Сказка - драматизация во второй младшей группе по финансовой грамотности "Репка на новый лад"
материал по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Селиванова Марина Николаевна

Самая узнаваемая история… Дед посадил репку и не смог справиться с задачей достать ее из земли. И только коллективным трудом этот вопрос был решен.

 

История учит важности коллективного труда. Каждый успешный бизнес держится не только за счет его руководителя. Это всегда заслуга коллектива – слаженного механизма, в котором важно каждое звено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_dlya_spektaklya.docx273.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №77»

Энгельсского муниципального района саратовской области

Драматизация сказки

 «Репка на новый лад»

во второй младшей группе

по финансовой грамотности

Подготовила: Селиванова Марина Николаевна

                     

Элементы финансовой грамотности:

Самая узнаваемая история… Дед посадил репку и не смог справиться с задачей достать ее из земли. И только коллективным трудом этот вопрос был решен.

Репка выросла большая и дед решил попытаться справиться с задачей в одиночку, но не смог. Тогда он позвал на помощь бабку, затем внучку и так далее. Но решить проблему удалось только тогда, когда к работе были подключены все члены семейства, вплоть до мышки.

История учит важности коллективного труда. Каждый успешный бизнес держится не только за счет его руководителя. Это всегда заслуга коллектива – слаженного механизма, в котором важно каждое звено.

Сказки – это кладезь мудрой информации для ребенка. Они учат не только полезным качествам (честности, трудолюбию, доброте и т. д.), но также могут показать младшему поколению основы финансовой грамоты и массе других наук.

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создавать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка;

2. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

3. Совершенствовать исполнительские навыки детей;

4. Побуждать детей к созданию новых образов, способствовать освоению способов эмоционального выражения, самореализации, самовыражения,

5. Содействовать развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Материалы и оборудование: костюмы для героев сказки, декорации, лопата, лейка.

Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка. Сказочница.

Входит сказочница.  

                                   

Трек 1

Сказочница: 

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

В гости к вам я пришла неспроста.

Хочу сказку вам рассказать.

Сказку эту вы слыхали.

А вот видели? Не знаю.

Трек 2 Выходят дед, бабка и внучка (Танец)

В одной деревне жили кто, отгадайте…

Дед: Я седой и с бородой,

        Очень старый и хромой.  

             

Сказочница: Кто это, дети? (Дед)

Бабка: Я старенькая, седая, добрая и простая,

             Со мною внучка живет, как она меня зовет? (бабушка)

Внучка: С дедом и бабушкой я живу

               Им во всем я помогу. (Внучка)

Сказочница: Правильно, внучка, а звали ее Маша.

                        Вот решил однажды дедка

                        Посадить... А что посадить – отгадай загадку:

                       Круглый бок, желтый бок

                       Сидит на грядке колобок.

                       Врос он в землю крепко.

                       Что же это? (Репка.)

Сказочница: Сажал дед репку, приговаривал:

Дед: Ты расти, расти большая!

         Стань богатым урожаем!

Дед берет лопату изображает, как сажает репку. Потом берет лейку и изображает, как поливает. Дед вытирает пот и уходит садится на стул, изображает, что спит. Репка – ребенок сидит на корточках.

Сказочница:

Дед всю ноченьку не спал

Все ту репку поливал.

Очень сильно он устал

И под утро задремал…

Что ж, ты, деда, разоспался.

Дел у нас невпроворот

Надо посмотреть, как там репка растёт?

Трек 0

«Репка» поднимается.  «Дедушка» выходит из дома и идет на огород.

Репка выросла большой

Вот такой, и вот такой!

Очень радовался дед

Дед:

Будет репка на обед.

Сказочница:

Выросла репка большая пребольшая.

Крупная да крепкая, круглая да гладкая,

Сочная да сладкая.

 

Дед: Пора тянуть репку.

Дед смотрит на репку, оглядывается, пытается обхватить и потянуть

Сказочница: 

Стал дед из земли репку тащить.

Дед тянет - потянет.

А вытянуть не может!

Дед:

Чтобы нашу репку рвать,
Бабку надо бы позвать.
Иди, Бабка, не ленись и за мною становись.

Сказочница: Помогите деду, бабку позовите.

Дети вместе:

Иди, бабка, не ленись

И за дедом становись.

Трек 3 выходит бабка и встает за дедом

Сказочница:

Вот и бабка прибежала. И за дедом встала.

Сказочница: 

Тянут- потянут, а вытянуть не могут.

Бабка:

Надо внучку нам позвать,
Так нам репку не сорвать.
Очень выросла большая
И тяжелая такая.

Сказочница: 

Помогите внучку звать,
Чтобы репку тянуть опять.

Дети вместе: Внучка, Машенька иди, деду с бабкой помоги!

Трек 4

Дети зовут внучку. Выходит внучка, становится за бабкой.

Сказочница: 

Тянут вместе, тянут дружно! А вытянуть репку не могут!

Что бы знать кого позвать надо загадку отгадать.

Жучка:

Гладите – ласкается,

Дразните – кусается,

На цепи сидит, дом сторожит (Собака).

Сказочница: Надо Жучку нам позвать.

Внучка: Жучка, Жучка, где же ты?

                К нам на помощь выходи.

                Жучка, Жучка, не ленись,
               За подол скорей берись.

Дети вместе:

Жучка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.

Трек 5

Выходит Жучка становится за внучкой. Все участники выстраиваются друг за другом и тянут репку

Сказочница: 

Жучка к Внучке подбежала и за юбку тянуть стала,

Тянут – потянут. Вытянуть не могут.


Наша репка все на месте, знать не вытянуть им вместе.

Дети, кто поможет, кого позвать?

Попытайтесь отгадать.

Мурка: У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки,

              Пара чутких ушей и она гроза мышей (Кошка)

Сказочница: Кто это, ребята? Правильно! Кошку надо бы позвать.

Жучка: Мурка, Мурка, хватит спать! Надо Деду помогать.

               Иди сюда, красавица, нам без тебя не справиться!

Дети вместе: Кошка Мурка, к нам сюда!

                        Без тебя совсем беда!

Трек 6

Выходит кошка. Все участники выстраиваются друг за другом и тянут репку.

Сказочница:

Вот и Мурка подоспела и они взялись за дело.

Тянут дружно, но вот беда –
Репка ни туда, и ни сюда.

Дети, всех мы уже позвали, а репку из земли не достали.

Что же делать, как нам быть. Как репку из земли тащить?

Кого еще позвать, надо отгадать.

Пищит, но не цыпленок.

С усиками, но не кошка.

Любит сыр, но не ворона.

Кто же это? (Мышка)

Мурка: Мышка, Мышка, не ленись,
              Вместе снами потрудись.

Дети зовут мышку.

Дети вместе: Мышка, к нам скорей беги,

                         Репку вытянуть помоги.

Трек 7

Выходит мышка. Все участники выстраиваются друг за другом и тянут репку.

Сказочница: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку тянут – потянут. Тянут - потянут и вытянули репку.

Вот и вытянули репку! Ай, да, репка!

Золотая, наливная и большая - пребольшая,

Не найти такой нигде!

Трек 9 песня Кукутики

Только дети, посмотрите, наша репка слезы льет.

Репка трет глаза, как будто плачет.

Сказочница: 

Что случилось? Почему ты плачешь?

Сказочница подходит к репке.

Сказочница: Дети, репка устала сидеть на грядке. Хочет репка поиграть. Поиграем с репкой?

Дети: Да.

Проводится подвижная игра» Репка»

Ход игры: Дети встают в круг, в центре сидит на корточках ребёнок - «репка». Дети идут по кругу вокруг «репки» и поют:

Репка в земле засела крепко, на грядке сидит, на всех глядит.

Подошли детки. Вытянули репку

Подходят, поднимают репку

На ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй веселей своих ножек не жалей!

Трек 8

Сказочница:

Если бы репку тянул один дед,

То не ели бы каши на обед. 

Только вместе, всей семьей

Репу привезли домой.

Так и в жизни, и в работе,

Начальник ты, иль командир,

Коль с тобой твоя команда,

Ты тогда не победим.

Только дружным коллективом,

Только вместе всей семьей,

Трудимся и процветаем и добра все наживаем!

Вот и сказочке конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от вас аплодисментов,

Ну, и прочих комплиментов.

Все артисты старались,

Пусть слегка и растерялись.

Скажем дружно на прощанье

Всем мы скажем до свидания!

До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Цели:Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.Поб...

Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Колобок» во второй младшей группе

Цель:- научить детей вести диалог, используя мимику и жесты,- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,- развивать математические, коммуникативные способности детей,- развивать творческую и...

Игра-драматизация сказки "Теремок" во второй младшей группе.

Игра-драматизация-одно из средств речевого развития детей дошкольного возраста.В игре-драматизации происходит совершенствование диалогов и монологов,освоение выразительности речи.Ребенок стремится поз...

Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе

Формирование творческих способностей детей....