Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Войтаник Екатерина Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20»

Задачи:

Развивающие: - Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Обучающие: - Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. - Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной

меры.

Воспитательные: - Воспитывать уважению к ответам своих товарищей

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с

изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета,

полоска бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки.

Раздаточный материал. Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого

ребенка), силуэт корзины (по 2 шт. для каждого ребенка), полоски бумаги

(коврики), меры (бумажные полоски), фишки, наборы счетных палочек,

резинки (по 2 шт. для каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку,

цветные карандаши.

Ход занятия:

 

Игровая ситуация «Путешествие Белоснежки».

I Орг. момент:

Воспитатель : читает отрывок из сказки «Белоснежка и семь гномов» и

предлагает детям отгадать название сказки.

(И вот очутилась бедняжка в дремучем лесу одна одинешенька, и стало ей так страшно, что она каждый листочек на деревьях осматривала, и не знала, что ей делать и как ей быть. И пустилась бежать, и бежала она, пока несли ее резвые ноженьки, почти до вечера; когда же утомилась, то увидела маленькую хижинку и вошла в нее. В этой хижинке все было маленькое, но такое чистенькое и красивенькое, что и сказать нельзя. Посреди хижины стоял столик с семью маленькими тарелочками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и вилочек, и при каждом приборе по чарочке. Около стола стояли рядком семь кроваток, прикрытых белоснежным постельным бельем).

Задание 1. На доске картинки с изображением 7 гномов в шапочках зелёного цвета.

Воспитатель: «Сколько всего гномов?( ответы детей)

- Какого цвета у них шапочки?» (ответы детей)

Воспитатель : Белоснежка хочет поиграть с вами. Закройте глаза.

(Воспитатель меняет одного гнома, на гнома в желтой шапочке)

Дети открывают глаза и отвечают на вопросы:

Воспитатель:«Сколько всего гномов? Сколько шапочек какого цвета?

Дети: Шесть зелёных и одна жёлтая.

Воспитатель: Сколько всего шапочек? Как мы составили число семь?»

Дети: Шесть и один.

Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1.

Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7

(5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).

Воспитатель: Что мы можем сказать составе числа 7?

Дети: Число 7 состоит из двух меньших чисел, таких как (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2

и 5, 1 и 6).

Задание 2. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Белоснежка вместе с гномами предлагают вам собрать орешки

для белочки. Отсчитайте 7 кругов красного цвета.

Воспитатель: подумать, как еще можно разложить орехи в 2 корзинки.

Физминутка «Гномик вышел погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномик вышел погулять.

Натянул свой колпачок,

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал,

Громко песню напевал.

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь.

Гномик от страха весь задрожал

И быстро домой к себе побежал.

Задание 3.

Воспитатель: Измерьте коврики, лежащие у кроваток гномов.

У воспитателя на доске образец коврика (полоска бумаги) и образец-мера

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика?

- Чем мы будем измерять длину?

Дети: (Мерой.)

Воспитатель: Как мы будем это делать?

Воспитатель измеряет коврик, сопровождая свои действия комментариями.

- Начинаю измерять от начала дорожки слева направо; у конца меры следует

поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к

отметке и т. д.

Дети измеряют дорожки, считают количество мер и отвечают на вопросы

Воспитатель:«Сколько раз мера уложилась в длине дорожки?

- На что указывает это число?

- Чему равна длина дорожки?»

А теперь вы сами измерьте чему равна длина вашего коврика.

Дети считают количество мер (без остатка).

Воспитатель уточняет: «Сколько раз уложилась мера в длине коврика?

- Чему равна длина коврика?»

Ответы детей.

Задание 4.

Воспитатель: Помогите собрать хворост гномам для камина, а Белоснежка

будет вам помогать .Возьмите счетные палочки и отсчитайте 10 шт. Мы

составили из 10 палочек один десяток, давайте свяжем один десяток резинкой и добавьте ещё 5 счетных палочек. Назовите число, которое обозначает данное количество палочек.

Дети: 15

Воспитатель: Добавьте еще по одной счетной палочке, назовите новое число

и расскажите, как оно получилось.

Дети: К 15 добавили 1, получилось 16.

И так до 20.

Воспитатель: Полученный десяток завяжите резинкой. Сколько десятков у

нас получилось?

Дети: 2

Воспитатель: Какое число получилось?»

Дети: 20

Задание 5.У детей листы бумаги в клетку и цветные карандаши.

Воспитатель: Возьмите лист бумаги в клетку и цветные карандаши.

Белоснежка просит вас украсить коврики для гномиков. Посмотрите на доску

и ответьте на вопрос «Что вы видите на доске?»

Дети: (Линии, клеточки.)

Воспитатель( цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз,

называя их направление, и уточняет): «Что образуют линии?

Дети: (Клеточки.).

Воспитатель: Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре

клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает

несколько вариантов.)

Воспитатель: А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью

цветных линий, клеточек и точек».

8.Итог занятия: рефлексия.

Воспитатель: Чем вы сегодня занимались на занятии?

Что вы сегодня узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП для подготовительной группы по теме "Составление числа из двух меньших чисел"

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) по теме "Составление числа из двух меньших чисел".Тип ООД: закрепление и систематизация пройденного материала.Ви...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»...

Конспект НОД по РЭМП. Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»

Конспект по  развитию злементарных математических представлений для детей подготовительной группы детского сада....

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе Тема: Составление числа из двух меньших чисел.

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группеТема:   Составление числа из двух меньших чисел.Цель: упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших...

Математика Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»

Математика Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»Цель: создание социальной ситуации познавательного развития детей через совершенствование навык...