Путешествие в страну Рублика
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Елена Владимировна Игнатченко

Цель: формировать у детей первичные элементарные экономические представления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_rublika.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в страну Рублика» (Подготовительная к школе группа)

Цель: формировать у детей первичные элементарные экономические представления.

Задачи: Образовательные: - познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические); - дать представления об обязательных и необязательных расходах.

Развивающие: - развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.

 Воспитательные: - формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах; - формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу; - воспитывать бережное отношение к деньгам.

 Словарная работа: деньги (железные, бумажные), монеты, купюры, банковская карта, обязательные и необязательные расходы.

 Материалы и оборудование: конверт с письмом от героя Рублика, светоотражающие смайлики двух цветов, схема-карта с изображением достопримечательных мест в стране Денег, видеофильм об истории денег, магнитный конструктор «Мегоформер» со схемами постройки, карточки с предметами основных и неосновных расходов, игровизоры, маркеры, касса, блоки Дьенеша, мнемосхемы-ценники, товар, корзина для багажа, ТСО: телевизор, музыкальная колонка, электронная кнопка-сигнал.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Я очень рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых впечатлений. А эти солнечные улыбки-смайлики подарят вам хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо от моего друга Рублик. Он приглашает нас в путешествие в страну - Денег - Финансов.

Хотите отправиться в необычное путешествие? Ответ детей.

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? Ваши предложения. - А какой самый быстрый транспорт? Верно!

- А хотите в страну рублика на ракете?

 - Предлагаю вам стать конструкторами и построить ракету своими руками.

- Строить мы будем парами (по два человека). Разделитесь на пары.

 - Проходите в мастерскую. Строить мы будем с помощью магнитного конструктора Мегоформер», по схеме.

- Выберите схему, по которой вы будете работать.

 Каждая пара будет строить свою часть ракеты.

 - Подбирайте нужные геометрические фигуры по форме и цвету. Готовы? Приступайте!

 - Кто построил, отнесите свою часть ракеты и схему на стол.

- Сколько частей у нас получилось?

 - Что необходимо сделать, что бы у нас получилась ракета?

 - Правильно, надо соединить все части.

 - Что у вас получается? А у вас какой транспорт? Если затрудняются можно накладывать фигуры по цвету на схему.

 - Из каких фигур вы сделали транспорт? Молодцы вы настоящие конструкторы!

 - Транспорт готов, только как мы найдем дорогу в страну Финансов?

- Оказывается, в письме есть карта, давайте посмотрим, сколько интересных мест нас ждет впереди! (Рассматриваем карту). Управлять транспортом будем по очереди. Готовы? Полетели! (Музыка).

 Основная часть. - Первая станция на карте называется «Историческая». - Рублик приготовил интересный видео фильм о том, как появились деньги. Присаживайтесь на модули (Видео фильм).

- Итог: Чем рассчитывались люди, когда не было денег?

 - Удобно ли это было? Почему? - Какие бывают деньги? (Бумажные и железные)

- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты.

 - Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему? - Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?

 - Как называются деньги в нашей стране?

- Рассмотрите деньги и банковские карты (показать детям настоящие купюры)

- Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать?

- Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.

- Вставайте с модулей, уберите их в сторону и перед тем как мы продолжим путешествие, я предлагаю сделать специальное упражнение для улучшения мыслительной деятельности, с помощью пальцев рук. Повторяйте за мной, упражнение называется «Домик» (кинезиологическое упражнение). Следующая станция «Загадочная» - На этой станции для нас Рублик приготовил интересное задание - вопросы. Но с начало разделимся на две команды. В одной команде будут ребята с желтыми смайликами, а в другой с оранжевыми. Отвечать будем парами.

 - Я буду задавать вопрос, а вы если знаете ответ нажимайте на кнопку.

Кто первый нажал кнопку, получает права ответа.

 За каждый правильный ответ команда получает бонус - геометрическую фигуру. Выиграет та команда, у которой бонусов будет больше. Готовы? Вопросы:

 В каком магазине не купим игрушки, А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров)

 - Если заболела Юля, Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)

- Кто товары продает - Молоко, сметану, мед? (Продавец)

 - Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

- Где на прилавке товары лежат,

 Все разложенные в ряд? (в магазине)

 В каком магазине мы купим продукты

 - Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном)

 В каком магазине продают игрушки - Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)

 - Маленькая, кругленькая Из кармана в карман скачет (монета)

 - Молодцы! Вы быстро и правильно отвечали на вопросы. - Вы заработали много бонусов. Рублик написал, что бонусы - это сказочные деньги, с которыми мы можем сходить в магазин.

Следующее задание Рублика: разделите ваши бонусы поровну между собой. Теперь отправляемся за покупками.

Следующая остановка «Супермаркет» - Обратите внимание, какой необычный магазин. Вы не возражаете, если я буду продавцом, а вы покупателями?

 - Как называются все предметы, лежащие на прилавке? (Товар)

 -Уважаемые покупатели выберите ценник с товаром, признаки которого соответствуют вашей геометрической фигуре.

 - Вспомним, по каким признака, мы будем сверяться (по цвету, размеру, толщине) Воспитатель: Какой товар ты выбрал? По каким признакам ты выбрал ценник с товаром? - Подойдите к кассе и рассчитайтесь за товар. Спасибо за покупку!

-Ребята, сложите покупки в багаж, мы отправляемся дальше.

 Следующая станция «Музыкальная» - Остановимся, отдохнем?

 - Ребята, что означает народная мудрость: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

- Действительно, дружба важнее денег. Друг всегда придет на помощь. -Улыбнемся своим друзьям и устроим веселый флэш-моб о дружбе.

 -Летим дальше.

Станция «Бюджетная» - На этой станции Рублик предлагает разобраться, как правильно тратить деньги.

 - Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? (Я хочу услышать твои размышления, услышать развернутый ответ, будем отвечать предложением)

- Правильно их зарабатывают родители.

- У кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они от, куда берут деньги?

 - На что тратят деньги? (Обобщающие слова: коммунальные расхода, тратят на одежду, еду)

- Что делать если денег на все не хватает?

Дети: Экономить. -Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы, без которых человек не может прожить. - Можно прожить без электричества, без воды, еды? А без бус можно обойтись?

 -Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы»? Дидактическая игра «Обязательные и не обязательные расходы»

 -Ребята перед вами лежат игровизоры с карточками. Обведите, пожалуйста, те картинки, которые вы относите к обязательным расходам. Воспитатель: Расскажите, какие предметы вы отнесли к категории обязательных расходов, почему? Переверните карточки и проверьте правильность ваших ответов. Молодцы! На станции «Бюджетной» мы научились рационально, правильно, расходовать деньги. - Наше путешествие подошло к концу, пора отправляемся обратно в детский сад.

 Рефлексия. - Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну Рублика? Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях? Ребята, вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Презентация "Про деньги. Путешествие Копеечки и Рублика"

Презентация рекомендована для детей старшего дошкольного возраста. Цель- развитие фининсовой граммотности детей 5-7 лет....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика».

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика»....

Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...

Конспект ООД «Путешествие в страну Рублика»

Формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.Познакомить детей с экономическими понятиями, историей денег, расходованием и экономией денег, дать представления об обязательны...

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в страну Рублика» (Подготовительная группа)

Цель: формировать у детей первичных элементарных экономических представлений....