Беседа с детьми по теме «Чем пахнут ремесла?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Рыбальченко Марина Павловна

Задачи: Познакомить детей со стихотворением Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», помочь понять содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии стихотворения.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия профессий: кондитер, стекольщик, маляр, шофери т. д.

Воспитывать уважение к людям труда, помочь осознать важность труда для общества и человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_chtenie_chem_pahnut_remesla.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми по теме  «Чем пахнут ремесла?»

Цель: Познакомить детей и расширить их представления о ряде профессий

(кондитер, стекольщик, маляр, шофер и т.д.) через знакомство со стихотворением писателя Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?».

Задачи: Познакомить детей со стихотворением Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», помочь понять содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии стихотворения.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия профессий: кондитер, стекольщик, маляр, шофери т. д.

Воспитывать уважение к людям труда, помочь осознать важность труда для общества и человека.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о профессии их родителей;

- рассматривание иллюстраций;

чтение художественной литературы.

Ход беседы:

Воспитатель показывает детям коробочку, в ней лежат кусочки ткани с запахами: ванилина, краски, лекарств.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

Дети обращают внимание на содержимое коробки, открывают, обращают внимание на запах.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Ответы детей: Разные запахи.

Воспитатель: Кому могут принадлежать эти запахи?

Дети: Так пахнет доктор…так пахнет пекарь…и т. д.

Воспитатель: Да. Так пахнут разные профессии; каждая профессия человека имеет свой запах. Дети, а как вы считаете, что такое ремесло?

Ответы детей: Ремесло — это дело, которым занимается человек.

Воспитатель: Итальянский писатель Дж. Родари написал такое удивительное стихотворение «Чем пахнут ремесла».

Воспитатель читает детям произведение.

Воспитатель: О каких профессиях говорится в стихотворении?

Ответы детей: стекольщик, маляр, шофер, рабочий, кондитер, крестьянин, рыбак, доктор.

Воспитатель: Ребята, скажите, есть ли у нас в волшебной коробочке запахов, запахи, которые можно отнести к ремёслам, о которых говориться в стихотворении?

Ответы детей: Да! Доктор, кондитер и маляр.

Воспитатель: Ребята, а давайте сами представим, что мы работаем пекарями, давайте сами попробуем испечь баранки и бублики. И поиграем.

Пекарь (пальчиковая гимнастика)

Бублик,                                 большой и указательный пальцы образуют круг

Баранку,                                            большой и средний пальцы образуют круг

Батон                                          большой и безымянный пальцы образуют круг,

И буханку                большой и мизинец образуют круг имитация лепки хлеба.

Пекарь из теста испек спозаранку.

Воспитатель: Отличные у нас получились баранки!

Воспитатель: Скажите дети, как называется стихотворение, с которым мы познакомились сегодня?

Ответы детей: Чем пахнут ремесла

В. Кто написал это стихотворение?

Ответы детей. Дж. Родари

Воспитатель: Что вам запомнилось, понравилось больше всего в этом стихотворении? Что было для вас необычного?

Воспитатель: А можете мне напомнить, какой запах имеет бездельник?

Ответы детей. Бездельник не пахнет никак.

Воспитатель: Умницы! Трудится очень важно и интересно. Все профессии важные и нужные.

Чем пахнут ремёсла? Дж.Родари

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников через развитие взаимоотношений со сверстниками.(+ практическая часть: беседа с детьми по теме)

Логопеду работающему в ДОУ часто приходится доказывать свою компетентность не только профессионально, но как педагогу дошкольного образования.Очень часто приходится включаться в педагогический процесс...

Беседа с детьми на тему: "Звёздное небо".

Мир звёзд очень разнообразен. Звёзды - это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце....

Беседа с детьми на тему: "Земля-планета Солнечной системы".

О планете Земля и её естественном спутнике....

Беседа с детьми на тему "Мужественные профессии"

Цели: познакомить детей с мужественными  профессиями;формирование позитивного мнения воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста....

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Беседа с детьми на тему: Тема: «Как вести себя в школе»

Воспитывать правила поведения в школе и на перемене....

Беседа с детьми по теме «Чем пахнут ремесла?»

Цель: Познакомить детей и расширить их представления о ряде профессий ( кондитер, ...