Номинация: «Продукты финансовой грамотности»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Хохрякова Екатерина Сергеевна

Название:

«Финансовая грамотность в кубе 3»

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Одним из важных аспектов этого развития является формирование основ финансовой грамотности в детском возрасте. Это помогает детям лучше понимать реальную жизнь, развивает их экономическое мышление и способствует приобретению качеств, необходимых для формирования настоящей личности.

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на период с 2017 по 2023 годы была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р. В этом документе финансовая грамотность определяется как результат процесса финансового образования, включающего осведомленность, знания, умения и поведенческие модели, необходимые для принятия успешных финансовых решений и, в результате, достижения финансового благосостояния.

Цель и задачи

Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности детей 5-7 лет, посредством многофункционального авторского дидактического пособия «Финансовая грамотность в кубе) 3»

•Формировать представление детей о финансовой грамотности

•Познакомить детей с денежными знаками (купюры, монеты)
•Стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам
•Формировать бережное и экономное отношение к деньгам
•Обогатить словарный запас дошкольников основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту
•Воспитывать нравственно-экономические качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в финансовой сфере.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin_gramotnost.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ладушки» Номинация: « Продукты финансовой грамотности» Название: «Финансовая грамотность в кубе 3 » Автор: воспитатели: Хохрякова Екатерина Сергеевна, Сундарева Юлия Сергеевна, старший воспитатель: Фуфачева Анна Владиславовна г.о.г. Бор 2023 г.

Слайд 2

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Одним из важных аспектов этого развития является формирование основ финансовой грамотности в детском возрасте. Это помогает детям лучше понимать реальную жизнь, развивает их экономическое мышление и способствует приобретению качеств, необходимых для формирования настоящей личности. Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на период с 2017 по 2023 годы была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р. В этом документе финансовая грамотность определяется как результат процесса финансового образования, включающего осведомленность, знания, умения и поведенческие модели, необходимые для принятия успешных финансовых решений и, в результате, достижения финансового благосостояния. Актуальность

Слайд 3

Цель и задачи Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности детей 5-7 лет, посредством многофункционального авторского дидактического пособия «Финансовая грамотность в кубе) 3 »

Слайд 4

Описание конкурсной работы Меджик куб " Финансовая грамотность в кубе 3 " – это специально подобранный набор материалов, предназначенных для изучения детьми основ финансовой грамотности. Внутри этой коробочки каждый ребенок найдет разнообразные конверты, кармашки и книжки, содержащие полезные материалы. Меджик куб поможет детям освоить и закрепить информацию, а также развить их аналитические навыки и умение находить пути решения различных ситуаций. Основная цель меджик куба – развить у детей навыки финансовой грамотности и научить их применять эти знания на практике.

Слайд 5

Описание конкурсной работы Крышка «Банкомат» Крышка меджик куба выполнена в виде банкомата, с экраном, клавишами ввода пин -кода. Такая возможность позволяет включить куб в совместную деятельность. Цель: формирование знаний у воспитанников о предназначении банкомата, его функциях, особенностях работы.

Слайд 6

Описание конкурсной работы Титульная сторона Меджик куба « Финансовая грамотность в кубе 3 » выполнена в виде двух книжек, с картинками и словами по теме. Цель: Познакомить детей с понятиями, входящими в финансовую грамотность, расширять словарный запас по теме.

Слайд 7

Описание конкурсной работы «Виды денег», «Экономим деньги», «Налоги». Сторона куба раскладывается на три поля. «Виды денег» – это поле поможет детям понять, что такое деньги и какие виды денег существуют - купюры, монеты, банковские карты, драгоценные металлы. «Экономия денег» - это поле научит детей ситуациям, в которых можно не тратить деньги или тратить их меньше. «Налоги» - это поле расскажет детям о существовании обязательных платежей и объяснит, зачем они нужны. Цель: формировать у детей интерес к финансовой грамотности в целом. Познакомить с новыми понятиями.

Слайд 8

Описание конкурсной работы «Семейный бюджет», «Доходы», «Расходы» Сторона куба раскладывается на три поля. «Семейный бюджет» - дает определение доходам и расходам. На поле выполнены кармашки, в которых находятся карточки с возможными доходами и расходами. Поля «Доходы» и «Расходы» выполнены в виде теневого лото и карточек к нему на липучках. Цель: Познакомить детей с понятиями доходы, расходы, семейный бюджет. Упражнять правильно подбирать карточки ситуации и прикреплять на нужное поле.

Слайд 9

Описание конкурсной работы «Деньги разных стран мира!» Данная сторона меджик куба выполнена в виде трех полей с кармашками. Каждый кармашек – флаг страны (США, Бразилия, Канада, Китай, Германия, Россия, Казахстан, Аргентина, Белоруссия) Цель: познакомить детей с деньгами разных стран. Закреплять понятие «деньги», познакомить с понятием «валюта», денежными знаками других стран. Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Слайд 10

Описание конкурсной работы Тематическое поле «Виды денег» Цель: познакомить детей с различными видами денег, которые используются в России. Показать их разнообразие. Дать понятие «купюра», «монета»

Слайд 11

Описание конкурсной работы «Какие траты обязательные, а какие нет?», «Что можно купить на деньги?», «Что нельзя купить на деньги?» Сторона выполнена в виде трех полей. Основное поле разделено на 2 части. Дети знакомятся с возможными тратами в картинках и определяют, какие траты обязательны, а какие нет, путем прикрепления карточек на поля. «Что можно купить на деньги» и «Что нельзя купить за деньги» выполнены в виде полей с окошками, детям предлагается распределить картинки – что можно купить, а что нет. Картинки крепятся на липучки. Цель: Познакомить детей с понятием «Траты», рассказать о возможных тратах, дать классификацию трат – обязательные – необязательные. Формирование у детей понимания того, что не все покупается за деньги.

Слайд 12

Описание конкурсной работы «История денег в России» Сторона куба представлена в виде уникальной книги-гармошки, украшенной прекрасными иллюстрациями, которые рассказывают нам историю денег, начиная с древней Руси. В книге описываются интересные перемены, которые происходили с деньгами на протяжении всей истории России. Цель: Ознакомления детей с историей развития денег в России. Дать понимание, что деньг не всегда имели такой вид.

Слайд 13

Описание конкурсной работы «Хочу накопить на…» На этой стороне куба представлены копилки и карточки с покупками. Мы предлагаем детям выбрать карточку, узнать ее стоимость и начать накапливать деньги для покупки. Деньги можно положить внутрь копилки, которая удерживается на месте с помощью липучек. В конце, когда нужно, деньги можно извлечь из копилки. Цель: научить считать деньги, показать принципы финансового планирования.

Слайд 14

Описание конкурсной работы «Лото» Выполнено в виде дополнительной коробки с 4 полями (разной сложности) и карточками к ним. Поле номер один – счет до 10. На данном поле показаны товары (картинки) которые можно купить до 10р. Карточка номер два предполагает счет до 20. Карточка номер три – до 150. Карточка номер четыре до 2500. Задача ребенка назвать число, указанное на картинке и подобрать карточку с деньгами, которая соответствует этой цифре. Карточки с деньгами выполнены разными купюрами и монетами для счета. Есть второй вариант игры – заменяем карточки на деньги, которые так же есть в комплекте. Цель: Закрепление навыков счета денег. Дать понятие, что одно число можно получить путем сложения разных купюр и/или монет. Развивать интерес к деньгам и их счету.

Слайд 15

Описание конкурсной работы «Альбом с видами денег» Папка с вкладышами для монет и для купюр. В альбоме представлены виды монет и копии купюр Российской Федерации, а так же планируется его пополнение монетами и купюрами старого образца, а так же монетами и купюрами разных стран. Цель: закрепление понятия «Деньги, купюры, монеты». Развитие интереса к финансовой грамотности, к деньгам. Воспитание бережного отношения к деньгам.

Слайд 16

Описание конкурсной работы «Альбом с видами денег» - мини – музей. Выполнен в виде альбома, в котором есть ячейки для монет и для купюр. В альбоме представлены виды монет и копии купюр России, а так же планируется его пополнение монетами и купюрами старого образца и монетами и купюрами разных стран. Цель: закрепление понятия «Деньги, купюры, монеты». Развитие интереса к финансовой грамотности, к деньгам. Воспитание бережного отношения к деньгам.

Слайд 17

Реализация конкурсной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....