Конспект театрализованной деятельности по основам финансовой грамотности «Лисичка со скалочкой»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Репьёва Инна Владимировна

Цель: знакомство с понятием «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей.

Задачи:

- учить детей практически осуществлять процесс обмена;

- формировать представления детей о понятии «обмене товаров»;

- расширить знания детей о натуральном обмене товаров;

- продолжать знакомить с экономическими терминами: товар, обмен;

- воспитывать в детях честность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisichka_so_skalochkoy.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной деятельности по основам финансовой грамотности «Лисичка со скалочкой»

Цель: знакомство с понятием «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей.

Задачи:

- учить детей практически осуществлять процесс обмена;

- формировать представления детей о понятии «обмене товаров»;

- расширить знания детей о натуральном обмене товаров;

- продолжать знакомить с экономическими терминами: товар, обмен;

- воспитывать в детях честность.

Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой», рассматривание иллюстраций к сказкам.

Словарная работа: бартер, обмен, товар.

Оборудование: карта, скалочка, гусочка, курочка, корзинка, маски сказочных персонажей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе.

Воспитатель показывает скалочку детям

Воспитатель: Ребята, мне припоминается, что мы не давно читали сказку, где у нас была скалочка, а кто помнит, какая это была сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а лиса в сказках какая?

Дети: Красивая, рыжая.

Воспитатель: Как ее называют? Лисичка-красавица, лисичка-сестричка. Но лисичка в сказках не только красивая, как вы думаете, еще какая?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Да, а еще ее зовут: лиса плутовка, Лиса Патрикеевна. Она всегда всех обманывает, хитрит.

Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в сказку? Я возьму роль рассказчицы.

Воспитатель в роли Рассказчицы: Итак,

Начинается сказка,

Варится в печи кашка.

Кашка упреет и сказка поспеет.

А будет эта сказка «Лисичка со скалочкой»

Воспитатель: Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и решила пойти в деревню, но только как туда добраться, она не знает. Ребята, уже темнеет, давайте поможем Лисичке добраться до ближайшей деревни.

Воспитатель: Ребята, у меня есть карта, которая подскажет, как можно быстрее туда добраться.

Воспитатель показывает карту.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее.

Дети: Сначала лисичке надо повернуть налево, дойти до цветочной поляны, повернуть прямо и дойти до березовой рощи, затем повернуть налево и пройти через мостик, повернуть прямо и прийти в деревню.

Воспитатель: Так пришла она в деревню:

Дети-актеры:

- Стук-стук-стук!

- Кто там?

- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

- У нас и без тебя тесно.

- Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

- Ну заходи, коль места мало займешь.

Воспитатель: Наступила ночь, лисичка встала, сожгла свою скалочку, и снова легла. И вот настало утро.

- Где же моя скалочка?

Хозяева: Бабка, давай вместе поищем скалочку. Под стулом нет, под другим тоже нет и под столом нет.

- Нет твоей скалочки.

- Отдавайте мне за скалочку курочку!

Мужик - делать нечего! - отдал ей за скалочку курочку.

Воспитатель: Взяла лисичка курочку и пошла она в другую деревню. А деревня далеко находится, Лисичке тоскливо идти одной. Давайте с ней поиграем?

Игра «Мы пойдём направо, а потом налево».

Мы пойдем направо, а потом налево.

А потом мы соберемся, а потом мы разойдемся.

Ручками похлопаем: Раз, два, три.

Ножками потопаем: Раз, два, три.

А потом мы повернемся, и друг другу улыбнемся.

Дошла лисичка до деревни.

Дети-актеры:

- Стук-стук-стук! - стучится она в избу к другому мужику,

- Кто там?

- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

- У нас и без тебя тесно.

- Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку курочку под печку.

- Ну заходи, коль места мало займешь

Наступила ночь, лисичка вскочила, схватила курочку и съела, и снова легла:

- Где же моя курочка?

Хозяева: Бабка, посмотри, где там курочка!

- Нет курочки.

- Отдавайте мне за курочку гусочку!

Взяла лисичка гусочку, идет и поет:

- Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку;

За скалочку взяла курочку,

За курочку взяла гусочку!

- Стук-стук-стук! - стучится она в третью избу.

- Кто там?

- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

- У нас и без тебя тесно, изба-то маленькая. Справа кровать стоит, слева – лавочка, посередине стол.

- Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, уточку под печку.

- Ну заходи, коль места мало займешь.

Наступила ночь, лисичка вскочила, схватила уточку и съела, и снова легла:

- Где же моя уточка? Отдавайте мне за скалочку свою девочку!

Мужик: Бабка, что будем делать?

Баба: а давай перехитрим лису, положим мешок собаку!

Лиса собралась в дорогу, взяла мешок, идет и говорит:

- Девочка, спой мне песню!

А собака как зарычит! Лисичка испугалась, бросила мешок да бежать. Лиса от собаки бежала-бежала да под пенек в нору ушла; сидит там и говорит:

- Ушки, ушки, что вы делали?

- Мы все слушали.

- А вы ножки, что делали?

- Мы все бежали.

- А вы, глазки?

- Мы все глядели.

- А ты, хвост?

- А я все тебе бежать мешал.

- Ах, ты все мешал?! Постой же, я тебе покажу! Ешь его, собака!

Собака за хвост ухватилась и вытащила всю лису целиком и проучила ее.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Какая лиса была в сказке?

Дети: хитрая, злая, невоспитанная.

Воспитатель: Можно ли обманывать других? (нет) В сказке скалочка, курочка, гусочка для лисы были товаром. Как вы думаете, что лисичка делала с товаром?

Дети: Делала обмен, обменивалась.

Воспитатель: А обмен лисы был честным? (Нет) Почему вы, так думаете? (ответы детей) Верно, обмен был выгоден только лисе.

Воспитатель: Ребята, вспомните сказку «Петушок и бобовое зернышко». Помните как курочка обменивалась товаром с героями сказки? Скажите в этой сказке обмен какой был?

Дети: обмен был правильный равноценным, справедливый, выгодный.

Воспитатель: обмен бывает разный: честный и нечестный. А еще обмен по другому называют бартер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Потребности и семейный бюджет»

Формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний....

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей 6-7 лет. Тема: «История возникновения денег».

В материале представлен конспект НОД по обучению детей 6-7 лет основам финансовой грамотности в ДОУ....

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности. «Откуда пришли деньги»

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности. «Откуда пришли деньги»Задачи:- дать представление о том, что деньги –  удобное средство обмена;развивать интерес де...