Д.и по финансовой грамотности
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Шафрыгина Татьяна Михайловна

Д.и по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.i_po_finansovoy_gramotnosti.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С целью введения детей в мир экономических отношений, формирования основ финансовой грамотности на доступном для дошкольников уровне с помощью игры нами была изготовлена серия дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Умный кошелек».  Играя в которые, дошкольники приобретают новые экономические знания, уточняют и закрепляют представления о мире экономических явлений, знакомятся с основными экономическими терминами, овладевают умениями и навыками, необходимыми для принятия финансовых решений, рационального обращения с деньгами.

Дидактическая игра "Доходы-расходы"

Задачи: знакомить детей с понятием «семейный бюджет» и его составляющими (доходы и расходы семьи). Формировать знания о расходах семьи, потребностях человека, их многообразии, упражнять в умении определять разницу между «хочу» и «надо». Развивать кругозор и познавательный интерес.

        Материал: карточки-поля «доходы», «расходы», карточки с видами доходов: зарплата, пенсия; расходов: на продукты, на одежду, на оплату коммунальных услуг, услуг связи, расходы на медицину, образование, гигиену и др.

        Ход игры:

        Воспитатель в игровой форме объясняет детям значение понятия семейный бюджет - это доходы и расходы. Далее вводится разъяснение таких слов как доход - это получение денежных средств; и расход - это затраты на определенные товары и услуги. Ребятам предлагается разложить карточки на два поля «доходы» и «расходы», отмечая при этом большое количество потребностей человека. Фишками зеленого цвета отмечают основные (жизненно важные потребности), красного-не основные.

 Дидактическая игра «Учись экономить».

Задачи: знакомить с понятиями "экономия", "бережливость"; со способами экономии семейного бюджета. Формировать умения разделять потребности человека и его желания, дифференцировать предметы и услуги по степени их значимости, делая логические выводы. Упражнять в умении определять реальные потребности в приобретении определенных товаров и услуг. Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Материал: Магнитное поле, картинка с изображением веселого кошелька, сюжетные картинки.

Ход: Детям предлагаются карточки, из которых необходимо выбрать только те, которые позволяют экономить семейный бюджет и разместить их на магнитном поле. Ребята аргументируют свой выбор, придумывают свой способ экономии бюджета. Обсудить с дошкольниками, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов и что на товары, которые хочется приобрести, но без которых мы можем обойтись, можно откладывать, «копить».

Дидактическая игра «Беречь-значит экономить!»

Задачи: продолжать знакомить с понятиями "экономия", "бережливость"; формировать представления о взаимосвязи бережного отношения к вещам и предметам обихода и экономии семейного бюджета, знакомить детей с доступными для них способами экономии бюджета семьи. Воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку.

Материал: карта-поле с изображением различных ситуаций бережного и нет отношения детей к различным предметам, фишки зеленого и красного цвета.

Ход: Ребятам предлагается отметить фишками красного цвета картинки, на которых изображены действия небрежного отношения к вещам, приводящие к трате семейного бюджета. Фишками зеленого цвета картинки способствующие экономии бюджета. Можно предложить детям привести примеры из собственного опыта, как они помогают родителям экономить.

Дидактическая игра «Что дороже?»

Задачи: формировать знания детей о видах товаров, их классификации; развивать наблюдательность; упражнять в использовании жизненного опыта в анализе стоимости товаров, применение при этом арифметических действий; использование арифметических знаков.

Материал: карточки для классификации товаров на две группы "Дороже" и "Дешевле"; карточки товаров, среди которых товары следующих категорий: товары для творчества, продукты питания, игрушки, мебель, книги, одежда, транспорт.

Ход игры:

Детям предлагается определить категории товаров: товары для творчества, продукты питания, игрушки, мебель, книги, одежда, транспорт. Затем разложить карточки-товары на две группы, с учетом знаков неравенства, «дороже» - «дешевле».

Дидактическая игра «Сложи монеты в кошелек»

Задачи: упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, различать монеты и собирать указанную сумму разными способами, закреплять состав числа из 2-х меньших в пределах 10.

Материал: дидактическое пособие: карточки с изображением кошелька с обозначенной цифрой (2,3,4,5, 6,7,8,9,10), монеты (картинки) достоинством 1 рубль, 2, 5 рублей).

Ход: Детям предлагается выбрать кошелек и составить указанную на кошельке сумму разными способами с помощью монет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....