Занятие: Азы финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Маевская Елена Евгеньевна
Тема: «Азы финансовой грамотности» Воспитатели: М.Ю.Лебедева, Е.Е.Маевская Возрастная группа: старшая группа Форма проведения: квест-игра Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект37.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Конспект квест-игры по финансовой грамотности

в старшей группе «Светлячок»

Тема: «Азы финансовой грамотности»

Подготовили воспитатели:

                                                                 М.Ю. Лебедева

                                                                Е.Е. Маевская

                       

2023г.

Конспект квест-игры по финансовой грамотности

Тема: «Азы финансовой грамотности»

Воспитатели: М.Ю.Лебедева, Е.Е.Маевская

Возрастная группа: старшая группа

Форма проведения: квест-игра

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепление представлений у детей о монетах и купюрах;
  2. Ознакомление детей с понятиями «доход» и «расход»

Развивающие: Развитие интереса детей к выполнению заданий в совместной деятельности.

Воспитательные:

  1. Осознание эффективности коллективной работы;
  2. Воспитание умения договариваться друг с другом.

Оборудование:  монеты и купюру разного достоинства, карточки, пазлы,материал для исследовательной деятельности, мяч,посылка.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная.

Организация работы: подгрупповая, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.

Планируемые результаты: позитивно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, активизация речевой деятельности, поисковая активность, активная продуктивная деятельность, заинтересованность детей в дальнейшем изучении финансовой грамотности.

Ход занятия:

Создание мотивационного поля

  1. Приветствие друг друга:

- Ребята, какое  у вас настроение? Предлагаю построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

  1. Введение в ситуацию

- Ребята, мы сегодня получили необычную посылку, в которой лежала шкатулка. Но чтобы шкатулку открыть, нужен ключ, а у нас его нет. В посылке было письмо: «Дети, выполните задания, пройдите  испытания и получите ключ. Если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Он находится на дне шкатулки. Желаю успеха». Буратино.

         1 карточка.

 Экономические загадки.

  1. Бывают они медные, блестящие, бумажные,

           Но для любого из людей, поверьте, очень важные! (деньги)

  1. На товаре быть должна

Обязательно …(цена)

  1. И врачу, и акробату

Выдают за труд …(зарплату)

  1. Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

  1. Очень вкусная витрина

Овощного…..(магазина)

  1. Мебель, хлеб и огурцы

продают нам……(продавцы)

  1. За сметану и за сыр

в кассе чек пробьет….(кассир)

- Молодцы, выполнили первое задание.

2 карточка.

Монеты.

- Дети, вы знаете, за что людям дают деньги? (за работу, за труд люди получают деньги, зарплату). Да, человек получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные человеком в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

Когда вы приобретаете что то,  вы  тратите или не тратите деньги?

Ваши затраты – это расход.

Расход – это трата денег на прожитие.

Игра «Доход – расход» (с мячом)

- Папа получил зарплату (доход)

- Мама выиграла денежный приз (доход)

- Сестра потеряла кошелёк с деньгами (расход)

- Заплатили за квартиру (расход)

-  Брат получил стипендию за хорошую учёбу (доход)

- Родители купили телевизор (расход)

- Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники (доход)

- Дочка порвала куртку (расход)

- Купили лекарство для дедушки (расход)

- Дедушка и бабушка получили пенсию (доход)

- Купили путёвку на море (расход)………

Итог: доходов в семье должно быть больше.  Очень важно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи.

3 карточка.

 Колба.  (Работа в мини - лаборатории.)

Экспериментирование: что удобнее: монеты или купюры.

1.Сжать в одном кулаке монетку, а в другом купюру, а потом попробовать порвать.

Вывод: купюра мнётся, рвется; монета – нет, потому что монета сделана из металла, а купюра из  бумаги.

2. В стакан с водой положить купюру, а в другой стакан монету.

Вывод: купюра намокла, а монета нет, потому что монета сделана из металла, а купюра из  бумаги.

3. Что тяжелее: монета или купюра?

Подуть на монету, а потом на купюру.

Вывод: тяжелее монета, потому что монета сделана из металла, а купюра из  бумаги.

4.Какие деньги  можно взять быстрее: купюру 10 рублей или 10 монеток? (монетки брать по одной).

Вывод: купюры берутся быстрее, потому что она одна , а монеток 10.

5. Что быстрее упадет: монета или купюра?

Итог: монета упадет быстрее, потому что тяжелее.

Итог: людям нужны и монеты, и купюры. А кроме денег, как еще можно рассчитаться? (Безналичные деньги – пластиковая карта. Денег не видим, но они есть!)

ОБЖ – пояснить, что монеты и купюры проходят через множество рук, поэтому после контакта с деньгами необходимо тщательно мыть руки.

4 карточка.

 Профессии.

Игра «Кто что делает?» (Найди пару «Профессия – труд»)

строитель - строит дома;

портной – шьёт одежду;

повар – готовит пищу;

полицейский – следит за порядком

художник – рисует картины;

врач – лечит людей;

 летчик – работает с техникой;

парикмахер – делает причёски;

пожарный – тушит пожар;

учитель – учит детей;

пограничник – охраняет границу;

фермер – выращивает урожай и разводит животных.

Физминутка.

5 карточка.

Работа  с рисунками по профессиям

6 карточка.

Пазлы.

Дидактическая игра «Собери банкноту».

7 карточка.

Игра «Да или нет» («Чего нельзя купить на деньги?)

-Представьте себе, что вы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы должны заметить только то, что  нельзя купить ни за какие деньги.

Купить мы море можем? – нет

А куклу и машинки? – да

А лес густой и ветерок конечно? – нет

Но шоколадку, творожки. Конечно? – да

Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? – нет

А платье новое и сапоги, купить смогли бы? - да

 Итог: Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Осмысление:

Дидактические задачи:

1) Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель:

- Какое задание не вызвало у вас трудности?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?

- Легче было выполнять задания сообща или самостоятельно?

- Молодцы, ребята, у вас все получилось! Надеюсь, что вы будете всегда честными с окружающими, добросовестно трудиться и добьетесь в жизни блестящих успехов.

У нас остался еще последний конверт.  Какое задание в нем?

Читаем – подойдите к центру по финансовой грамотности, есть у вас такой?

Что необычное вы видите (ключ).

Открываем шкатулку.

На дне шкатулки лежат монетки - шоколадки. Угощаем детей за вашу смекалку. Находчивость, труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Занятия по финансовой грамотности

В рамках экспериментольной площадки федерального института развития образования по теме "Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС дошкольного образования"...

Интегрированное занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"

Раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;закрепить знания детей о внешнем виде ...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...