамотности в рамках примерной парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» МДОУ «Центр развития ребенка «Дубравушка» - детск

1.1.1. Цель и задачи Программы.Цель Программы: совершенствование образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка «Дубравушка» ...