Дидактическая игра по формированию предпосылок по финансовой грамотности "Круги Луллия"
материал по основам финансовой грамотности

Крупенич Екатерина Александровна

Игры с кругами Луллия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по формированию предпосылок финансовой грамотности: «Круги Луллия»

Цель: способствовать формированию предпосылок финансовой грамотности у дошкольников, развивать у детей познавательную активность в экономической сфере.

Задачи:

- способствовать решению задач экономического воспитания и развитию логического мышления, памяти, внимания;

- воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость), и расширять активный словарь детей;

- способствовать формированию элементарных математических представлений;

- учить детей соотносить товар и его стоимость, различать номинал денег, понимать различие в цене товара в соответствии с его категорией.

C:\Users\ВАСИЛИЙ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20231215_074117.jpg

Описание игры:

Пособие представляет собой своеобразную пирамидку с изображениями, словами или цифрами. Сверху над кругами разного диаметра расположена стрелка. Круги и стрелка вращаются независимо друг от друга. Круги же разделены на сектора. При повороте кругов стрелка выделяет определенный сектор на каждому уровне (круге). Игрок задает вопрос и вращает стрелку. Полученную комбинацию можно истолковать как ответ на вопрос, а для расшифровки подключить воображение.

Варианты игры:

1 вариант «Покупай-ка»

Цель: развивать умение у дошкольников видеть товар и его цену (стоимость).

На первом большом круге изображено разное количество монет номиналом в 1 рубль. На втором круге расположены предметы и указана их цена (лыжи стоят 9 руб., ласты стоят 3руб., шахматы стоят 6 руб.). Играющему необходимо найти правильное сочетание товара и его стоимости, выставив стрелку на нужное поле.

2 вариант: «Природа, человек или машина»

Цель: формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развивать мышление и воображение.

На первом большом круге изображены природа, человек, машина. На втором маленьком круге предметы, созданные человеком, природой, машиной (букет цветы, фотоаппарат, хлеб). Водящий задает вопрос: что создал человек? Игрок, должен совместить круги, соединив их стрелкой, при этом правильно определить, что изобрел человек, природа, машина.

3 вариант «Размен»

Цель: развивать умение детей различать монеты разного номинала, уметь разменивать их.

Данное пособие представляет собой 2 круга, на большом круге изображены картинки с изображением и названием монет, на маленьком круге – разменные монеты. Играющим нужно подобрать размен к названной монете (например, разменять 5 рублей), выставив стрелку на соответствующее поле, игрок поясняет свой ответ.

4 вариант «Что из чего»

Цель: совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах, из которых они сделаны.

На кругах расположены изображения картинок (большой круг – картинки с изображением предметов, сделанных из различных материалов; малый круг – образцы материалов, из которых может быть сделан предмет). Воспитатель называет название материала (например -дерево), дети находят материал и сопоставляют его с предметом (это стол). Либо другой вариант: называется предмет, нужно найти материал, из которого он изготовлен.

5 вариант «Осенняя ярмарка»

На первом большом круге изображено разное количество монет номиналом в 1 рубль. На втором круге расположены предметы и указана их цена (грабли стоят 3 руб., яблоко стоит 4 руб., а шишка стоит 1 руб.) Играющему необходимо найти правильное сочетание товара и его стоимости, выставив стрелку на нужное поле.

Данную игру можно использовать как в образовательной деятельности, так и при интеграции в образовательных областях:

познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие, так же пособие можно использовать и в сюжетно – ролевых играх «Магазин», «Семья» и другие.

Так же очень удобно и продуктивно, что «Круги Луллия» можно использовать:

при организации индивидуальной работы или организации работы с детьми в малых группах (подгруппах);

в игровой деятельности вне занятий (НОД) в качестве игровых упражнений и заданий; в самостоятельной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра по формированию предпосылок финансовой грамотности в старшей группе "Поможем Буратино вернуть монеты".

В последнее время всё чаще появляются вопросы - нужно ли обучать детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности, не рано ли?Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является форм...

"Игры по формированию предпосылок финансовой грамотности "

Комплект игровых обучающих  ситуаций  по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

"Банкомат" Дидактическое пособие по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.

Актуальность:Родители не понаслышке знают, как непросто бывает объяснить ребенку ценность денег. В магазинах малыши капризничают и просят очередную игрушку, не понимая, что каждая вещь имеет свою цену...

Картотека дидактических игр по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по фор...

"Использование Робомыши в дидактических играх для формирования элементарных математических предпосылок у дошкольников"

quot;Использование Робомыши в дидактических играх для формирования элементарных математических предпосылок у дошкольников"...

Консультация-практикум «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок к финансовой грамотности»

Дошкольники и экономика  на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Но если непредвзято взглянуть на реалии сегодняшнего дня, то мы увидим, что современная экономическая действительность яв...