Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие » с детьми старшего дошкольного возраста. На основе интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знакомимся с финансами»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ахмедова Наргиз Исламудиновна

Мотивация: Здравствуйте ребята. .Ребята, как вы думаете, что это за музыка, - Это волшебная музыка, загадочная. С этой музыки начнется наша игра. У меня есть волшебный мешочек .Давайте посмотрим , что находится внутри ( бумажные деньги , монетки , карточки пластиковые).

 Начнем игру с разминки.

-Что такое финансы?

 -А для чего людям нужны деньги?

- За что платят зарплату?  

 

Мелодия начала игры Что? Где? Когда?

 

 

 

Ребята вынимают из мешка и называют  деньги.

Деньги.

Деньги нам нужны для покупки продуктов питания, для оплаты бытовых услуг, для оплаты на транспорт, и конечно же, на покупку подарков и игрушек.

Зарплату получают люди за свою выполненную работу.

 

Проблематизация - Сегодня у нас необычный день, мы с вами собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» на тему« Знакомимся с финансами» С вами играют сказочные герои . Нам сегодня предстоит показать свои знания по финансовой грамотности, ну, а самое главное – показать свой опыт командной работы!

 

 

Целеполагание: в результате интеллектуальной  - игры, дети закрепляют полученные

ранее знания в области финансов,

зарабатывания денег, росходов , семейный бюджет, навыки

командной игры в условиях соревнования.

 

 

 

Планирование будущей деятельности:

Будут участвовать две команды.

1. Команда «Знатоки»

2. Команда «Сказочные герои»  Выбираем капитана команды. Игровое поле с заданиями в конвертах. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос. Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берём ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. Вопрос обсуждается игроками по песочным часам. За каждый правильный ответ дается монета. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество монет. Если заработали 5 монет то команда выиграла, а если меньше то добавят задания. Результаты после каждого раунда будут вывешиваться на табло.

 

 

 

Реализация плана:

Займите ваши места. Вы прослушали правила и, теперь, пришло время начинать игру.

-Как вы думаете все ли можно купить за деньги?

Первый раунд.

На карточке первое задание от Дюймовочки .

Здравствуйте ребята. Назовите пожалуйста, что можно купить за деньги ? Читаю варианты .

1.Месяц

2.Мяч

3 .Радуга

4. Солнце

Выберите  слова, обозначающее такую ценность , которую купить за деньги нельзя.

1.Одежда,

2Дом,

3Доброта 

4.Машина ,

5.Мебель,

6.Дружба.

- Верно ни доброту , ни дружбу нельзя купить, и продать нельзя.

 

Второй раунд.

Вопрос от Пяточка в чем хранят деньги ?

-Посмотрите , перед вами лежат кусочки разных картинок попробуйте их собрать в целую картинку .

Раунд третий.

Задание от Мухи-Цокотухи

Здравствуйте ребята!

Я приглашаю вас отправиться за покупками в «Супермаркет». При выборе товаров нужно быть очень внимательными, собираем по набору. Делимся на две команды

Первая команда собирает продукты питания.

Другая команда собирает хозяйственные товары.   

 

Четвертый раунд .

Задание от Шапокляк.

Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам посчитать деньги в каждом кошельке. «Разложи монеты по кошелькам» «Цветные кошельки»

Пятый раунд. «Игра на размышление за игровым столом»

Задание от Домовенка

Здравствуйте, уважаемые знатоки

«Как можно сэкономить бюджет семьи?»

Предлагаю из представленных рисунков выбрать правильный вариант.

Значит, бережное отношение к воде, электроэнергии, а это значит, и доход вашей семьи улучшиться.

 

Как еще можно уберечь семейный бюджет от лишних расходов?

 

А сейчас мы поиграем в игру. Я буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы будете ловить и отвечать. Готовы?

1.На товаре быть должна обязательно?

2.За сметану , хлеб и сыр в кассе чек пробьет ?.

3.И врачу и акробату выдают за труд ?

3 Из какого аппарата выдается нам зарплату?

 

Блиц вопросы от Ведущего:

1.Какие бывают деньги?

2. Как называется место где хранят и выдают деньги?

 

 

Вопрос задает Буратино. «Черный ящик»

«Без нас вы не сможете приобрести товар. Нас делают из бумаги и металла. У одних нас много, у других нас мало»

Вот и подошла к концу наша игра Давайте посчитаем сколько монет получили.

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты? -Какие герои сказок повстречались в заданиях ?

-Какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным?

Молодцы , ребята вы хорошо поработали.

Отличная командная игра! За ваши старания и труд я для вас приготовила настольную игру «Монополия»

 

 

 

 

 

 

 

 

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий читает письмо от сказочного героя

 

 

 

Можно купить мяч

 

 

 

 

 

 

 

 

Доброту, дружбу.

 

 

 

За правильный ответ получают монетку.

 

 

 

 

(Разрезные картинки копилка пятачок, сберкнижка , банкомат , кошелек)

 

 

 

 

 

 

Ребята выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий читает письмо от сказочного героя

 

 ребята выбирают правильный вариант.

 

 

Бережное отношение к одежде , игрушкам, бытовой технике.

За правильный ответ команда  получает монетку.

 

 

Да

Цена

 

Кассир

Зарплату

 

Банкомат

 

Бумажные, металлические.

Банк

 

Мелодия когда выносят черный ящик

 

Деньги.

 

 

 

Собираем разрезные картинки из сказочных героев.

Во время нашей игры повторили понятия  , связанные с финансовой грамотностью.

 

 

 

Спасибо.

 

 

  

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

                                                           

Конспект занятия по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие »

с детьми старшего дошкольного возраста.

                         На основе интеллектуальной игры  «Что? Где? Когда?»

Тема: «Знакомимся с финансами»

Воспитатель:

Ахмедова Наргиз Исламудиновна

Используемые технологии:

 Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; 

     

  Информационно – коммуникационные технологии;

       

   Здоровье сберегающие технологии, динамическая пауза.

 

 Санкт – Петербург

2023г.

Цель:  Продолжить формировать понятия «труд –деньги» их взаимосвязь. 

Задачи: 

Образовательные :

 Дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике. Познакомить детей с понятием «деньги».

Раскрыть сущность понятие доход и его основные источники.

Развивающие:

Развивать сообразительность , самостоятельность ьмышления , связной речи, умение договариваться между собой , выполнять задания в условиях соревнования.

Познакомить детей с понятием «деньги».

Раскрыть сущность понятие доход и его основные источники.

 Воспитательные:

 Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности. Воспитывать нравственные качества , правильное отношение к деньгам и разумному их использованию. Сформировать элементарное представление о различных способах сбережнений и экономии бюджета семьи.

Предварительная работа: Беседа: «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся», настольные игры «Монетка», сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Банк». Составление рассказов на тему: «Доходы и расходы моей семьи», «Что значит быть бережливым». Чтение литературы: «Где живут деньги», «Хранители бюджета», «Бережливая птица». 

Оборудование:  игровое поле с заданиями в конвертах (круглый стол), юла со стрелкой, черный ящик, табло с фишками (бал), песочным часы,  мудрая сова (игрушка), эмблемы участников игры, Музыкальное сопровождение: подборка музыки к игре «Что? Где? Когда?»

 приз- настольная игра.

Организация детей: участвуют дети по подгруппам (10человек)

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация: Здравствуйте ребята. .Ребята, как вы думаете, что это за музыка, - Это волшебная музыка, загадочная. С этой музыки начнется наша игра. У меня есть волшебный мешочек .Давайте посмотрим , что находится внутри ( бумажные деньги , монетки , карточки пластиковые).

 Начнем игру с разминки.

-Что такое финансы?

 -А для чего людям нужны деньги?

- За что платят зарплату?  

Мелодия начала игры Что? Где? Когда?

Ребята вынимают из мешка и называют  деньги.

Деньги.

Деньги нам нужны для покупки продуктов питания, для оплаты бытовых услуг, для оплаты на транспорт, и конечно же, на покупку подарков и игрушек.

Зарплату получают люди за свою выполненную работу. 

Проблематизация - Сегодня у нас необычный день, мы с вами собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» на тему« Знакомимся с финансами» С вами играют сказочные герои . Нам сегодня предстоит показать свои знания по финансовой грамотности, ну, а самое главное – показать свой опыт командной работы!

Целеполагание: в результате интеллектуальной  - игры, дети закрепляют полученные

ранее знания в области финансов,

зарабатывания денег, росходов , семейный бюджет, навыки

командной игры в условиях соревнования.

Планирование будущей деятельности:

Будут участвовать две команды.

1. Команда «Знатоки»

2. Команда «Сказочные герои»  Выбираем капитана команды. Игровое поле с заданиями в конвертах. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос. Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берём ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. Вопрос обсуждается игроками по песочным часам. За каждый правильный ответ дается монета. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество монет. Если заработали 5 монет то команда выиграла, а если меньше то добавят задания. Результаты после каждого раунда будут вывешиваться на табло.

Реализация плана:

Займите ваши места. Вы прослушали правила и, теперь, пришло время начинать игру.

-Как вы думаете все ли можно купить за деньги?

Первый раунд.

На карточке первое задание от Дюймовочки .

Здравствуйте ребята. Назовите пожалуйста, что можно купить за деньги ? Читаю варианты .

1.Месяц

2.Мяч

3 .Радуга

4. Солнце

Выберите  слова, обозначающее такую ценность , которую купить за деньги нельзя.

1.Одежда,

2Дом,

3Доброта  

4.Машина ,

5.Мебель,

6.Дружба.

- Верно ни доброту , ни дружбу нельзя купить, и продать нельзя.

Второй раунд.

Вопрос от Пяточка в чем хранят деньги ?

-Посмотрите , перед вами лежат кусочки разных картинок попробуйте их собрать в целую картинку .

Раунд третий.

Задание от Мухи-Цокотухи

Здравствуйте ребята!

Я приглашаю вас отправиться за покупками в «Супермаркет». При выборе товаров нужно быть очень внимательными, собираем по набору. Делимся на две команды

Первая команда собирает продукты питания.

Другая команда собирает хозяйственные товары.    

Четвертый раунд .

Задание от Шапокляк.

Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам посчитать деньги в каждом кошельке. «Разложи монеты по кошелькам» «Цветные кошельки»

Пятый раунд. «Игра на размышление за игровым столом»

Задание от Домовенка

Здравствуйте, уважаемые знатоки

«Как можно сэкономить бюджет семьи?»

Предлагаю из представленных рисунков выбрать правильный вариант.

Значит, бережное отношение к воде, электроэнергии, а это значит, и доход вашей семьи улучшиться.

Как еще можно уберечь семейный бюджет от лишних расходов?

А сейчас мы поиграем в игру. Я буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы будете ловить и отвечать. Готовы?

1.На товаре быть должна обязательно?

2.За сметану , хлеб и сыр в кассе чек пробьет ?.

3.И врачу и акробату выдают за труд ?

3 Из какого аппарата выдается нам зарплату?

Блиц вопросы от Ведущего:

1.Какие бывают деньги?

2. Как называется место где хранят и выдают деньги?

Вопрос задает Буратино. «Черный ящик»

«Без нас вы не сможете приобрести товар. Нас делают из бумаги и металла. У одних нас много, у других нас мало»

Вот и подошла к концу наша игра Давайте посчитаем сколько монет получили.

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили? 

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты? -Какие герои сказок повстречались в заданиях ?

-Какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным?

Молодцы , ребята вы хорошо поработали.

Отличная командная игра! За ваши старания и труд я для вас приготовила настольную игру «Монополия»

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий читает письмо от сказочного героя

Можно купить мяч

Доброту, дружбу.

За правильный ответ получают монетку.

(Разрезные картинки копилка пятачок, сберкнижка , банкомат , кошелек)

Ребята выполняют задание.

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий читает письмо от сказочного героя

 

 ребята выбирают правильный вариант.

Бережное отношение к одежде , игрушкам, бытовой технике.

За правильный ответ команда  получает монетку.

Да

Цена

Кассир

Зарплату

Банкомат

Бумажные, металлические.

Банк

Мелодия когда выносят черный ящик

Деньги.

Собираем разрезные картинки из сказочных героев.

Во время нашей игры повторили понятия  , связанные с финансовой грамотностью.

Спасибо.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие с детьми старшего дошкольного возраста «Кукла Масленица»

Беседа на тему: «Как и из чего делали Обрядовую куклу- Масленица». Создание поделки с детьми "Кукла Масленица"....

Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Сказочный город" (по мотивам "Сказки о царе Салтане...")

Тема:   «Сказочный город…» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе тема: «Потребности человека»

Тема: «Потребности человека»Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении, о потребности в реализации интересов, расшири...

Конспект проведения занятия на тему: «Хохломская роспись на тарелочке» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание:- продолжать учить детей рассматривать хохломские изделия, выделяя характерные элементы узора: травка, ягодки, цветы, листья, основу узора-завиток, который завивает все предметы...

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Эбру-живопись, рисунок на воде.Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательноеразвитие, речевое развитие.Цель: - знакомство с аль...

Конспект занятия по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Русский народный женский костюм

Конспект занятия по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей подготовительной группе  Тема " Русский народный костюм" создавался с использованием технологии ...