Конспект ООД. «Путешествие в страну Рублика»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Данный материал позволит познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические); расширит представления об обязательных и необязательных расходах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_fg.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в страну Рублика»

Цель: формировать у детей первичные  элементарные экономические представления.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические);

- дать представления об обязательных и необязательных расходах.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

- формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах;

- формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к деньгам.

Словарная работа: деньги (железные, бумажные), монеты, купюры, банковская карта, обязательные и необязательные расходы.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от героя Рублика, схема-карта для постройки ракеты, Блоки Дьениша, схема- карта путешествия по станциям, видеофильм об истории денег, деньги: монеты и бумажные купюры, карточки с предметами основных и неосновных расходов.

ТСО: телевизор, музыкальная колонка, электронная кнопка-сигнал.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых впечатлений. А эти солнечные улыбки-смайлики подарят вам хорошее настроение (раздаю смайлики)

Воспитатель: Звук ветра дверь открывается, влетает конверт. Обращаю внимание на письмо. Ребята это письмо  от моего друга Рублика, который живет в стране Финансов. Он  просит вас прийти ему на помощь, злая  королева «Финансов»  натворила бед в стране. Хотите помочь  Рублику?

Ответ детей.

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? Ваши предложения.

- А какой самый быстрый транспорт? Верно!

- А хотите в страну Рублика на ракете полететь?

- Предлагаю вам стать конструкторами и построить ракету своими руками.

- Строить мы будем парами (по два человека). Разделитесь на пары.

- Проходите в мастерскую, (на ковре лежат обручи в них разложены блоки Дьениша)

- Выберите схему, по которой вы будете работать. Каждая пара будет строить свою  ракету. Ребята для того чтобы построить ракету нужно строить сообща, слушать и слышать друг друга.

- Подбирайте нужные геометрические фигуры по форме и цвету. Готовы? Приступайте!

- Из каких фигур вы сделали ракету? Молодцы вы настоящие конструкторы!

- Ракеты готовы, только как мы найдем дорогу в страну Финансов?

- Оказывается, в письме есть карта, давайте посмотрим, сколько интересных мест нас ждет впереди! (Рассматриваем карту). Управлять транспортом будем по очереди. Готовы? Полетели! (Музыка).

Основная часть. Первая станция на карте называется «Историческая».

Злая королева так заколдовала, что Рублик  забыл о том что такое деньги.

 я приготовила  интересный видео фильм о том, как появились деньги. Присаживайтесь на модули (Видео фильм).

- Итог: Чем рассчитывались люди, когда не было денег?

- Удобно ли это было? Почему?

- Какие бывают деньги? (Бумажные и железные)

- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты. Прошу повторить детей

- Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему?

- Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?

- Как называются деньги в нашей стране?

- Рассмотрите деньги и банковские карты (показать детям настоящие купюры)

- Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать?

- Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах и помогли Рублику вспомнить.

Вторая станция Эксперементальная

- Ребята, скажите какие деньги удобные в обращении монеты или купюры?

-Подумайте и ответьте.

Может проверим? Для вас открыта лаборатория, правила для всех одни в лаборатории не шуметь, проходите за столы, присаживайтесь. Мы с вами пришли сюда, чтобы узнать монеты или купюры.

- Результаты исследований мы будем записывать на доске.

1 эксперимент

А теперь возьмите купюру и попробуйте ее смять, мнется? Попробуйте порвать? Рвется? Выводы детей

Предлагаю взять монеты и сделать тоже самое, попробуйте помять? Порвать?

Какой вывод можно сделать? Какой предмет показал лучшие качества?

Воспитатель: напротив монеты ставим +, она показала лучшие качества.

2 эксперимент

Нужно намочить купюру, что происходит с купюрой? (ответы детей)

А теперь проверим монету? Что с ней происходит?

Чьи качества лучше?(ответы детей)   напротив монеты ставим +, она показала лучшие качества.

3 эксперимент

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра? Возьмите на ладошку монетку в другую купюру, что тяжелее ? (ответы детей). Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?

Да купюра легче и значит ее легче носить в кошельке и сумочке. Отмечаем, напротив купюры ставим +

4 эксперимент

Я приготовила кошельки, сложите монетку и купюру, потрясите, переверните, что удобнее хранить в кошельке?

Да удобнее хранить купюру. Ставим + напротив купюры

Итак сколько плюсиков напротив монетки Ваня, Сколько плюсиков напротив купюры Данияр?

- Кто выигрывает? Ничья. По одним показателям лучше монетка по другим купюра. Значит, нам нужны и монетка и купюры. Запомнил Рублик.

Следующая ребята станция какая? Музыкальная.

Есть пословица не имей сто рублей, а имей сто друзей. Действительно дружба важнее денег. Давайте улыбнемся друг другу и станцуем  вместе.

Проводится танец игра

Воспитатель: Немного отдохнули, продолжим путешествие по стране Финансов.

Станция «Бюджетная»

- На этой станции Рублик предлагает разобраться, как правильно тратить деньги.

- Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? (Я хочу услышать твои размышления, услышать развернутый ответ, будем отвечать предложением)

- Правильно их зарабатывают родители.

- У кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они от, куда берут деньги?

- На что тратят деньги? (Обобщающие слова: коммунальные расхода, тратят на одежду, еду)

- Что делать если денег на все не хватает?

Дети: Экономить.

-Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы, без которых человек не может прожить.

- Можно прожить без электричества, без воды, еды? А без бус можно обойтись?

-Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы»? Дидактическая игра «Обязательные и не обязательные расходы»

-Ребята перед вами лежат игровизоры с карточками. Обведите, пожалуйста, те картинки, которые вы относите к обязательным расходам.

Воспитатель: Расскажите, какие предметы вы отнесли к категории обязательных расходов, почему? Переверните карточки и проверьте правильность ваших ответов. Молодцы! На станции «Бюджетной» мы научились рационально, правильно, расходовать деньги.

- Наше путешествие подошло к концу, пора отправляемся обратно в детский сад. Рефлексия.

- Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну Рублика? Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях? Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика».

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика»....

Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...

Конспект ООД «Путешествие в страну Рублика»

Формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.Познакомить детей с экономическими понятиями, историей денег, расходованием и экономией денег, дать представления об обязательны...

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в страну Рублика» (Подготовительная группа)

Цель: формировать у детей первичных элементарных экономических представлений....

Путешествие в страну Рублика

Цель: формировать у детей первичные элементарные экономические представления...