Игра "Финансовая грамотность"
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Игра для детей 5-7 лет. Дети знакомятся со свойствами денег через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кубики Брума25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Кубики Брума «Финансовая грамотность»

Одна из приоритетных задач воспитателей – развитие дошкольников по познавательному и речевому развитию. Кубик Брума эффективно способствует этому.

Кубик Брума – эффективный инструмент технологии развития критического мышления, предложенный американским психологом Бенджамином Брумом, который занимался вопросами образования и развития талантов. Как развивать в ребенке навыки критического мышления, словарный запас, диалогическую и  монологическую речь? Ведь мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе. Так какие же приёмы и технологии использовать? Предлагаю вашему вниманию один из популярных приёмов, разработанных американским учёным и психологом Бенджамином Блумом. Приём называется «Кубик Блума».

Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками «Знаю», «Творю» и «Умею». То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.

Актуальность: «Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Воспитатель или один из детей бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос. То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы. Поэтому возникла необходимость создания  игры «кубики Брума «Финансовая грамотность» направленной на расширения знаний по данной теме.

Возраст: для детей 5-7 лет. Можно использовать фронтальной, подгрупповой или индивидуальной работы.

         Цель: расширять представления детей о функциях и свойствах денег.

С помощью данного пособия можно решать следующие задачи:

  1. Закрепить знания о деньгах и их роли в жизни человека.
  2. Закрепить понятие «доход», «долг», «зарплата».
  3. Развивать познавательную активность в процессе игры.
  4. Формировать коммуникативные навыки.
  5. Способствовать развитию внимания, логического мышления.
  6. Формировать умение выражать свои мысли и анализировать.
  7. Закрепить умение работать в команде.

Пособие является:

-многофункциональным (возможно использовать в разных видах деятельности)

-вариативным (применяется для закрепления , уточнения , изучения темы, и игровая деятельность)

-безопасным (изготовлен из фотобумаги)

Описание игры: 5 шестигранных кубиков, на сторонах которых написаны 30 разных вопросов на тему «Финансовая грамотность».

ПОДЕЛИСЬ

Если у тебя копилка?

Идеей, что можно подарить маме на день рождение, не ходя в магазин

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Что ты знаешь о банковских профессиях?

Есть ли  кто-нибудь в вашей семье, кто не работает и получает пенсию?

ПРИДУМАЙ

На что ты хочешь потратить сбережения из копилки или деньги, подаренные на праздник?

Чем можно заменить настоящие деньги в игре «магазин»?

Как с помощью денег можно помочь птицам и животным?

На чтобы ты потратил крупную сумму денег, выигранную в лотерею

Рифму к слову «доход»

НАЗОВИ

Валюту нашей страны

3 места для хранения денег

Одним словом «железные деньги»

Назови, какой звук издают монеты, если их несколько в руках?

К чему мы относимся экономно?

ПОЧЕМУ

Говорят: «копейка рубль бережет»

«зарплату» назвали зарплатой?

Инкассаторской машине нельзя делать остановки при перевозе денег?

Нельзя самим рисовать деньги для похода за покупками?

У всех разное количество денег?

ОБЪЯСНИ

Для чего нужны деньги?

Значение пословицы «Деньги -  не грибы и зимой не растут»

Что такое «долг»?

Как нужно обращаться с деньгами?

Что такое домашний труд и почему он не оплачивается?

ПРЕДЛОЖИ

Способ экономии денег в семейном бюджете

Какую покупку из списка можно убрать? (молоко, чипсы, мыло)

Как может выглядеть бумажная купюра «300 рублей»

Как деньги могут попасть в дом?

Что может случиться, если оставить деньги без присмотра на лавочке в парке

Ход игры:

Дети по очереди бросают кубик и отвечают на вопрос, который выпал на грани кубика. Все вопросы объединены одной темой. Игра заканчивается, когда все грани кубика были задействованы.

  1. Вариант игры.

Вопросы формулирует сам педагог. Это легкий способ, используемый на начальной стадии, кода необходимо показать детям примеры, способы работы с кубиком.

  1. Вариант игры.

Вопросы формулирует сами воспитанники. Этот вариант требует определенной подготовки от детей, определенного навыка.

Рекомендации:

        Игра адресована воспитателям, учителям-логопедам, педагога- психологам, родителям для работы с детьми по познавательно-речевому развитию. Игру можно использовать в совместной деятельности с детьми, в фронтальной, подгрупповой или индивидуальной работе. «Кубик Блума» можно использовать во всех группах и по всем  образовательным областям. 

Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей  уже есть представление о сути темы.

 

Результаты: у детей сформированы знания по теме «Финансовая грамотность». Дети могут:

  • воспроизвести знания
  • сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.
  • предложить свое видение проблемы, свои идеи.
  • анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке
  • придумывая проявлять творчество.

Заключение

Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр -  развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребенка на творческое, экспериментальное поведение.  Игра способствует повышению уровня познавательной активности детей, а также активизирует мышление, воображение, память, речевой аппарат и словарный запас и вносит элемент соревнования в образовательную деятельность детей.  Опыт показывает, что прием использования Кубика Брума очень нравится детям, они быстро осваивают его использование.

Таким образом, применяя в образовательном процессе разработанную  игру «Кубики Брума «Финансовая грамоность» у детей сформировались представления детей о функциях и свойствах денег.

Используемая литература:

1. Люнфин О.Е. Экономическое воспитание дошкольников // Молодой ученый,

2017. №8. С.349–351.

2. Шатова А.Д.Тропинка в экономику. М.: «Вентана-Граф», 2015. 48 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"

ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности

Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности

Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....