Дидактическое пособие по формированию основ финансовой грамотности детей 5 – 7 лет. Мультибокс для сюжетно – ролевой игры «Банк»
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Денисова Юлия Николаевна

Презентация  дидактического пособия по формированию основ финансовой грамотности детей 5 – 7 лет.  Мультибокс для сюжетно – ролевой игры  «Банк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.04 МБ
Файл soprovozhdenie_k_prezentatsii.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие по формированию основ финансовой грамотности детей 5 – 7 лет. Мультибокс для сюжетно – ролевой игры «Банк»

Слайд 2

Цель: Экономическое воспитание детей, формирование финансовой грамотности, расширение представлений детей о бюджете, деньгах, товарах и услугах

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

1 Слайд.

Сегодняшние дети - это будущие участники финансового рынка. Вот почему обучение финансовой грамотности целесообразно начинать с раннего возраста на начальных ступенях образовательной системы. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой. Чем раньше дети узнают о роли денег в личной, семейной и общественной жизни, тем быстрее сформируются полезные финансовые привычки, которые помогут избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности. Ребёнок участвует в экономических процессах. Он вместе ходит с родителями в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или нет, он всё равно получает экономический опыт. Наш маленький, но гражданин черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остаётся лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать её инструментом для использования. Ни для кого не секрет, что основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.

 В работе по развитию экономического мышления и повышению уровня финансовой грамотности у дошкольников можно использовать любой вид игры, например: сюжетно-ролевые, дидактические, режиссерские, игры-драматизации, игры-путешествия и др.

В сюжетно-ролевых играх могут использоваться сюжеты, связанные с профессиональной деятельностью взрослых, в которых дети воспроизводят соответствующие трудовые процессы, финансовые операции. Это могут быть игры в «Магазин», «Школа», «Больница», «Салон красоты», «Парикмахерская», «Банк» и др. В ходе организации и осуществления данных игр у детей дошкольного возраста закрепляются представления о труде, об орудиях труда, о роли труда в жизни человека; в их обиход вводятся понятия «цена», «товар», «услуга», «деньги» и т. д.; происходит воспитание разумных потребностей, экономности, расчетливости и других экономически важных качеств личности.

2 Слайд.

Хочу представить вашему вниманию универсальное дидактическое пособие «Банкомат Сбербанка» для сюжетно – ролевой игры «Банк», которое

направлено на экономическое воспитание детей, формирование финансовой грамотности и расширение их представлений о бюджете, деньгах, товарах и услугах

3, 4  Слайд.

Пособие представляет собой модель банкомата, что позволяет познакомить детей с работой данного прибора, пошаговым выполнением определённых действий (приложить или вставить карту, набрать PIN – код, выбрать услугу, получить деньги). Так же наш банкомат оснащён настоящей чековой лентой, которую можно заменить при необходимости, картридером и диспенсером для выдачи денег.

5 Слайд.

Но чтобы расширить функции данного пособия, мы решили его немного усовершенствовать. С боковых сторон банкомата добавили створки, которые оснастили различными атрибутами к игре. Остановимся на каждой поподробнее.

6, 7 Слайд.

На правой створке расположены кармашки, которые можно легко сменить, дополнить в зависимости от поставленных цели и задач.

- кармашек с нашейным платком сотрудника банка,

- кармашек с профессиями, которые есть в банке и предметами, нужными каждому работнику. Рассматривая их, выясняем важность и необходимость каждой профессии.

- кармашек с бейджиками для каждого работника банка.

8, 9 Слайд.

На левой створке:

- кармашек с информацией, где можно хранить деньги.

- что должен иметь при себе клиент, приходя в банк (паспорт, карта, сберегательная книжка)

- так же расскажем, о том, что в банке можно использовать и карты других банков.

- познакомимся с валютой других стран.

- и конечно же наши Российские деньги.

- кармашек с талончиками клиентов банка.

Возможность использования: подобранный материал привлекает внимание яркостью, интересным содержанием и помогает ребенку самостоятельно по своему желанию использовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного.

Дидактическое пособие хорошо подходит как для занятий, так и для самостоятельной деятельности детей, для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним - кармашки с карточками по данной теме, а другим детям - задания, подразумевающие рассмотреть картинки и ответить на вопросы воспитателя и т. д.).

Многофункциональность представленного дидактического пособия предполагает использования его в работе с детьми от 5 до 7 лет с возможностью импровизации в ходе образовательной деятельности, смешивания и варьирования, усложнения или упрощения заданий.

Преимущества данного пособия:

Возможно, использовать в самостоятельной и совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

• Удобно в использовании, компактно, занимает мало места.

• Помогает решить сразу несколько задач, направленные на познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

• Способствует развитию таких психических процессов, как память,

мышление, воображение, восприятие.

• Развивает познавательный интерес и познавательную активность.

Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему считать деньги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Цель: знакомство воспитанников старших и подготовительных групп с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры...

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

«Методическая разработка дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

   Начинать работу по формированию основ финансовой грамотности детей необходимо с дошкольного возраста, так как данный период является наиболее благоприятным для формирования первона...

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.

Перспективное планирование, конспекты занятий, проект, игры по финансовой грвмотности....

Консультация для педагогов "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно- ролевые игры"

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Поэтому обучение основам эко...

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры.

Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности....

"Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру"

Участие в межмуниципальном методическом фестивале в г. Ачинск " Методическая мозаика-2023. Функциональная грамотность: от читательских умений к читательским компетенциям". Видео выступления ...