Финансовая Грамотность "Путешествие в Маниленд"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Трегубова Екатерина Владимировна

Финансовая просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление и актуальное в дошкольном возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Тополек» города Кирова Калужской области.

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста:

« Путешествие в страну «Маниленд»

Подготовила:

Трегубова Е.В.

Киров,2022

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать мотивацию для повышения финансовой грамотности у детей
  2. Развивать у детей умение правильно подмечать в сказках простейшие экономические явления;
  3. Развивать речь, внимание, мыслительные операции;
  4. Воспитывать любознательность, бережливость.
  5. Материалы: деньги (бумажные и металлические), самодельный банкомат.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

На друг друга посмотрите,

За руки возьмите,

Не стесняйтесь, улыбнитесь.

А сейчас мы отправимся в уникальную страну Маниленд, в котором мы узнаем много нового и интересного. Но для начала нам нужно произнести слова - заклинания, ведь так просто туда не попасть. У меня есть волшебная палочка:

Если вместе станем мы на ножки, топнем, высоко прыгнем и при этом не упадем. И палочкой волшебной мы взмахнем, в страну мы денежную, возможно попадем.

Появляется Кот Базилио и Лиса Алиса.

Кот: О! И кто это к нам пожаловал?

Воспитатель: Ребята, мы хотели посетить вашу удивительную страну и чему-нибудь научиться.

Лиса: Мы лучшие учителя, великие обманщики.

Отгадайте загадку.

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но у любого из людей очень важные!

Дети: монеты, деньги

Кот: Правильно, а для чего нужны деньги.

Дети: Покупать что-то, копить, на отдых.

Лиса: А теперь поиграем в игру «Какие бывают купюры и монеты», для этого вам нужно поделиться на две команды.

На одном столе монета, а на другом купюра, первая команда выкладывает купюру, другая монету.

Воспитатель: Молодцы, Справились.

Кот: Неожиданно, я думал не справитесь.

Воспитатель: Деньги нам нужны, а для чего?

Кот: Чтобы их можно было украсть.

Лиса: Чтобы их тратить

Дети: Деньги нужны для покупки продуктов питания, для оплаты коммунальных услуг, для покупки одежды, подарков, для покупки всего необходимого.

Воспитатель: Да деньги очень нужны в нашем мире, без них прожить невозможно.

Воспитатель: Ответьте, что нельзя купить за деньги?

Кот: Да все можно!

Дети:

- за деньги нельзя купить семью, дружбу, любовь, природу.

Лиса: А на что же их татить?

Воспитатель: Давайте, ребята нашем героям расскажем!

А вы, кот и лиса не стойте, повторяйте.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 (шагаем на месте),

Будем денежки считать.(сжимаем и разжимаем пальца)

Один и два оплатим дом,

Дом в котором мы живем,

Третья монета одежду купить,

На четвертую купить есть и пить,

Ну а пятую, спрячем на дне кошелька (большой палец засунуть в кулак)

Кот: Ребята, рассказать вам как мы подшутили над Буратино? Мы предложили закопать монеты в землю и сказали ему ждать, что из нах вырастет денежное дерево! Правда смешно?

Дети: Совсем не смешно.

Воспитатель: Ребята, а где Буратино мог хранить деньги?

Дети: в копилке, в кошельке, а еще в банке или положить их на банковскую карту.

Воспитатель: Показывает карты. Вы все видели такие у родителей. Вы тоже лиса и кот смотрите, у вас есть такие?

Кот и лиса: нет.

Воспитатель: Сейчас ребята покажут, как ими пользоваться.

В зале стоит уже заранее сделанный муляж банкомата, где дети по очереди засовывают карты, вводят пин код, получают деньги.

Лиса: Вот это чудеса, а где можно достать такую волшебную карту?

Дети: Нужно устроится на работу, где вам дадут карту и за выполнение работы вам будут приходить деньги на карту.

Кот: А что так можно?

Воспитатель: Вам двоим стоит попробовать, а нам пора возвращаться.

Снова я волшебную палочку в левую руку возьму: Если дружно хлопнем ладошками и точно так же ножками, то сразу возвратимся мы назад в наш любимый детский сад.

Рефлексия:

- Где мы с вами сегодня побывали? Как называется страна, который мы сегодня посетили?

- Какие герои сказок нам встречались на пути?

- Какое задание показалось самым сложным, а какое легким?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»

ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»...

викторина по обучению детей финансовой грамотности "Путешествие в денежную страну"

разработан сценарий для детей подготовительной группы по проведению игры викторины по финансовой грамотности...

Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в сказку"

Ход занятияВоспитатель. Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказочный лес  и помочь нашим героям. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные с...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...

конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой"

quot;Путешествие с монеткой в страну Финансов"Детям представлен материал по финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика».

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика»....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Путешествие в сказочную страну Финансов» (подготовительная группа)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Обучающие:- расширить знания детей о возни...