Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Банк»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Данный конспект представляет сюжетно-ролевую игру, для детей старшего дошкольного возраста по обучению финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_igra_bank.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
для детей подготовительной группы
«Банк»
Подготовила:
Воспитатель
Кондратьева Л.А,
2023
Конспект сюжетно-ролевой игры
для детей подготовительной группы
«Банк»
1. Задачи:
1) Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.
Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
Продолжать учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.
2) Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; комбинировать различные игровые сюжеты в единый игровой сюжет.
Учить усложнять игру путем расширения состава ролей.
Развивать умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Формирование умения соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
3) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Закрепление употребления вежливых слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.).
Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
2. Подготовка к игре:
Изготовление макета банкомата.
Изготовление денег, пластиковых карт.
Изготовление табличек-стоек.
Изготовление бейджей с изображением специальностей.
Изготовление буклетов.
Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор».
Рассматривание картин и иллюстраций банка.
Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор продавца с покупателем», «Работа кассира».
Дидактическая игра «Какой» или «Что из чего».
Беседа о том, какая валюта бывает в разных странах.
Посещение воспитанниками банка с родителями.
Беседа на тему: «Как я побывал в банке».
Показ презентации «Что такое кредит» (на примере игрушек, книг).
Чтение художественной литературы.
Учиться работать на кассе; пользоваться банкоматом.
3. Перспективный план подготовки к игре «Банк»
Устройство на работу в банк.
Приход клиентов в банк.
Приход клиентов банка.
Клиенты расходятся по своим делам (интересам).
Клиенты еще раз возвращаются в банк и вновь совершают необходимые им операции.
Руководитель банка
(1 человек)
Стол для руководителя, табличка, бейдж, телефон.
Принимает персонал на работу, встречает посетителей, помогает персоналу в работе.
Здравствуйте.
Нам на работу требуются …
Рады Вас видеть. Проходите.
Приходите к нам еще.
Клиенты
Деньги, пластиковые карты, сберкнижку, квитанции, Бусы, сумки, шляпы, банты, заколки, телефоны, др.
Встают в очередь к терминалу, у которого занимает место консультант; берут талон, по очереди подходят к свободному кассиру-оператору, озвучивают необходимую операцию
Здравствуйте.
Я хотел бы получить кредит.
Мне нужно обменять валюту.
Мне нужно снять деньги со сберкнижки.
Мне нужно оплатить квитанцию за детский сад.
Я могу получить пособие?
Спасибо.
Кассир-оператор
(2 человека)
Шейные платки, стойка, кассовый аппарат с деньгами.
Выслушивают клиента, общаются, совершают необходимую операцию
Здравствуйте.
Какую операцию вы хотите совершить?
Подождите одну минуту.
Спасибо.
Консультант
Терминал для выбора операции (получение карт, выплата пособий и т.д.), косынка, бейдж.
Встречает клиентов на входе, интересуется какую операцию они хотят произвести.
Здравствуйте.
Чем могу помочь? Проходите, пожалуйста.
Охранник
(1 человек)
Кепка, бейдж, рация.
Обеспечивает порядок в банке.
Банк закрывается на обед, просьба посетителей покинуть банк.
Инкассаторы (2 человека)
Пополняют наличность в банкомате.
4. Ход игры.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Д.: Здравствуйте, гости дорогие!
В.: Мы рады гостям
Как добрым вестям,
Спасибо, что пришли
Для нас времечко нашли.
Для возникновения интереса детей к игре воспитатель использует прием проблемной ситуации «Вам принесли квитанцию, где мы сможем ее оплатить?»
Д.: Квитанцию можно оплатить в банке.
В.: А что такое банк?
Д.: Банк-это финансовая организация, которая производит различные виды операций с деньгами и ценными бумагами. Здесь деньги не только хранят, но и обменивают, выдают в долг, принимают в оплату за всевозможные услуги. С помощью банков выплачивают заработную плату и многое другое.
В.: Предлагаю вам сегодня побыть взрослыми и поиграть в банк!
Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям. Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:
В.: Какие сотрудники нужны для работы в банке?
Д.: Руководитель банка, администратор, кассиры, консультанты, охрана, инкассаторы.
В.: Кто приходит в банк?
Д.: Клиенты банка.
В.: Куда можно пойти после банка?
Д.: В магазин, салон красоты, в кинотеатр и т.д.
В.: Кто руководит банком?
Д: Банкир, руководитель банка.
В.: Кто хочет сегодня быть руководителем нашего банка?
(закрепляем бейдж с должностью одному из детей)
В.: Кто берет оплату за услуги, открывает счёт?
Д: Кассир, оператор (закрепляем бейджи желающим детям)
В.: Кто встречает посетителей, следит за порядком в банке?
Д: Охранник (закрепляем бейдж)
В.: Кто пользуется услугами банка?
Д: Клиенты
Оставшиеся дети получают роли клиентов и выбирают соответствующий реквизит – сумочки, атрибуты костюмов и паспорта.
Воспитатель спрашивает, для чего нужны бейджи и паспорта, объясняет их необходимость.
Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку банка: поставить банкомат и терминал, расставить столы для операторов, поставить кассовый аппарат, и стул для охранника.
После подбора атрибутов руководитель банка говорит:
-«Уважаемые сотрудники, сегодня открывается банк «Копилка». Будьте вежливы с клиентами. Ну, всё, открываемся, время-деньги! Уважаемые коллеги, все – на рабочую настройку!
Руководитель:
-Доволен!
- Клиент!
- Прибыль
- Растет
- Любим
- Работу
- Успех
- Всех нас ждёт!
Руководитель: А теперь расходитесь по своим рабочим местам.
Хорошего рабочего дня!
После того, как все набранные сотрудники займут свои рабочие места, Охранник:
«Уважаемые клиенты банка! Банк начинает свою работу. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок».
Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию (получает кредит, оплачивает квитанции, производит обмен валюты, получает банковскую карточку).
1 П. воспитатель, оплачивает свою квитанцию.
За столиком в кафе сидят мальчик и девочка:
Д.: Поехали на море
М.: У нас нет денег.
Д.: Сходи в банк и возьми кредитную карточку.
М.: Хорошо, сейчас позвоним в банк. ( достает телефон)
М.: Добрый день.
Ад.: Добрый день.
М.: Мне нужна ваша кредитная карта.
Ад.: Хорошо.
М.: Что для этого потребуется?
Ад.: Паспорт и номер телефона.
М.: Хорошо, я сейчас приеду.
(Идут в банк)
М.: Добрый день.
Ох.: Добрый день.
М.: Мне нужна ваша кредитная карта, куда мне обратиться?
Ох.: Пройдите пожалуйста к администратору, он вам поможет.
М.: Спасибо.
(Девочка садится на диван, а мальчик идет к администратору)
Ад.: Добрый день. Присаживайтесь. Чем я могу вам помочь?
М.: Я хочу оформить кредитную карту.
Ад.: Будьте добры ваш паспорт.
(Печатает паспортные данные в компьютере, отдает паспорт, просит ознакомиться с договором)
Ад.: Будьте добры, прочитайте договор.
(Читает договор)
Вам все понятно? Будьте добры, подпишите вот здесь.
Пройдите, пожалуйста, к руководителю и поставьте печать.
(Идет к руководителю, ставит печать и возвращается обратно. Отдает договор).
Ад.: Вот ваша карта. До свидания, приходите к нам ещё.
М.: До свидания.
(Подходит к девочке)
Д.: Ну, что взял кредитную карту?
М.: Да. Идем, снимем деньги.
(Подходят к банкомату. Обращаются к консультанту.)
К.: Добрый день. Чем я могу вам помочь?
М.: Добрый день, помогите нам снять деньги с карточки.
К.: Вставьте вашу карту. Наберите ПИН-код. Заберите карту. Возьмите ваши деньги.
М.: Спасибо.
К.: Пожалуйста. Приходите к нам ещё.
Д.: Поехали на море.
М.: Хорошо.
(Уходят)
Приходит специалист устраиваться на работу.
К.: Добрый день!
С.: Я хотел бы устроиться к вам на работу.
К.: Пройдите, пожалуйста, к руководителю.
Р.: Добрый день.
С.: Добрый день. Я хочу устроиться к вам на работу, это возможно?
Р.: Да, нам требуются сотрудники. Покажите ваш диплом, пожалуйста. Вы нам подходите. Можете сегодня приступать к своим обязанностям.
Провожает сотрудника на рабочее место.
Р.: Хорошего рабочего дня.
Приходит другой клиент.
О.: Добрый день.
К.: Добрый день. Я хочу положить деньги в банк.
О.: возьмите, пожалуйста, талон и пройдите на диван, вас пригласят.
К.: Спасибо.
(Подходит к администратору)
К.: Добрый день.
Ад.: Добрый день. Чем я могу вам помочь?
К.: Я хочу положить деньги в банк под проценты, чтобы они копились, а потом я куплю машину.
Ад.: Хорошо.
К.: А ваш банк надежный?
Ад.: Да, наш банк очень надежный, все вклады застрахованы.
К.: Какие вклады у вас есть?
Ад.: У нас есть вклады: «Рекордный», «Пенсионный», «Универсальный», «Стабильный доход».
К.: Мне подходит вклад «Стабильный доход».
Ад.: Ваша фамилия?
К.: Иванов.
Ад.: Какую сумму хотите положить?
(Клиент достает деньги. Администратор пересчитывает. Составляет договор.)
Ад.: Возьмите ваш договор и деньги и пройдите в кассу.
К.: Добрый день.
Кс.: Добрый день.
К.: Я хотел положить деньги в банк.
Кс.: Будьте добры ваш договор и деньги.
(Забирает деньги. Отдает договор.)
Кс.: Распишитесь, пожалуйста, вот здесь.
(Расписывается в договоре)
Кс.: Ваш договор. Спасибо, Приходите ещё.
К.: До свидания.
Кс.: До свидания.
Охранник: Здравствуйте! Какую операцию вы хотели бы совершить?
Посетительница4 (П4): Здравствуйте! Я хочу взять кредит на открытие собственного дела! Охранник: Возьмите ваш талон, проходите к оператору номер 1.
П4: Спасибо!
Оператор1 (О1): Здравствуйте! Вы хотели бы взять кредит?
П4: Да, я хочу открыть свое дело. Мне нужно 20.000 рублей
О1 (считает на калькуляторе): 20.000 рублей вам нужно будет вернуть банку в течение трёх месяцев.
П4: Я согласна
О1: Давайте ваш паспорт (смотрит, набирает информацию на компьютере). Ждём ответ банка… Ваш кредит одобрен. Подпишите договор! Возьмите пожалуйста вашу карту. Деньги можно снять в банкомате. Спасибо за обращение в наш банк! Приходите к нам снова! (отдает паспорт, карту, буклет)
П4: Благодарю вас! Сегодня я открываю свой салон красоты. Приходите! (даёт свою визитку)
О1: Очень признательна! Приду к вам в свой обеденный перерыв!
Приходит другой клиент.
О.: Добрый день.
К.: Добрый день. Мне нужно оплатить за детский сад.
О.: Возьмите, пожалуйста, талон и присядьте на диван. Подождите!
К.: Спасибо.
(Подходит к кассе)
К.: Добрый день.
Кс.: Добрый день. Чем я могу вам помочь?
К.: Я хочу заплатить за детский сад.
Кс.: Как называется ваш детский сад?
К.: «Золотой ключик»
Кс.: Название группы?
К.: «Пчелки»
Кс.: Фамилия и имя ребенка?
К.: Петя Иванов.
Кс.: С вас 150 рублей.
(Отдает деньги)
Кс.: Ваша сдача и квитанция. Всего доброго, до свидания.
К.: Спасибо. До свидания.
Заходит новый посетитель
Охранник: Здравствуйте! Какую операцию Вы хотели бы совершить?
Посетитель: Я хотел бы открыть вклад в Вашем банке! Это возможно?
Охранник: Конечно! Возьмите, пожалуйста, талон и присядьте на диван. Подождите!
О2: Здравствуйте! Вы хотите открыть вклад у нас? Выберите его в буклете!
П6: Да. Мне понравился – вот этот – вклад на 6 лет, под 15% годовых
О2: Это очень выгодный вклад! Какую сумму вы хотели бы внести?
П6: 1000 рублей.
О2: Вы клиент нашего банка?
П6: Пока нет
О2: Тогда давайте паспорт. Мы оформим банковскую карту и счёт. Дайте пожалуйста ваши деньги! (кладёт их в сейф)
О2 распечатывает бланки, ставят подписи, печати, выдает карту.
Приходят инкассаторы:
Уважаемые клиенты, покиньте, пожалуйста, банк.
Инкассаторы пополняют банкомат и уходят.
О.: Уважаемые клиенты наш банк продолжает свою работу. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок».
Приходит другой клиент.
О.: Добрый день.
К7: Добрый день. Мне нужно оплатить коммунальные услуги.
О.: Возьмите, пожалуйста, талон и присядьте на диван. Подождите!
К7: Спасибо.
(Подходит к кассе)
К7: Добрый день.
Кс.: Добрый день. Чем я могу вам помочь?
К7: Я хочу оплатить коммунальные услуги.
Кс.: Ваш адрес будьте добры.
К7: ул. Полевая дом 5
Кс.: С вас двести рублей.
(Отдает деньги)
Кс.: Ваша сдача и квитанция. Всего доброго, до свидания.
К7: Спасибо. До свидания.
Другой клиент
П8 -Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
О.: Возьмите, пожалуйста, талон и присядьте на диван. Подождите!
Кассир: Ваш паспорт, пожалуйста.
Сколько хотите отправить? Назовите ФИО вашей мамы?
( клиент называет сумму).
Кассир:
-Деньги отправлены, ваша мама скоро их получит.
П8: -Спасибо.
5. Игра вместе со взрослыми зрителями
Предварительно гостям раздаются паспорта и деньги.
Директор:
Здравствуйте! Я – руководитель банка «Копилка». Это (показывает на зал) – наше первое отделение на улице Ульянова. Банк «Копилка» – это очень большой банк! У нас отличная команда и много постоянных клиентов. Все желающие открыть свое дело, могут получить в нашем банке денежный кредит.
Гости открытого занятия могут стать «клиентами» банка и играют вместе с детьми – совершают у них «банковские операции».
При затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.
Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.
6. Окончание игры
Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается.
Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.
Охранник: Уважаемые сотрудники! Время работы банка закончено. Прошу всех сдать ключи.
Все сдают ключи, становятся в полукруг.
Охранник (с ключами в руках):
Работа с деньгами – ответственный труд,
Порой нелегко нам бывает.
Есть те, кто копейку всегда берегут,
Есть те, кто про всё забывают!
А наша задача – свой ключик найти
К потребности денежной вашей.
Чтоб вам захотелось к нам снова прийти,
И чтоб был ваш дом полной чашей!
Работа с деньгами – ответственный труд.
Он необходим в наше время.
А наши сотрудники – не подведут.
Мы в наше призвание - верим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы
Данный материал представляет интерес для воспитателей по работе с детьми во второй половине дня, может быть включен как часть в НОД в раздел Познание...
конспект занятия "Дидактические игры для детей подготовительной группы"
Игра способствует развитию ребёнка. В детском возрасте игра является ведущей деятельностью. Поэтому в ходе игры дети могут обучаться....
Конспект спортивно - ролевой игры для детей подготовительной группы "Зарница"
Воспитание патриотических чувств, высоких нравственных качеств....
Конспект развлечения. Квест- игра для детей подготовительной группы «Смешарики. В поисках Здоровья».
Квест-игра "Смешарики. В поисках здоровья." с использованием методов ТРИЗ....
Конспект сценария деловой игры для детей подготовительной группы «Выборы в лесу»
Цель: Создание условий для формирования начальных и элементарных представлений о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции.Задачи:- способствов...
Конспект сюжетно ролевой игры для детей подготовительной группы. Тема занятия : « Дом моды»
закрепить знания детей о профессиях людей работающих в ателье ; ( администратор, директор, закройщик, портной)...
Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы «Спасем Землю»
Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы «Спасем Землю»...