Викторина по финансовой грамотности "Юные знатоки" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Викторина по финансовой грамотности  в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_finansovoy_gramotnosti.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина по финансовой грамотности «Юные знатоки» в подготовительной группе.

Цель: закрепление основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей об экономических понятиях: деньги, бюджет, расход, банк;
  2. Формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
  3. Продолжать развивать память, внимание, речь, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования;
  4. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;
  5. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Оборудование: монетки, мольберт, эмблемы «Финансисты» и «Экономисты», картинки денег, товаров и услуг.

Ход викторины:

Воспитатель: День необычный сегодня у нас,
                       Я искренне рада приветствовать вас!
                       Для умной игры собралась детвора.
                       Её начинать нам настала пора.

Игра – приветствие «Круг друзей» (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Встанем в круг скорее дружно,

                          Поздороваться нам нужно.

                          Говорю вам всем: «Привет» -

                          Улыбнись мне в ответ.

                          Здравствуй, правая рука,

                          Здравствуй левая рука!

                          Здравствуй друг, здравствуй друг,

                          Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, сегодня будут соревноваться между собой две команды «Финансисты» и «Банкиры». Мы уже много времени говорим с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим и за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность при выполнении заданий.

Воспитатель: Перед началом вспомним правила игры:

- Слушаем внимательно вопрос;

- Обсуждаем и даем ответ;

- Не кричим — это главное правило;

- За полный, правильный ответ зарабатываем монету;

- Побеждает та команда, у которой больше монет;

1 задание «Финансовые загадки» (каждой команде по очереди задается вопрос, за правильный ответ команды получают монетку.

  1. Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовётся:
  2. И крупа, и самовар называются … (Товар)
  3. И врачу, и акробату выдают за труд … (Зарплату).
  4. Учреждение, в котором можно хранить деньги, это… (Банк)
  5. Сколько купили мы колбасы, стрелкой покажут нам точно…(Весы)
  6. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет…(Кассир)
  7. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…(Вклад)
  8. Коль трудился целый год, будет кругленький …(Доход)
  9. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? …(Банкомат)
  10. На товаре быть должна, обязательно …(Цена)
  11. Это крупный магазин, у него не счесть витрин.
  12. Всё найдётся на прилавке - от одежды до булавки. (Супермаркет)
  13. Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (Продавцы)
  14. В фирме прибыль он считает, всем зарплату начисляет.
  15. И считать ему не лень все налоги целый день. (Бухгалтер)
  16. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

2 задание «Что можно купить?» Если предмет можно купить команда финансистов хлопает в ладоши, а если нельзя команда банкиры топает (картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, снег, торт)

3 задание «Деньги разных стран»

Команде «Финансисты» нужно выбрать деньги нашей страны, а команде «Экономисты» деньги других стран. (Дети выбирать нужные деньги и вывешивают на мольберте). За правильность выполнения задания команды получают монетку.

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

4 задание «Товар и услуга» для капитанов команд.

Картинки с изображением хлеба, молока, карандаша, тетради, кофты, куклы; доставка товара курьером, сантехник с инструментами, уборка в доме, агент по недвижимости, парикмахер.

Капитан команды «Финансисты» - выбирает картинки, где нарисован товар.

Капитан команды «Экономисты» выбирает картинки, где изображена услуга.

После выполнения задания, жюри оценивают капитанов.

5 задание «Угадай профессию по трем названным предметам»

Для команды «Финансисты»

1. Весы, прилавок, товар (продавец)

2. Плита, кастрюля, вкусное блюдо (повар)

3. Краска, кисти, побелка (маляр)

4. Небо, самолет, аэродром (летчик)

Для команды «Экономисты»

5. Банк, кредит, счет в банке (банкир)

6. Экономия, доход, расход (экономист)

7. Мел, доска, учебник (учитель)

8. Градусник, белый халат, лекарства (врач).

За правильный ответ команды получают монетку.

6 задание «Отгадай сказочного героя».

Команды по очереди отгадывают сказочных героев по их фразам.

1.Завтра дальняя дорога

Выпадает королю.

У него деньжонок много,

А я денежки люблю!  (Бременские музыканты»)

2. Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет. (Дядя Федор «Каникулы в Простоквашино»)

3. Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Вот говорил я этому охотнику — купи себе валенки!  А он что? -Что он? - Пошёл и кеды купил — они, говорит, красивые. (Кот Матроскин. «Зима в Простоквашино»)

4. Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными, чтобы я мог купить маленького щеночка? («Малыш и Карлсон»)

5.  «Ты слышал про золотое правило? У кого золото, тот правила и устанавливает». («Алладин»).

6. В наше время даже сейфам нельзя доверять! Ах, как это сложно иметь миллион!!! (Госпожа Белладонна. «Приключения Фунтика).

Жюри подсчитывает монетки и подводит итог викторины. Награждение команд медалями. Ведущий благодарит команды за участие в викторине.

7 задание «Доход – расход». 

Командам по очереди задаются вопросы. За правильный ответ получают монетку.

-Мама получила зарплату - доход

-Бабушка заболела - расход

-Выиграла приз - доход

-Потеряла кошелёк - расход

-Нашли клад – доход

-Сломался холодильник - расход

-Собрали урожай – доход

-Заплатили за квартиру – расход

-Нашла монетку – доход

-Купили куклу – расход

- Купили телевизор – расход

- Папа получил премию — доход

- Сестра потеряла кошелек – расход

- Заплатили за квартиру — расход

- Бабушка получила пенсию — доход

- Брат порвал куртку – расход

- Купили путевку на море – расход

 Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?    Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

8 задание-игра «Да, нет!» 

Воспитатель: В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».

  • Уходя из дома, не забывайте выключать свет.
  • Чаще обедайте в Макдональдсе.
  • Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете.
  • Проси у родителей подарки к каждому празднику.
  • Сходил в магазин, оставь себе сдачу.
  • Бережно относитесь к своим вещам.
  • Чаще пользуйтесь услугами такси.
  • Старайся больше ходить пешком.
  • Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.
  • Не лей понапрасну воду из -под крана.
  • Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.

Воспитатель: Ну вот, игру заканчивать пора.

                          Мы все надеемся, что с ней,

                          Вы стали чуточку умней!

Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы! 

Подведение итогов.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по ПДД для детей подготовительной группы «Знатоки дорожного движения»

В этом конспекте закрепляются знания детей о правилах уличного движения....

Игра- викторина "Знатоки" - подготовительная группа

На сегодняшний момент по телевидению показывают очень много мультфильмов. И все чаще дети отдают предпочтение зарубежным, забывая наши отечественные мультфильмы, на которых выросло не одно поколение х...

Викторина по экономическому воспитанию в подготовительной группе на тему:«Знатоки гномы Экономы»

Разработка моего конспекта викторины - это итог моей работы по экономическому воспитанию детей подготовительной группы....

Игра-викторина по финансовой грамотности для подготовительных групп к школе «Юный финансист»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Игра-викторина по финансовой грамотности для подготовительных групп к школе "Юный финансист"

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Игра - викторина по финансовой грамотности в подготовительной группе

Содействие финансовому просвящению детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Игра-викторина по финансовой грамотности "Знатоки финансовой грамотности"

Создание условий для закрепления знаний у детей по основам финансовой грамотности в игровой занимательной форме....