Дидактическая игра "Копилка"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Курганова Гульшаар Адильхановна

Весь педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения строится на игровой деятельности. До школы у ребенка игровая деятельность является ведущей.

Несмотря на высокий уровень компьютерных игр, классические настольные игры продолжают сохранять востребованность в широкой среде потребителей.

Игры и игровые занятия по финансовой грамотности позволяют прожить опыт, необходимый для реальной жизни, повысить уровень финансовой грамотности.

Игра «Копилка» поможет актуализировать знания финансовых терминов и их значений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_didakticheskogo_posobiya.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт дидактического пособия

Название образовательной организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» г. Усинска

Ф.И.О. автора

Курганова Гульшаар Адильхановна, воспитатель

Название дидактического пособия

«Копилка»

Возрастная категория обучающихся

воспитанники дошкольных образовательных организаций (6-7 лет)

Актуальность

Весь педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения строится на игровой деятельности. До школы у ребенка игровая деятельность является ведущей.

Несмотря на высокий уровень компьютерных игр, классические настольные игры продолжают сохранять востребованность в широкой среде потребителей.

Игры и игровые занятия по финансовой грамотности позволяют прожить опыт, необходимый для реальной жизни, повысить уровень финансовой грамотности.

Игра «Копилка» поможет актуализировать знания финансовых терминов и их значений

Цель

Закрепление полученных знаний у детей старшего дошкольного возраста в области финансовой грамотности, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности

Правила игры

Суть игры как игра «Поле чудес»

Отличие в том, что все заработанные игроками деньги  собираются в одну копилку. Игроки, победившие в своих раундах, выходят в финал. Игрок, победивший в финальном раунде, считается победителем игры. Он может забрать все собранные участниками деньги в копилке.

Игра проходит в три раунда, в каждом из которых участвуют 3 игрока. Затем идет финальный раунд, в котором участвуют победители раундов.

В начале раунда ведущий объявляет участникам тему игры, с которой будут связаны все вопросы в данной игре. Основная задача каждого игрока – угадать слово быстрее, чем его соперники, и заработать как можно больше денег в копилку.

Если игроку попадает сектор «Копилка» ему предлагается сыграть в игру  (на время). Если игрок выигрывает – он получает приз в виде банковской карты и продолжает игру. Если игрок проигрывает – банковская карта уходит в копилку, а игрок выбывает из игры.

Победители каждого раунда сразятся в суперфинале.

Победитель финального раунда по желанию играет в суперигру, где ему предлагается разгадать ребус (налог, кредит, премия). Если он угадал слово, то получает суперприз.

Приложения (прилагается презентация дидактического пособия с фотоматериалами)

Приложение – фото 1, фото 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....