Сказка про мальчика Транжиру - задиру, который очень любил тратить деньги
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Чебунина Татьяна Васильевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сказка про мальчика "Транжиру - задиру, который очень любил тратить деньги.

     Жила была семья: мама "Феечка - копеечка", папа "Гном-эконом, бабушка с дедушкой, дочь "Монеточка" и сын "Транжира - задира". Мама  работала продавцом игрушек,  папа был конструктором на заводе, бабушка с дедушкой были пенсионерами, дочь студентка, сын школьник.  Они жили не бедно, но и не богато. А их сын "Транжира - задира" очень любил тратить деньги. Он получал по 100 рублей на карманные расходы. Ему было все равно, на что тратить деньги. Дает мама 100 рублей он их в тот же день и тратит. Мама говорила, что деньги не нужно тратить на всякую ерунду, а лучше накопить на что-то более дорогое и нужное. Транжира пытался слушаться, но покупать что-нибудь было очень весело. И он не мог остановиться. Когда у него заканчивались деньги, он начинал просить еще. Мама "Феечка - копеечка" и папа "Гном - эконом" решили объяснить сыну, что такое семейный бюджет и как им распоряжаться.

     Вечером собралась вся семья вместе. Папа взял перо, обмакнул в чернила и написал “Бюджет” и "Доход". Семейный бюджет – это сумма всех доходов и расходов семьи на определённый период времени.

     Доходы семьи – это поступления денежных средств в семью из разных источников. Это те денежки, которые нам с мамой платят на работе, т. е. наша заработная плата. Дедушка и бабушка в стороне не остались. Они тоже работали и теперь когда состарились, стали получать денежки, которые называют пенсией. Дочь сказала, что она получает стипендию, значит тоже приносит  доход в семью. На сына, я,  тоже получаю  пособие, добавила мама.

     Мама взяла перо и написала “Расход”. К ним относятся: покупка продуктов и одежды; коммунальные услуги; уплата налогов; посещение культурных мероприятий; покупка лекарств; ремонт и многое другое.

     В конце беседы папа сделал вывод: "Чтобы бюджета хватило на все в чем нуждается каждая семья, необходимо всего лишь научиться правильно вести семейный бюджет и распоряжаться деньгами".

     Тогда сын решил, что если он не будет тратить деньги на всякие пустяки, то он сможет накопить и купить игрушку о которой он давно мечтал. Мама похвалила его за разумное решение, а папа помог посчитать, на что хватит карманных денег, если их не тратить месяц.

     Таким образом, слаживая деньги в копилку его мечта сбылась и он купил себе робота на пульте управления.  Из "Транжиры - задиры" он превратился в хорошего мальчика. Больше деньги на всякую ерунду  он не тратил и своим друзьям объяснил, что лучше копить, чем покупать вещи, которые потом не пригодятся.



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книжка самоделка «Про мальчика Вову, который не любил умываться»

Жил да был в Волшебном лесу мальчик Вова. Не любил он умываться. Как-то раз решил Вова погулять по Волшебному лесу и найти себе друзей....

"Тратим деньги с умом"

Развитие экономического мышления дошкольников...

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Давайте разумно тратить деньги»

Конспект занятия для детей подготовительной группы по финансовой грамоте....

Краткосрочный проект «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы».

Даже повзрослев, многие помнят сюжеты любимых сказок, которые читали им родители. Сказки нравятся всем без исключения детям. Однако, они являются не просто увлекательными историями, позволяющими прият...