Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Банк»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Данный конспект представляет сюжетно-ролевую игру, для детей старшего дошкольного возраста по обучению финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_igra_bank.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

для детей подготовительной группы

«Банк»

Подготовила:

Воспитатель  

Кондратьева Л.А,

2023

Конспект сюжетно-ролевой игры

для детей подготовительной группы

«Банк»

1. Задачи:

1) Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.

Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

Продолжать учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.

2) Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; комбинировать различные игровые сюжеты в единый игровой сюжет.

Учить усложнять игру путем расширения состава ролей.

Развивать умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Формирование умения соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

3) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Закрепление употребления вежливых слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.).

Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

2. Подготовка к игре:

Изготовление макета банкомата.

Изготовление денег, пластиковых карт.

Изготовление табличек-стоек.

Изготовление бейджей с изображением специальностей.

Изготовление буклетов.

Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор».

Рассматривание картин и иллюстраций банка.

Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор продавца с покупателем», «Работа кассира».

Дидактическая игра «Какой» или «Что из чего».

Беседа о том, какая валюта бывает в разных странах.

Посещение воспитанниками банка с родителями.

Беседа на тему: «Как я побывал в банке».

Показ презентации «Что такое кредит» (на примере игрушек, книг).

Чтение художественной литературы.

Учиться работать на кассе; пользоваться банкоматом.

3. Перспективный план подготовки к игре «Банк»

Устройство на работу в банк.

Приход клиентов в банк.

Приход клиентов банка.

Клиенты расходятся по своим делам (интересам).

Клиенты еще раз возвращаются в банк и вновь совершают необходимые им операции.

Руководитель банка

(1 человек)

Стол для руководителя, табличка, бейдж, телефон.

Принимает персонал на работу, встречает посетителей, помогает персоналу в работе.

 Здравствуйте.

Нам на работу требуются …

Рады Вас видеть. Проходите.

Приходите к нам еще.

Клиенты

Деньги, пластиковые карты, сберкнижку, квитанции, Бусы, сумки, шляпы, банты, заколки, телефоны, др.

Встают в очередь к терминалу, у которого занимает место консультант; берут талон, по очереди подходят к свободному кассиру-оператору, озвучивают необходимую операцию

 Здравствуйте.

Я хотел бы получить кредит.

Мне нужно обменять валюту.

Мне нужно снять деньги со сберкнижки.

Мне нужно оплатить квитанцию за детский сад.

Я могу получить пособие?

Спасибо.

Кассир-оператор

(2 человека)

Шейные платки, стойка, кассовый аппарат с деньгами.

Выслушивают клиента, общаются, совершают необходимую операцию

Здравствуйте.

Какую операцию вы хотите совершить?

Подождите одну минуту.

Спасибо.

Консультант

Терминал для выбора операции (получение карт, выплата пособий и т.д.), косынка, бейдж.

Встречает клиентов на входе, интересуется какую операцию они хотят произвести.

Здравствуйте.

Чем могу помочь? Проходите, пожалуйста.

Охранник

(1 человек)

Кепка, бейдж, рация.

Обеспечивает порядок в банке.

Банк закрывается на обед, просьба посетителей покинуть банк.

Инкассаторы (2 человека)

Пополняют наличность в банкомате.

4. Ход игры.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Д.: Здравствуйте, гости дорогие!

В.: Мы рады гостям

Как добрым вестям,

Спасибо, что пришли

Для нас времечко нашли.

Для возникновения интереса детей к игре воспитатель использует прием проблемной ситуации «Вам принесли квитанцию, где мы сможем ее оплатить?»

Д.: Квитанцию можно оплатить в банке.

В.: А что такое банк?

Д.: Банк-это финансовая организация, которая производит различные виды операций с деньгами и ценными бумагами. Здесь деньги не только хранят, но и обменивают, выдают в долг, принимают в оплату за всевозможные услуги. С помощью банков выплачивают заработную плату и многое другое.

В.: Предлагаю вам сегодня побыть взрослыми и поиграть в банк! 

Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям. Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:

В.: Какие сотрудники нужны для работы в банке?

Д.: Руководитель банка, администратор, кассиры, консультанты, охрана, инкассаторы.

В.: Кто приходит в банк?

Д.: Клиенты банка.

В.: Куда можно пойти после банка?

Д.: В магазин, салон красоты, в кинотеатр и т.д.

В.: Кто руководит банком?

Д: Банкир, руководитель банка.

В.: Кто хочет сегодня быть руководителем нашего банка?

(закрепляем бейдж с должностью одному из детей)

В.:  Кто берет оплату за услуги, открывает счёт?

Д: Кассир, оператор (закрепляем бейджи желающим детям)

В.: Кто встречает посетителей, следит за порядком в банке?

Д: Охранник (закрепляем бейдж)

В.: Кто пользуется услугами банка?

Д: Клиенты

Оставшиеся дети получают роли клиентов и выбирают соответствующий реквизит – сумочки, атрибуты костюмов и паспорта.

Воспитатель спрашивает, для чего нужны бейджи и паспорта, объясняет их необходимость.

Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку банка: поставить банкомат и терминал, расставить столы для операторов, поставить кассовый аппарат, и стул для охранника.

После подбора атрибутов руководитель банка говорит:

 -«Уважаемые сотрудники, сегодня открывается банк «Копилка».  Будьте вежливы с клиентами.   Ну, всё, открываемся, время-деньги! Уважаемые коллеги, все – на рабочую настройку! 

Руководитель:

-Доволен!

- Клиент!

- Прибыль

- Растет

- Любим

- Работу

- Успех

- Всех нас ждёт!

Руководитель: А теперь расходитесь по своим рабочим местам.

Хорошего рабочего дня!

 После того, как все набранные сотрудники займут свои рабочие места, Охранник:

 «Уважаемые клиенты банка! Банк начинает свою работу. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок».

Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию (получает кредит, оплачивает квитанции, производит обмен валюты, получает банковскую карточку).

1 П. воспитатель, оплачивает свою квитанцию.

За столиком в кафе сидят мальчик и девочка: 

Д.: Поехали на море

М.: У нас нет денег.

Д.: Сходи в банк и возьми кредитную карточку.

М.: Хорошо, сейчас позвоним в банк. ( достает телефон)

М.: Добрый день. 

Ад.: Добрый день.

М.: Мне нужна ваша кредитная карта.

Ад.: Хорошо.

М.: Что для этого потребуется?

Ад.: Паспорт и номер телефона.

М.: Хорошо,  я сейчас приеду.

(Идут в банк)

М.: Добрый день.

Ох.: Добрый день.

М.: Мне нужна ваша кредитная карта, куда мне обратиться?

Ох.: Пройдите пожалуйста к администратору, он вам поможет.

М.: Спасибо.

(Девочка садится на диван, а мальчик идет к администратору)

Ад.: Добрый день. Присаживайтесь. Чем я могу вам помочь?

М.: Я хочу оформить кредитную карту.

Ад.: Будьте добры ваш паспорт.

(Печатает паспортные данные в компьютере, отдает паспорт, просит ознакомиться с договором)

Ад.: Будьте добры, прочитайте договор.

(Читает договор)

Вам все понятно? Будьте добры, подпишите вот здесь. 

Пройдите,  пожалуйста, к руководителю и поставьте печать.

(Идет к руководителю, ставит печать и возвращается обратно. Отдает договор).

Ад.: Вот ваша карта. До свидания, приходите к нам ещё.

М.: До свидания.

(Подходит к девочке)

Д.:  Ну, что взял кредитную карту?

М.: Да. Идем, снимем деньги.

(Подходят к банкомату. Обращаются к консультанту.)

К.: Добрый день. Чем я могу вам помочь?

М.: Добрый день, помогите нам снять деньги с карточки.

К.: Вставьте вашу карту. Наберите ПИН-код. Заберите карту.  Возьмите ваши деньги.

М.: Спасибо.

К.: Пожалуйста. Приходите к нам ещё.

Д.: Поехали на море.

М.: Хорошо.

(Уходят)

 Приходит специалист устраиваться на работу.

К.: Добрый день!

С.: Я хотел бы устроиться к вам на работу.

К.: Пройдите,  пожалуйста, к руководителю.

Р.: Добрый день.

С.: Добрый день. Я хочу устроиться к вам на работу, это возможно?

Р.: Да, нам требуются сотрудники. Покажите ваш диплом, пожалуйста. Вы нам подходите. Можете сегодня приступать к своим обязанностям.

Провожает сотрудника на рабочее место.

Р.: Хорошего рабочего дня. 

 Приходит другой клиент.

О.: Добрый день.

К.: Добрый день. Я хочу положить деньги в банк.

О.: возьмите, пожалуйста, талон и пройдите на диван, вас пригласят.

К.: Спасибо.

(Подходит к администратору)

К.: Добрый день.

Ад.: Добрый день. Чем я могу вам помочь?

К.: Я хочу положить деньги в банк под проценты, чтобы они копились, а потом я куплю машину.

Ад.: Хорошо.

К.: А ваш банк надежный?

Ад.: Да,  наш банк очень надежный, все вклады застрахованы.

К.: Какие вклады у вас есть?

Ад.: У нас есть вклады: «Рекордный», «Пенсионный», «Универсальный», «Стабильный доход».

К.: Мне подходит вклад «Стабильный доход».

Ад.: Ваша фамилия?

К.: Иванов.

Ад.: Какую сумму хотите положить?

(Клиент достает деньги. Администратор пересчитывает. Составляет договор.)

Ад.: Возьмите ваш договор и деньги и пройдите в кассу.

К.: Добрый день.

Кс.: Добрый день.

К.: Я хотел положить деньги в банк.

Кс.: Будьте добры ваш договор и деньги.

(Забирает деньги. Отдает договор.)

Кс.: Распишитесь, пожалуйста, вот здесь.

(Расписывается в договоре)

Кс.: Ваш договор. Спасибо, Приходите ещё.

К.: До свидания.

Кс.: До свидания.

Охранник: Здравствуйте! Какую операцию вы хотели бы совершить?

Посетительница4 (П4): Здравствуйте! Я хочу взять кредит на открытие собственного дела! Охранник: Возьмите ваш талон, проходите к оператору номер 1.

П4: Спасибо!

Оператор1 (О1): Здравствуйте! Вы хотели бы взять кредит?

П4: Да, я хочу открыть свое дело. Мне нужно 20.000 рублей

О1 (считает на калькуляторе): 20.000 рублей вам нужно будет вернуть банку в течение трёх месяцев.

П4: Я согласна

О1: Давайте ваш паспорт (смотрит, набирает информацию на компьютере). Ждём ответ банка… Ваш кредит одобрен. Подпишите договор! Возьмите пожалуйста вашу карту. Деньги можно снять в банкомате. Спасибо за обращение в наш банк! Приходите к нам снова! (отдает паспорт, карту, буклет)

П4: Благодарю вас! Сегодня я открываю свой салон красоты. Приходите! (даёт свою визитку)

О1: Очень признательна! Приду к вам в свой обеденный перерыв!

Приходит другой клиент.

О.: Добрый день.

К.: Добрый день. Мне нужно оплатить за детский сад.

О.: Возьмите, пожалуйста, талон и присядьте на диван. Подождите!

К.: Спасибо.

(Подходит к кассе)

К.: Добрый день.

Кс.: Добрый день. Чем я могу вам помочь? 

К.: Я хочу заплатить за детский сад.

Кс.: Как называется ваш детский сад?

К.: «Золотой ключик»

Кс.: Название группы?

К.: «Пчелки»

Кс.: Фамилия и имя ребенка?

К.: Петя Иванов.

Кс.: С вас 150 рублей.

(Отдает деньги)

Кс.: Ваша сдача и квитанция. Всего доброго, до свидания.

К.: Спасибо. До свидания.

Заходит новый посетитель

Охранник: Здравствуйте! Какую операцию Вы хотели бы совершить?

Посетитель: Я хотел бы открыть вклад в Вашем банке! Это возможно?

Охранник: Конечно! Возьмите, пожалуйста, талон и присядьте на диван. Подождите!

О2: Здравствуйте! Вы хотите открыть вклад у нас? Выберите его в буклете!

П6: Да. Мне понравился – вот этот – вклад на 6 лет, под 15% годовых

О2: Это очень выгодный вклад! Какую сумму вы хотели бы внести?

П6: 1000 рублей.

О2: Вы клиент нашего банка?

П6: Пока нет

О2: Тогда давайте паспорт. Мы оформим банковскую карту и счёт. Дайте пожалуйста ваши деньги! (кладёт их в сейф)

О2 распечатывает бланки, ставят подписи, печати, выдает карту. 

 Приходят инкассаторы:  

Уважаемые клиенты, покиньте, пожалуйста, банк.

Инкассаторы пополняют банкомат и уходят.

О.: Уважаемые клиенты наш банк продолжает свою работу. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок».

 

Приходит другой клиент.

О.: Добрый день.

К7: Добрый день. Мне нужно оплатить коммунальные услуги.

О.: Возьмите, пожалуйста, талон и присядьте на диван. Подождите!

К7: Спасибо.

(Подходит к кассе)

К7: Добрый день.

Кс.: Добрый день. Чем я могу вам помочь?

К7: Я хочу оплатить коммунальные услуги.

Кс.: Ваш адрес будьте добры.

К7: ул. Полевая дом 5

Кс.: С вас двести рублей.

 (Отдает деньги)

Кс.: Ваша сдача и квитанция. Всего доброго, до свидания.

К7: Спасибо. До свидания.

Другой клиент

П8 -Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.

О.: Возьмите, пожалуйста, талон и присядьте на диван. Подождите!

Кассир: Ваш паспорт, пожалуйста.

Сколько хотите отправить? Назовите ФИО вашей мамы?

( клиент называет сумму).

Кассир:

-Деньги отправлены, ваша мама скоро их получит.

П8: -Спасибо.

5. Игра вместе со взрослыми зрителями

Предварительно гостям раздаются паспорта и деньги.

Директор:

Здравствуйте! Я – руководитель  банка «Копилка». Это (показывает на зал) – наше первое отделение на улице Ульянова. Банк «Копилка» – это очень большой банк! У нас отличная команда и много постоянных клиентов. Все желающие открыть свое дело, могут получить в нашем банке денежный кредит.

Гости открытого занятия могут стать «клиентами» банка и играют вместе с детьми – совершают у них «банковские операции». 

При затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.

6. Окончание игры

Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. Охранник проходит по залу банка и оповещает присутствующих о том, что через 5 минут банк закрывается.

Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.

Охранник: Уважаемые сотрудники! Время работы банка закончено. Прошу всех сдать ключи.

Все сдают ключи, становятся в полукруг.

Охранник (с ключами в руках):

Работа с деньгами – ответственный труд,

Порой нелегко нам бывает.

Есть те, кто копейку всегда берегут,

Есть те, кто про всё забывают!

А наша задача – свой ключик найти

К потребности денежной вашей.

Чтоб вам захотелось к нам снова прийти,

И чтоб был ваш дом полной чашей!

Работа с деньгами – ответственный труд.

Он необходим в наше время.

А наши сотрудники – не подведут.

Мы в наше призвание - верим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы

Данный материал представляет интерес для воспитателей по работе с детьми во второй половине дня, может быть включен как часть в НОД в раздел Познание...

конспект занятия "Дидактические игры для детей подготовительной группы"

Игра способствует развитию ребёнка. В детском возрасте игра является ведущей деятельностью. Поэтому в ходе игры дети могут обучаться....

Конспект спортивно - ролевой игры для детей подготовительной группы "Зарница"

Воспитание патриотических чувств, высоких нравственных качеств....

Конспект развлечения. Квест- игра для детей подготовительной группы «Смешарики. В поисках Здоровья».

Квест-игра "Смешарики. В поисках здоровья." с использованием методов ТРИЗ....

Конспект сценария деловой игры для детей подготовительной группы «Выборы в лесу»

Цель: Создание условий для формирования начальных и элементарных представлений о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции.Задачи:- способствов...

Конспект сюжетно ролевой игры для детей подготовительной группы. Тема занятия : « Дом моды»

закрепить знания детей о профессиях людей работающих в ателье ; ( администратор, директор, закройщик, портной)...

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы «Спасем Землю»

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы  «Спасем Землю»...