«Знакомство малышей с простейшими экономическими представлениями через игру»
статья по основам финансовой грамотности
Одной из наиболее эффективных форм работы с детьми в сфере экономического воспитания являются экономические игры. Они способствуют закреплению и расширению знаний об экономических сферах деятельности взрослых, выработке элементарных практических навыков в сфере экономических отношений.
Кроме задач общей целевой направленности, эти игры развивают психические процессы, интеллект ребенка, совершенствуют личностные качества, создают предпосылки для психологической подготовленности к привлечению к экономической сфере деятельности.
Сделать экономику понятной для детей младшего дошкольного возраста помогают сюжетно-ролевые игры и игровые обучающие ситуации с героями знакомых детям сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА « ЛАДА»
Д/С № 179 «ПОДСНЕЖНИК» г.о. ТОЛЬЯТТИ
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
«ЗНАКОМИМ МАЛЫШЕЙ С ПРОСТЕЙШИМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ ЧЕРЕЗ ИГРУ»
Подготовила воспитатель
Баширова И.А.
2020 – 2021 уч. год
Экономическое воспитание - часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней воспитательного процесса.
Экономика и дошкольник , на первый взгляд , кажутся понятиями абсолютно не совместимыми. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Различные профессии, покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговоры родителей о бюджете семьи – это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник. Современная жизнь весьма непредсказуема, но в тоже время очень интересна, именно поэтому сложные экономические процессы, так привлекают детей.
Ввести детей в мир экономики необходимо. Детей интересует очень многие вопросы такого характера. И чем чаще они соприкасаются с социальной действительностью, тем больше вопросов возникает у них. Очень часто в речи детей , можно услышать слова «реклама», «рынок», «бизнес» и другие, смысл которых дети не понимают и поэтому употребляют не по назначению. Их экономическая любознательность закономерна, ведь экономические отношения пронизывают все сферы жизнедеятельности людей и прежде всего семьи. Вместе с родителями ребенок ходит в магазин, а иногда и сам делает покупки, приобретая тем самым определенный экономический опыт.
Важно научить детей понимать и ценить окружающий материальный мир, как результат труда, учить уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного введения домашнего хозяйства, экономии средств.
Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Поэтому экономическое воспитание важное направление в дошкольной педагогике – актуально и востребовано особенно остро.
Одной из наиболее эффективных форм работы с детьми в сфере экономического воспитания являются экономические игры. Они способствуют закреплению и расширению знаний об экономических сферах деятельности взрослых, выработке элементарных практических навыков в сфере экономических отношений.
Кроме задач общей целевой направленности, эти игры развивают психические процессы, интеллект ребенка, совершенствуют личностные качества, создают предпосылки для психологической подготовленности к привлечению к экономической сфере деятельности.
Сделать экономику понятной для детей младшего дошкольного возраста помогают сюжетно-ролевые игры и игровые обучающие ситуации с героями знакомых детям сказок.
Сюжетно-ролевая игра является одной из форм экономического воспитания. В сюжетно-ролевой игре дети учатся планировать свою деятельность, действовать сообща, договариваться. Что особенно важно, у них появляется интерес к новым современным профессиям. Дети любят играть «в кого- нибудь» или «во что-нибудь»: в строителей, в больницу, магазин, школу, детский сад и т. д. Этим сюжетно-ролевым играм присуща свободная, активная, по личной инициативе ребенка предпринимательская деятельность, насыщенная положительными эмоциями..
Игровая обучающая ситуация позволяет смоделировать ряд жизненных ситуаций: операция купли или продажи, производство и сбыт готовой продукции. Реализация в практической деятельности сюжетно-ролевых игр с экономическим содержанием способствует решению следующих задач:
– закрепление в игровой форме представлений дошкольников о таких доступных понятиях, как деньги, товар, труд;
– применению экономических знаний в конкретной ситуации;
– воспитанию навыков бережного отношения к разным видам собственности, воспитание уважения к труду и людям труда.
При ознакомлении дошкольников с миром профессий мы организуем сюжетные игры: «Стройка», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника». В организации данных игр у детей закрепляются представления об орудиях труда, о труде как экономической категории, о роли труда в жизни человека, устанавливаются взаимосвязи между понятиями «труд», «продукт».
Прежде чем провести сюжетно-ролевую игру мы проводим беседы, дидактические игры, имеющие экономическое содержание, чтение художественной литературы, которая имеет экономическую направленность.
Важным условием ознакомления дошкольников с экономическими представлениями мы считаем организацию развивающей предметно-пространственной среды. Экономическую зону представляет игровое оборудование с экономической тематикой (игрушечные кассы, прилавки), наборы денежных игровых купюр, куклы в костюмах разных профессий, муляжи товаров.
Таким образом, повседневная жизнь дошкольников, общение со сверстниками, игровая деятельность в детском саду формируют тот опыт, который становится основой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию.
Что делают из молока? (ИОС с игрушкой - аналогом).
Цель: формировать у детей представления о молоке как ресурсной единице, уточнить знания продуктов, которые изготавливают из молока.
Материал: игрушка – аналог корова Мурка, картинки (продукты, изготовленные из молока: творог, кефир, мороженое, йогурт, сметана, сыр), картинки (овощи, фрукты – любые 5 штук), 2 обруча или 2 корзинки.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино», Союзмультфильм, 1980 год.
Ход игры - занятия.
Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» (сюжет с коровой Муркой).
После просмотра в группу приходит Корова Мурка. Мурка рассказывает, что повезла в тележке на рынок молочные продукты и овощи, но по дороге тележка перевернулась и всё рассыпалось. Мурка совсем запуталась, не знает в какой корзинке что лежало и просит детей помочь.
Воспитатель достаёт картинки, дети рассматривают, обсуждают, в какую корзинку что нужно положить, раскладывают.
Корова Мурка благодарит ребят и угощает их кефиром.
Рефлексия: дети обсуждают как много продуктов можно приготовить из молока и почему молоко и молочные продукты очень полезны для взрослых и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/17/picture-895866-1487353368.jpg)
Формирование элементарных математических представлений через игру
Формирование элементарных математических представлений через игру....
Формирование элементарных математических представлений через игру
Формирование элементарных математических представлений через игру...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/26/picture-1144368-1558854400.jpg)
Консультация для педагогов "Развитие математических представлений через игру"
В своей работе мы используем комплексно-игровую методику. В основе ее лежат развивающие занимательные игры, подобранные по теме занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-1098829-1551207141.jpg)
Консультация для родителей и воспитателей. Тема: Развитие пространственных представлений через игры у детей подготовительной группы
В период подготовки к школе такая задача становится актуальной, ведь от детей требуется быстро сориентироваться в книге или тетради, найти середину листа, верх...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1207063-1579111124.jpg)
Консультация для педагогов "Развитие математических представлений через игру"
В своей работе мы используем комплексно-игровую методику. В основе ее лежат развивающие занимательные игры, подобранные по теме занятия. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-973384-1510643601.jpg)
Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений через игры у старших дошкольников"
Формирование математических представлений через блоки ДЬЕНЕША, палочки КЮИЗЕНЕРА, кубики НИКИТИНА...
Статья из опыта работы «Формирование элементарных математических представлений через игру с цветными палочками Кюизенера»
Опыт работы"Формирование элементраных математических представлений у детей дошкольного возраста через игру с цветными палочками Кюизенера"...