Открытый просмотр игры – драматизации во второй младшей группе по сказке «Теремок»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Формировать у детей интерес к играм драматизациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый просмотр игры – драматизации во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм драматизациям.
Задачи:
- Закреплять знания детей по содержанию сказки;
- Развивать выразительность речи и силу голоса;
- совершенствовать диалогическую речь
- закреплять знания детей о животных;
- обучать детей элементам театрализованной деятельности;
- Расширять словарный запас;
- Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление;
- Формировать интерес к устному народному творчеству;
- Развивать мелкую моторику у детей;
- Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность с детьми и взрослыми.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
4. Просмотр мультфильма «Теремок».
Материалы и оборудование:
Чудесная коробка, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон.
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Давайте мы подарим гостям волшебное слово «Здравствуйте!», а теперь улыбнемся, чтобы подарить всем радостное и доброе настроение.
(дети здороваются)
А теперь мы встанем в круг и пожелаем друг другу доброго дня:
Добрый день тебе сказали.
Добрый день ответил ты,
И как две ниточки связали ,
Доброты и теплоты.
Воспитатель: Посмотрите, у нас еще гости?
Дети: Лягушка
Лягушка нам красивую коробочку принесла. А коробочка не простая , она волшебная – вот какая! Интересно, что в ней ?( пытается открыть , но она не открывается). Может сказка здесь?
Воспитатель : Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуйте отгадать
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет.
(воспитатель загадывает загадки )
Любит красную морковку
Грызет капусту очень ловко
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям
Серый, белый и косой
Кто скажите он такой—заяц
Что за серенький зверек.
Хвостик длинный, как шнурок.
Только кошку увидал
Сразу в норку убежал
Догадались? Это ……..мышь.
По земле скачет,
По воде плывет.------лягушка
Хитрая плутовка
Всех обманывает ловко.
Знают все ее в лесу
Рыжехвостую ----лису
Неуклюжий он лохматый
Спит зимою он ребята
Может громко он реветь
Потому что он ---------медведь.
Кто зимой холодной
В лесу ходит злой
И голодный------волк
Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали .А вот- что подарила нам волшебная коробка
Воспитатель достает из коробки шапочки зверей. Показывает шапочку зайца и спрашивает у детей – Кто это? Правильно зайчик-побегайчик.
- Как зайчик прыгает? (показ детей).
- А какие у него ушки? (показ детей).
- А теперь кто ? (лягушка) Правильно лягушка-квакушка.
- Как прыгает лягушка? (показ детей). Как квакает?
-Ой, а это кто такой? Медведь -косолапый.
Как вы думаете ,какая это сказка?
Дети : «Теремок».
Воспитатель : Правильно « Теремок»
Хотите поиграть в сказку «Теремок» и превратиться в героев этой сказки? Тогда надевайте шапочки. Давайте скажем вместе: «Раз, два, три сказка оживи!»
Стоит в поле теремок , теремок.
Он не низок , ни высок.
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Никого…..
Бежит мышка – норушка по полю, увидала теремок…..
Мышка: (оглядывает теремок)
Это что за теремок, теремок?
Он не низок ,не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Войду я в теремок,
закрою двери на замок,
и буду жить .
Воспитатель: стоит в поле теремок , теремок
Он не низок , не высок
Бежит по полю лягушка – квакушка. Увидела теремок, подбежала к двери.
Лягушка: (скачет возле теремка)
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка : я, мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка: я – лягушка – квакушка.
Мышка: ступай ко мне жить.
(мышка впускает лягушку в теремок)
Воспитатель: стали они жить вместе. Вот бежит по полю зайка. Увидал он теремок.
Зайка: это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка –норушка.
Лягушка: Я, лягушка – квакушка. А ты кто?
Зайка: Я зайка – побегай- ка.
Мышка и Лягушка: Ступай к нам жить.
(впускают зайку в теремок)
Воспитатель: стали они жить вместе. Вот по полю лисичка бежит. Увидала она теремок….
Лисичка: это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка –норушка.
Лягушка: Я, лягушка – квакушка.
Зайка: Я, зайка – побегай-ка. А ты кто?
Лисичка: Я, лисичка – сестричка.
Зайка: Ступай к нам жить.
Воспитатель: стали они жить вместе. Вот по полю волк бежит. Увидал он теремок….
Волк: это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка –норушка.
Лягушка: Я, лягушка – квакушка.
Зайка: Я, зайка – побегайка
Лисичка: Я, лисичка – сестричка. . А ты кто?
Волк: А я серый волк – зубами щелк.
Лисичка: Ступай к нам жить.
Воспитатель: стали они жить вместе. Живут звери в теремке, горя не знают. Мышка варит кашу, лягушка ходит за водой, зайка носит дрова, лисичка печет пирожки, волк охраняет теремок. Вот по полю идет медведь. Идет и ревет, весь лес дрожит. Увидел теремок….
Медведь: это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: испугались все звери громкого голоса и притихли. А медведь еще громче кричит.
Воспитатель: Мишка! Все зверята тебя знают.
В теремок не приглашают.
Теремок ты им сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Теремок наш очень мал,
Ну а ты большим уж очень стал.
Лучше с нами потанцуй и повеселись.
Воспитатель: Выходите, повеселимся с мишкой!
Железновы С. и А. «Вместе с нами»
Воспитатель: молодцы , все с ролью справились. Снимайте шапочки – маски,
и теперь вы снова ребята.
Артистами ребята побывали
И сказку ребята показали ….
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу малыши!
Сами повеселились и гостей порадовали, но пришла пора прощаться и возвращаться в группу. А лягушка останется с нами и поможет построить новый и большой Терем, когда он будет готов, мы пригласим к нам всех зверей! А пока – ДО СВИДАНИЯ скажем всем гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-299552-1392910381.jpg)
Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе по сказке "Теремок"
Открытое заня тие по физкультуре в игровой форме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-698501-1446119825.jpg)
Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок».
Программное содержание: 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нам. 2.Продолжать учить детей лазить по стремянке, гимнастической стенке удобным спо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-698857-1446149073.jpg)
Конспект открытого просмотра игровой деятельности во второй младшей группе "Путешествие в лес"
Конспект открытого просмотра игровой деятельности по конструированию, с элементами РЭМП. Превращение детей в ежат, вызвало удетей восторг и игровую мотивацию для игры. Использовались разноообраз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования.
Конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/19/picture-917921-1492583158.jpg)
Конспект занятия по режиссерской игре во второй младшей группе по сказке «Теремок».
Ход занятия по режиссерской игре во второй младшей группе по сказке «Теремок»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-156484-1508699576.jpg)
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Шубка для зайчат» для воспитателей образовательного учреждения
Конспект образовательной деятельности Шубка для зайчат...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/07/picture-942320-1646661703.jpg)
Конспект открытого занятия по приобщению к художественной литературе во второй младшей группе «Чтение сказки «Теремок»
Цель: познакомить детей с содержанием русской народной сказкой «Теремок».Задачи:1. Образовательные:Продолжать формировать умение называть животных, отвечать ...