НОД по экономики старшая группа "Кто такой технолог?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель данного мероприятия: знакомство детей старшей группы с профессией «технолог» через чтение и анализ рассказа «Кто такой технолог?…» и продуктивную деятельность – приготовление бананового эскимо.
Детская цель: побыть в роли технолога и приготовить банановое эскимо;
Задачи:
- актуализировать знания детей о профессиях взрослых, формировать представления о профессии технолог, о технологической карте;
- активизировать речь через дидактические игры «Назови профессию мамы», «Угадай профессию по предмету», расширять словарный запас понятиями «технолог», «технологическая карта»;
- развивать любознательность через практическую деятельность – приготовление бананового эскимо;
- формировать коммуникативные навыки через взаимодействие в малых группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по экономике старшая группа "Кто такой технолог?" | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по экономике.
Тема: «Кто такой технолог?»
Цель: Цель данного мероприятия: знакомство детей старшей группы с профессией «технолог» через чтение и анализ рассказа «Кто такой технолог?…» и продуктивную деятельность – приготовление бананового эскимо.
Детская цель: побыть в роли технолога и приготовить банановое эскимо;
Задачи:
- актуализировать знания детей о профессиях взрослых, формировать представления о профессии технолог, о технологической карте;
- активизировать речь через дидактические игры «Назови профессию мамы», «Угадай профессию по предмету», расширять словарный запас понятиями «технолог», «технологическая карта»;
- развивать любознательность через практическую деятельность – приготовление бананового эскимо;
- формировать коммуникативные навыки через взаимодействие в малых группах.
Ход занятия.
- Ребята, поздороваемся с гостями.
Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем с вами вместе, пусть он принесет вам радость и много новых и интересных впечатлений! Давайте радовать друг друга! Проходите на стульчики.
Сегодня у нас экономика и в очередной раз мы познакомимся с новой историей о зайчике, из которой вы узнаете об очень интересной и редкой профессии.
Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
(Чтение Е. Ульевой «Кто такой технолог?»)
- Ребята, кем же работала Белочка? (технологом)
- Кто такой технолог? (специалист, который следит за качеством и составом продукции, смотрит, чтобы технология изготовления не нарушалась).
- Если не будет технолога на производстве, что произойдет? (будет испорченная продукция невкусная)
- Кто еще работает на заводе? (директор, сторож, водитель, продавец, бухгалтер)
- Кто самый главный на заводе? (директор). Что он делает? (принимает людей на работу, договаривается с поставщиками, выдает зарплату)
- Что делает водитель? (привозит овощи, фрукты на завод, развозит товар по магазинам).
- Что делает сторож?
- Что делает продавец?
- Что делает бухгалтер?
Д/И «Угадай профессию по предмету». Ребята, смотрите, у меня на столе карточки с разными предметами, вы сейчас по одному будите брать и называть профессию, для которой этот предмет необходим. (градусник - врач, гантели - спортсмен, сварочная маска - сварщик, кисточка – художник, ножницы – парикмахер, нитки – швея, книга – учитель, ручка – писатель, мастерок – строитель, гаечный ключ – слесарь, игрушка – воспитатель, деньги – банкир).
- Все угадали. Здорово!
- Ребята, вот Белочка на заводе работала технологом, а как вы думаете, любой человек может им работать? (нет). Конечно, надо получить образование, изучить технологические карты или рецепты. Ведь при приготовлении любого блюда нужно сначала узнать, как оно готовится, а потом уже приступать к приготовлению (как ваши мамы делают: если блюдо знакомое - готовят без рецепта, а если что-то новое – то, по рецепту).
- Ребята, а вы бы хотели побыть немного технологами?
- Тогда для начала изучим некоторые технологические карты.
(картинка приготовления «БОРЩА», «КУРИНОГО СУПА», «ГОРОХОВОГО СУПА»)
- Ребята, мы смогли бы с вами приготовить эти блюда? (нет). Почему? (нет печки)
-У меня есть еще одна технологическая карта, для приготовления этого блюда не нужна печь, смотрите. Какие продукты нужны для приготовления этого блюда? Как можно назвать это блюдо? Перед тем как приступить к приготовлению, что нам необходимо сделать? (помыть руки)
(ДЕТИ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ИДУТ МЫТЬ РУКИ)
- Теперь оденем шапочки, чтобы волосы не попали на эскимо и фартуки, чтобы не испачкать одежду. (ОДЕВАЮТ ФАРТУКИ И ШАПОЧКИ)
- Смотрите, здесь тарелочка с вареньем и тарелочка шоколадной пастой. Вам нужно выбрать куда вы будете окунать свое эскимо. А здесь кокосовая стружка, толченое печенье, и кондитерская посыпка. После того как окунете банан в варенье или шоколадную пасту, нужно будет его обмакнуть или в стружке, или в крошке, или в посыпке. Приступаем к приготовлению.
- Итак, ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились? Что вы сами приготовили? Что изучает технолог, прежде чем начинает приготовление блюд?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие в старшей группе "Такие разные слова"
Цель: Создание в группе благоприятного психоэмоционального климата....
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" (познание с элементами экономики) старший дошкольный возраст
Конспект НОД познание с элементами экономики...
Путешествие с монеточкой в страну Экономика (старшая группа)
Конспект ООД. Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»(для детей старшей группы)Цель: закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.Задач...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...
Сценарий детско - родительского терренкура по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономика» (старшая группа)
Образовательные терренкуры позволяют вовлекать родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников; расширять представление родителей об их роли в развитии финансовой...
Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие «Страна экономики» Старшая группа
Конспект образовательной деятельностиПознавательное развитие«Страна экономики»Старшая группа...
Образовательный проект "Играем в экономику!", старшая группа
Цель проекта: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей 5-6 лет....