Конспект " Пекарня маркиза де Карабаса"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Филькина Елена Владимировна

Познакомить детей с понятием «реклама», как одним из средств информации о товарах и услугах, необходимое для продажи товара.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://femiss.ru/uploads/images/Voronezh.png

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 11»

Железнодорожного района городского округа

г. Воронежа

                                                         Утверждаю

                                                                                               Заведующая МБДОУ Е.А. Данилова___________

Конспект

«Пекарня маркиза де Карабаса»                                 старшая группа

Воспитатель

Филькина Е.В.

2022 г.

Цель: познакомить детей с понятием «реклама», как одним из средств информации о товарах и услугах, необходимое для продажи товара.

Задачи:

Образовательные:

  • раскрыть сущность рекламы;
  • способствовать формированию представления для чего нужна реклама, ее значение.

Развивающие:

  • формировать у детей положительное отношение к рекламе, вызвать интерес к ней;
  • способствовать развитию фантазии, творческого воображения, логического мышления;
  • расширять словарный запас детей, развивать связанную речь, память.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать любознательность, усидчивость.

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по финансовой грамотности, рассматривание рекламных буклетов, чтение сказок: Ш. Перро «Кот в сапогах», С. Михалкова «Как старик корову продавал». 

Материалы и оборудование: ноутбук, ИКТ, картинки с изображениями хлебобулочных изделий, презентация, аудиозапись, цветные карандаши, листы белой бумаги, монеты, реклама-листовки.

Ход занятия

Воспитательвместе с детьмирассматривает: рекламные щиты, рекламные листовки: слайд № 2, 3

Звучит музыка, входит Кот в сапогах

Кот: -Здравствуйте! Ребята, вы меня узнали?

Дети: -Да! Ты Кот в сапогах!

Воспитатель: Вот это да! Сказочный герой! И прямо к нам в группу попал. А, что ты такой невесёлый?

Кот: -Хозяин мой Маркиз де Карабас в беду попал.

Воспитатель: -Опять?

Кот: -Опять.слайд № 4 Сидит со своей принцессой в замке, то мороженое, то пирожное, то новое платье подай, ну одни расходы. В козне деньги закончатся, на что они жить-то будут?

Воспитатель: -Действительно, если деньги тратить и не зарабатывать, то конечно деньги быстро закончатся.

Кот: слайд № 5- Зерна с полей Маркиза де Карабаса собрали много,слайд № 6 сена для коров с его лугов собрали ещё больше, а продать никак не могут.

Воспитатель: - Почему?

Кот: - Королевство наше сказочное далеко, никто о нём ничего не знает.

Воспитатель:Надо хотя бы коту помочь продать зерно? Как же это делать?

Дети: - Надо дать рекламу?

Кот: -Рекламу? Я не знаю, что это такое? И как её дают? Я не умею.

Воспитатель: - Не волнуйся, мы в беде друзей не бросаем. Ребята, поможем Коту?!

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда мы с вами отправляемся в сказочное королевство, согласны? (Да!) А в сказочное королевство мы будем с вами добираться на «сказочном» виде транспорте - на сороконожке.р.н.игра «Сороконожка»

Воспитатель:-А чтоже можно сделать из зерна? Так…астаршему братумаркизу де Карабасув наследство что досталось?

Дети: - Мельница!слайд № 7

Воспитатель:-Уважаемый Кот, вы не могли бы с ним договориться ипомолоть зерно?

Кот: - Конечно смогу!

Воспитатель: - Отлично! Друзья, если будет мука, то из неёможно что-то выпекать, а это значит, что можем открыть?

Дети: - Пекарню.

Воспитатель: - Пока мы ехали на сороконожке, я видела на улицах сказочного королевства не одну пекарню. Нам надо сделать так, чтобы за выпечкой шли именно в пекарню маркиза де Карабаса.

Дети: - Надо дать рекламу.

Воспитатель: -Согласна, приступим!В рекламе покупатель должен увидеть: товар, цену и место где его можно купить. Какие хлебобулочное изделия мы изобразим в центре листа самым крупным?

Дети: - Булку.

Воспитатель рисует на доске форму булки.

Воспитатель: - Давайте определим её цену, чтобы выпечь булку нам понадобиться мука…

Дети: - Молоко, изюм, сахар, дрожжи.

Воспитатель: - На муку мы потратим две монеты, на молоко одну монетку, на изюм ещё одну монету, на дрожжи и сахар одну монету, одну монету за работу тому, кто пёк, ещё одну монету тому, кто продавал и одну монету хозяину пекарни. Посчитайте сколько монет? - это будет стоимость булки. (Подписывает цену булки). Теперь вокруг булочки можно нарисовать и другие виды выпечки. Чтобы люди знали где можно купить булочку мы должны как-то назвать пекарню маркиза де Карабаса. Ваши предложения.

Дети: - Бублик, кексик, булочка!

Воспитатель: - Выбираем самое «вкусное» название.

Дети: - Булочка! (воспитатель пишет название)

Воспитатель: - нам надо разделиться на две группы: первая группа будет делать рекламу вдоль дороги на рекламном щите, а вторая группа для продвижения товара нарисует рекламные листовки и раздаст их в местах массового скопления потребителей.

Дети рисуют и раздают рекламные листовки, оформляют рекламный щит.

Кот: - Спасибо за помощь, ребята!

Воспитатель: - Ребята, пора возвращаться в детский садик. Эй, сороконожка! Покатай немножко.

р. н. игра «Сороконожка»

Рефлексия:- Ребята, вам понравилось в сказочном королевстве?

– Чему вы там научились? О чём должна рассказывать реклама?

Почтальон: (вносит посылку) –Это детский сад № 11, группа «Незабудка»?

Дети:- Да!

Почтальон: - Вам посылка и письмо от Кота в сапогах.

Воспитатель читает письмо: - Дорогие ребята, пишет вам Кот в сапогах. Огромное вам спасибо за помощь!  Из зерна собранного с полей маркиза де Карабаса намололи отличную муку и из неё выпекаем самые вкусные булочки во всём сказочном королевстве. А когда жители сказочного королевства увидели рекламу нашей пекарни, то от покупателей просто отбоя нет. Теперь я точно знаю, что реклама – двигатель торговли! А вам, дорогие ребята, в благодарность, я высылаю изделия нашей пекарни. Приятного аппетита.

Кот в сапогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения музыкального досуга в подготовительной к школе группе « Занимательные вопросы Маркизы Этикеты»

Конспект проведения музыкального досуга   в подготовительной к школе группе « Занимательные вопросы Маркизы Этикеты»...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Огород на окошке» «ПОЛЯ МАРКИЗА КАРАБАСА»

Паспорт проектаТип проекта: информационно – творческий; групповой.По содержанию: обучающий.По числу участников: групповой.Сроки реализации проекта: краткосрочный, март - апрел...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Пекарня»

Сюжетно ролевая игра «Пекарня»Возраст детей: старшая группа.Тема:  Сюжетно ролевая игра «Пекарня» Программные задачи: Обогащать и расширять знания детей о труде взрос...

Конспект экскурсии на мини – пекарню «Хлеб - наше богатство»

Знакомство детей с профессиями взрослых....