Открытый просмотр игры – драматизации во второй младшей группе по сказке «Теремок»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Пудовкина Людмила Георгиевна

Формировать у детей интерес к играм драматизациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyatie.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый просмотр игры – драматизации во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм драматизациям.

Задачи:

  • Закреплять знания детей по содержанию сказки;
  • Развивать выразительность речи и силу голоса;
  • совершенствовать диалогическую речь
  • закреплять знания детей о животных;
  • обучать детей элементам театрализованной деятельности;
  • Расширять словарный запас;
  • Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление;
  • Формировать интерес к устному народному творчеству;
  • Развивать мелкую моторику у детей;
  • Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность с детьми и взрослыми.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

4. Просмотр мультфильма «Теремок».

Материалы и оборудование:

Чудесная коробка, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон.

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Давайте мы подарим гостям волшебное слово «Здравствуйте!», а теперь улыбнемся, чтобы подарить всем радостное и доброе настроение.

(дети здороваются)

А теперь мы встанем в круг и пожелаем друг другу доброго дня:

   Добрый день тебе сказали.

Добрый день ответил ты,

И как две ниточки связали ,

Доброты и теплоты.

Воспитатель: Посмотрите, у нас еще гости?

Дети: Лягушка

Лягушка нам красивую коробочку принесла. А коробочка не простая , она волшебная – вот какая! Интересно, что в ней ?( пытается открыть , но она не открывается). Может сказка здесь?

Воспитатель : Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуйте отгадать

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет.

 (воспитатель загадывает загадки )

Любит красную морковку

Грызет капусту очень ловко

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям

Серый, белый и косой

Кто скажите он такой—заяц

Что за серенький зверек.

Хвостик длинный, как шнурок.

Только кошку увидал

Сразу в норку убежал

Догадались? Это ……..мышь.

По земле скачет,

По воде плывет.------лягушка

Хитрая плутовка

Всех обманывает ловко.

Знают все ее в лесу

Рыжехвостую ----лису

Неуклюжий он лохматый

Спит зимою он ребята

Может  громко он реветь

Потому что он ---------медведь.

Кто зимой холодной

В лесу ходит злой

И голодный------волк

Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали .А вот- что подарила нам волшебная коробка  

Воспитатель достает из коробки шапочки зверей. Показывает шапочку зайца и спрашивает у детей – Кто это? Правильно  зайчик-побегайчик.

- Как зайчик прыгает? (показ детей).

- А какие у него ушки? (показ детей).

- А теперь кто ? (лягушка) Правильно лягушка-квакушка.

- Как прыгает лягушка? (показ детей). Как квакает?

-Ой, а это кто такой? Медведь -косолапый.

Как вы думаете ,какая это сказка?

Дети : «Теремок».

Воспитатель : Правильно « Теремок»

Хотите поиграть в сказку «Теремок» и превратиться в героев этой сказки? Тогда надевайте шапочки. Давайте скажем вместе: «Раз, два, три сказка оживи!»

Стоит в поле теремок , теремок.

Он не низок , ни высок.

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Никого…..

Бежит мышка – норушка по полю, увидала теремок…..

Мышка: (оглядывает теремок)

    Это что за теремок, теремок?

     Он не низок ,не высок.

     Кто, кто в теремочке живет?

     Кто, кто в не высоком живет?

     Войду я в теремок,

     закрою двери на замок,

     и буду жить .

Воспитатель:    стоит в поле теремок , теремок

                           Он не низок , не высок

Бежит по полю лягушка – квакушка. Увидела теремок, подбежала к двери.

Лягушка: (скачет возле теремка)

    Это что за теремок, теремок?

     Он не низок, не высок.

     Кто, кто в теремочке живет?

     Кто, кто в не высоком живет?

Мышка : я, мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка: я – лягушка – квакушка.

Мышка: ступай ко мне жить.

(мышка впускает лягушку в теремок)

Воспитатель: стали они жить вместе. Вот бежит по полю зайка. Увидал он теремок.

Зайка: это что за теремок?

            Он не низок, не высок.

           Кто, кто в теремочке живет?

            Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка –норушка.

Лягушка: Я, лягушка – квакушка. А ты кто?

Зайка: Я зайка – побегай- ка.

Мышка и Лягушка: Ступай к нам жить.

(впускают зайку в теремок)

Воспитатель: стали они жить вместе. Вот по полю лисичка бежит. Увидала она теремок….

Лисичка: это что за теремок?

            Он не низок, не высок.

           Кто, кто в теремочке живет?

            Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка –норушка.

Лягушка: Я, лягушка – квакушка.

Зайка: Я, зайка – побегай-ка. А ты кто?

Лисичка: Я, лисичка – сестричка.

Зайка: Ступай к нам жить.

Воспитатель: стали они жить вместе. Вот по полю волк бежит. Увидал он теремок….

Волк: это что за теремок?

            Он не низок, не высок.

           Кто, кто в теремочке живет?

            Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка –норушка.

Лягушка: Я, лягушка – квакушка.

Зайка: Я, зайка – побегайка

Лисичка: Я, лисичка – сестричка. . А ты кто?

Волк: А я серый волк – зубами щелк.

Лисичка: Ступай к нам жить.

Воспитатель: стали они жить вместе. Живут звери в теремке, горя не знают. Мышка варит кашу, лягушка ходит за водой, зайка носит дрова, лисичка печет пирожки, волк охраняет теремок. Вот по полю идет медведь. Идет и ревет, весь лес дрожит. Увидел теремок….

Медведь:  это что за теремок?

            Он не низок, не высок.

           Кто, кто в теремочке живет?

            Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: испугались все звери громкого голоса и притихли. А медведь еще громче кричит.

Воспитатель: Мишка! Все зверята тебя знают.

В теремок не приглашают.

Теремок ты им сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Теремок наш очень мал,

Ну а ты большим уж очень стал.

Лучше с нами потанцуй и повеселись.

Воспитатель: Выходите, повеселимся с мишкой!

Железновы С. и А. «Вместе с нами»

Воспитатель: молодцы , все с ролью справились. Снимайте шапочки – маски,

 и теперь вы снова ребята.

Артистами ребята побывали

И сказку ребята показали ….

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу малыши!

Сами повеселились и гостей порадовали, но пришла пора прощаться и возвращаться в группу. А лягушка останется с нами и поможет построить новый и большой Терем, когда он будет готов, мы пригласим к нам всех зверей! А пока – ДО СВИДАНИЯ скажем всем гостям!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе по сказке "Теремок"

Открытое заня тие по физкультуре в игровой форме...

Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок».

Программное содержание: 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нам. 2.Продолжать учить детей лазить по стремянке, гимнастической стенке удобным спо...

Конспект открытого просмотра игровой деятельности во второй младшей группе "Путешествие в лес"

Конспект открытого просмотра  игровой деятельности по конструированию, с элементами РЭМП. Превращение детей в ежат, вызвало удетей восторг и игровую мотивацию для игры. Использовались разноообраз...

Конспект занятия по режиссерской игре во второй младшей группе по сказке «Теремок».

Ход занятия по режиссерской игре во второй младшей группе по сказке «Теремок»....

Конспект открытого занятия по приобщению к художественной литературе во второй младшей группе «Чтение сказки «Теремок»

Цель: познакомить детей с содержанием русской народной сказкой «Теремок».Задачи:1. Образовательные:Продолжать формировать  умение называть животных, отвечать ...