Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Аквариум»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: развивать творческие способности детей, применяя нетрадиционную технику лепки «Пластилинография»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Аквариум»
Воспитатель:
Киселева Ольга Алексеевна
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Игровые технологии
*Техника пластилинография
*Здоровьесберегающие технологии
Санкт-Петербург
2025 год
Название «Аквариум»
Цель: развивать творческие способности детей, применяя нетрадиционную технику лепки «Пластилинография»
Образовательные задачи:
1. Обучающие:
- вызвать интерес к обитателям и обустройству аквариума;
- продолжать учить детей применять разные приёмы лепки для создания водных растений и декоративных рыбок;
-совершенствовать умения и навыки детей в лепке.
2. Воспитательные:
- способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности;
- приобщать к красоте природы.
3. Развивающие:
-развивать воображение, творчество и фантазию, зрительную наблюдательность;
-развивать способность замечать интересное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Водный мир», «Аквариум», репродукции картины Матисса « Красные рыбки», слушание стихов и потешек о рыбках, беседы об аквариумах, плоскостное конструирование « Подводный мир».
Материалы к занятию: конверт с картонными заготовками аквариумов, мягкая игрушка Осьминог- перевёртыш, иллюстрации разных аквариумных рыбок, стеки, пластилин, клеёнки, бумажные салфетки, плоские ракушки.
Организация детей: после завтрака, дети свободно общаются или играют в центрах активности по интересам.
Примерный ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Мотивация | Стук в дверь. За дверью «грустный» Осьминог с конвертом. | Дети заняты самостоятельной деятельностью, играют, общаются, но как только слышат стук, фокусируют внимание на воспитателе, задают вопросы: «Кто стучит в дверь?» |
Проблематизация | Воспитатель: ребята, посмотрите какое настроение у нашего гостя Осьминога. Давайте почему он такой грустный. Смотрите, что же он принёс нам в конверте. Письмо: «Поручается главному помощнику Осьминогу организовать художественную выставку аквариумов, которые можно почувствовать с закрытыми глазами Срочно. Подпись: директор Акула.» Так, а вот и сами аквариумы. Ребята, как вы думаете годятся ли эти аквариумы для выставки? А почему? | Дети встают вокруг Осьминога, рассматривают его, определяя настроение. Отвечают на вопрос. Дети рассматривают сам конверт и его содержимое конверта. (картонные заготовки аквариумов). Дети рассматривают аквариумы, отвечают на вопросы и приходят к выводу, что в аквариумах не хватает рыбок, водорослей, песка. |
Целеполагание | Воспитатель: ребята, поможем Осьминогу? Что мы с вами можем сделать? Какой материал нам лучше использовать для аквариумов, чтобы их можно было потрогать.
Что будет с осьминогом, если ему не помочь? | Дети говорят, что поможем украсить аквариумы и изобразить обитателей аквариума- рыбок. Дети размышляют о том, что, если использовать карандаши или краски, рыбок не почувствуешь. Приходят к выводу, что надо брать пластилин. Отвечают на ворпросы. Если не помочь осьминогу, то он останется грустным и его грозный начальник акула будет им недовольна. |
Планирова-ние будущей деятельности | Воспитатель: ребята, что у нас с вами внизу под ногами? Правильно, пол. А в аквариуме, что внизу? Да, дно и песок. А теперь осталось только запустить в наши аквариумы рыбок. Для этого нужно выбрать пластилин того цвета, который больше нравится, скатать шар, вытянуть его в овал, сплющить пальцами и прижать к картону. Затем из пластилина другого цвете вылепить хвостик и плавники рыбке. И не забудьте про глаз.
Воспитатель демонстрирует способ лепки данным способом. | Дети отвечают на вопросы и смотрят на показ педагогом последовательности и приёмов работы. |
Реализация плана | Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, давайте с вами разомнемся. Давайте начнём лепить. Кто напомнит порядок работы? По необходимости воспитатель помогает детям в работе. | Дети выполняют физминутку. Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети.) Рыбке весело играть. (Изображают как плывёт рыбка.) Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.) Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.) Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт рыбка.) Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.) Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».) Рыбка быстро уплыла. Дети напоминают порядок работы. Сначала лепим песочное дно, потом водоросли, затем рыбок, в конце украшаем дно ракушками . Дети выполняют задание. |
Рефлексия | Воспитатель просит детей показать свои аквариумы и обращает внимание, что осьминог стал «радостным». «А вы, ребята, получили удовольствие от работы? Что понравилось лепить больше всего? Хотите после выставки забрать свои аквариумы домой и показать родным? | Дети делятся эмоциями, впечатлениями, рассматривают повеселевшего осьминога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»
Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"
Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…» Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!"
Увлекательное путешествие в сказочный зимний лес...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"
В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста....
