Занятие по финансовой грамотности "В гости к зайчику" во второй группе раннего возраста
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Сарангова Ольга Максимовна

Формирование основ финансовой грамотности у малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_gosti_k_zaychiku.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к Зайчику»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, копилка, продавец, покупки, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу

Ход занятия

I Организационная часть

С добрым утром, глазки, вы проснулись?  (Да)

С добрым утром, ручки, вы проснулись? (Да)

С добрым утром, ножки, вы проснулись?  (Да)

С добрым утром, солнце, мы проснулись!

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Стук дверь. Группу заходит Зайчик, у него в руках большая монета номиналом в 1 рубль.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите кто это к нам в гости пришёл? Это же Зайчик.

Зайчик:  да, я Зайчик-попрыгайчик.

Пока в гости к вам я шёл, на дороге денежку нашёл.

А пришёл к вам неспроста, День Рождения у меня.

В магазин я убегаю, большой тортик покупаю.

Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.

(Зайчик уходит в уголок-кухня, и накрывает на стол)

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине подарки нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки Зайчику.

II Основная часть

1. Д/И: Разложи монетки по кошелькам.

На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.

(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает 2 монеты)

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы отыскали монеты. Теперь нам нужно отыскать еще монеты, но для этого мы должны выполнить еще задания. А пока давайте немножко подвигаемся .

2. Физминутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать!(потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

3.  Д\И: «Копилка»

Перед детьми две копилки. С боку каждой копилки картинки с монетой и бумажной купюрой.  Дети по одному достают из мешочка деньги и отправляют их в копилки.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете 2 монеты.

Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Мы собрали все монеты.

4. С/р игра «Магазин»

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель: Ребята, а у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашего именинника подарки.

Воспитатель: меня зовут продавец - Наташа. Вы, пришли за подарками?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.

(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к Зайчику на День Рождения)

Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?

Дети: да

Воспитатель: Тогда пойдемте к нашему Зайчику.

Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Зайчик.

Воспитатель: Зайчик, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Зайчика.

Дети кричат: С Днём Рождения.

Зайчик: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.

Ребята, нам пора возвращаться в группу. Мы с вами поблагодарим  Зайчика и отправимся в путь.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?

Что особенно понравилось?

Кто нас пригласил в гости?

Для чего нам были нужны деньги?

Как мы заработали деньги?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся ...

Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста

Задачи:Воспитательные:воспитывать интерес к играм на свежем воздухе;воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, стремление им помочь.Образовательные:расширить знания детей о зимних забавах, р...

Сценарий новогоднего праздника "Ёлочка в гостях у ребят" вторая группа раннего возраста

Новогодний праздник для второй группы раннего возраста, К малышам приходит Снегурочка водит с малышами хоровод вокруг елки, под елочкой находят рукавички, и приходят к ним звери лесныз зайка и мишка, ...

Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста

Задачи:Воспитательные:воспитывать интерес к играм на свежем воздухе;воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, стремление им помочь.Образовательные:расширить знания детей о зимних забавах, р...

«В гости к Матрёшкам» (вторая группа раннего возраста)

Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:1. Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей  с русской народной игрушкой Матрёшкой...