Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Аванесян Анжела Эдиковна

Актуальность
В изменяющихся условиях, экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста.
Бережливость, организованность, и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fg.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Аванесян А.Э.

Слайд 2

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Слайд 3

Цель и задачи Цель: формирование у старших дошкольников основ финансовой грамотности. Задачи: Сформировать у детей экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата и т. д.). Развивать представления у дошкольников о профессиях, связанных с экономикой. Формировать на доступном для старших дошкольников уровне взаимосвязь понятий: труд-продукт-деньги и то, что стоимость продукта зависит от качества. Учить правильному отношению к деньгам, способам зарабатывания денег и разумного использования. Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание разумного финансового поведения).

Слайд 4

Актуальность В изменяющихся условиях, экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста. Бережливость, организованность, и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Слайд 5

Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности 1. Беседы 2. Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры 3. Тематические занятия 4. Интеллектуальные игры и развлечения 5. Чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок

Слайд 6

Беседа «Что такое деньги?», «Источники дохода семьи»

Слайд 7

Игра: «Банкиры и Финансисты».

Слайд 8

Сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Слайд 10

Рассматривание иллюстраций по теме «Деньги разных стран»

Слайд 12

Банкомат

Слайд 14

Сюжетно-ролевой игры «Банк»

Слайд 17

Планируемые результаты-дети должны понять , что… 1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. 2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. 3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести . 4. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине). 5. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде). 6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности). 7. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). 8. Финансы – это интересно и увлекательно.

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста развивает мышление, фантазию, кругозор ребенка, речь. У детей появляются навыки правильного ведения домашнего хозяйства, экономии денег...

Статья «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в семье»

Изучение экономики в раннем возрасте помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном...

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Наверное, потому, что все дети – это разные дети. Вспомните, как часто взрослые сталкиваются с новым отношени...

статья "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

статья "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"...

"Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...