Беседа с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) "Потребности"
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Твардовская Елена Евгеньевна

В данном материале представлен пример беседы с детми старшего дошкольного возраста по формироанию финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ознакомительной беседы по финансовой грамотности в старшей группе «Потребности»

Цель: познакомить детей с понятием потребность

Ход беседы:

(на экране слайд 1 – цветок завял, заболел)

- Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Что вы видите? Как вы думаете, почему цветочку плохо?

Ответы детей (он засох, завял, его надо полить, нет солнышка и т.д.)

- Совершенно верно, цветок нуждается в воде и тепле. Если мы его польём и поставим на окно, то он снова «поправится».

(на экране слайд 2 – цветок полили, он снова «здоров»)

Точно так же и человек нуждается в еде, воде, воздухе. И только имея их, может быть здоровым и крепким.

Еда, вода, воздух – это физиологические потребности человека.

(на экране слайд 3 – зайка плачет)

- Ребята, как вы думаете, что случилось с зайчонком? Почему он плачет?

Ответы детей (он потерялся, хочет к маме, он один, ему грустно)

- Да, вы правы. Зайке совсем одиноко и, он хочет к маме и папе – к своей семье.

(на экране слайд 4 – зайчик со своей семьёй/друзьями)

- Вам бывает грустно без мамы и папы? Почему?

Ответы детей (потому что, мы их любим, они наша семья и тп).

Потребность быть со своей семьёй, общаться с друзьями – это социальные потребности.

(на экране слайд 5 – ребенок плачет в магазине)

- Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Как вы думаете, что случилось у мальчика? Почему он капризничает?

Ответы детей ( хочет новую игрушку, хочет какую-нибудь вкусняшку, а мама не купила)

- Как вы думаете, почему мама не купила новую игрушку?

Ответы детей (плохо себя вёл, не за что покупать, нет денег и тп)

- Да, мама могла не купить очередную игрушку, так как дома их уже много, и без еще одной машинки/куклы можно обойтись. Если прямо сейчас не купить ее, то ничего страшного не случится.

Физкультминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

(на экране слайд 6 – коллаж: с одной стороны, новая игрушка, с другой – необходимость купить теплые вещи, тк скоро зима, и на улице холодно)

- Ребята, давайте подумаем, что для вас будет важнее – новая игрушка или теплые варежки? Почему?

Ответы детей (могут быть разными, главное обоснование)

Чрезмерное употребление сладкого, желание купить много игрушек, вредной еды – это ложные потребности.

Игра «Мои потребности»

Дети делятся на две группы. Выдаются карточки с изображением физиологических, социальных и ложных потребностей. Задача каждой группы – составить свой список потребностей и рассказать о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.

В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...

Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....

Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ

Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

История куклы (беседа с детьми старшего дошкольного возраста)

Интересный и познавательный материал из истории кукол для детей старшего дошкольного возраста....

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....