описание уголка "Эколята - дошколята"
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Описание стенда «Эколята-дошколята» в МБДОУ детский сад № 2 с.Ижевское.
Девиз стенда «Эколята-дошколята»: «Наш дом – Природа!»
Место расположения стенда «Эколята-дошколята»: холл МБДОУ
Актуальность стенда «Эколята-дошколята»:
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский.
В своей работе по экологическому воспитанию детей мы, воспитатели ДОУ, руководствуемся следующей концепцией: « Знать законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой труд и отдых так, чтобы не нанести вреда природе, и иметь осознанное желание делать это».
Цель экологического воспитания – формирование положительного отношения детей к природе, воспитание защитников природы, формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Уже в старшем возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребёнка к природным явлениям.
В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.
Основные экологические понятия дети усваивают посредством самых разнообразных форм: чтение произведений детской литературы, разработка экологического содержания для традиционных игр, экскурсии, составление экологических сказок, рассказов, наблюдения в природе.
Для наглядного и действенного ознакомления детей с природой педагогами нашего ДОУ разработан экологический стенд «Эколята – дошколята», который является просветительской, игровой и учебной зоной, оформлен не только для детей , но и для наших первых помощников – родителей. Стенд является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира.
Задачи уголка «Эколята-дошколята»:
- развитие экологической культуры, экологического образования и просвещения;
- формирование у воспитанников ДОО культуры природолюбия;
- развитие экологической деятельности с участием воспитанников
На стенде расположены:
- название уголка «Эколята – дошколята»;
- девиз
- эмблема
Сказочные персонажи (Умница, Тихоня, Шалун, Елочка) - настоящие друзья наших воспитанников. Каждому из них посвящен свой раздел на стенде. Они берегут лес и его жителей и дают возможность нашим детям прикоснуться к миру природы, познать её тайны, стать её защитниками и друзьями.
1раздел: «Умняшки». Здесь царство Умницы, которая предлагает детям различные задания, такие как: «Найди 10 отличий», «Чей это домик?», отгадай загадки, интересные факты живой и неживой природы. Умница дает воспитанникам задания, ведь она очень много читает и много знает.
2 раздел: «Поиграем!» Им руководит Шалун. Здесь размещены дидактические игры, направленные на развитие экологического просвещения. Шалун постоянно стремится узнать что-то новое и неизвестное и познакомить ребят с этими новинками.
3 раздел: «Запомни!» посвящен Тихоне. Он тихий и скромный. А еще Тихоня очень любит цветы, поэтому он знакомит детей и родителей с экологическими знаками, напоминает дошкольникам и родителям как следует вести себя в лесу, на природе.
4 раздел: «Экологическая Мастерская»,которой руководит Елочка ,очень веселая и общительная. Она побуждает каждого воспитанника отразить свои впечатления от наблюдений, экскурсий и исследований в рисунках и поделках.
5 раздел: «А у нас в календаре» наполнен тематическими брошюрами, которые обновляются согласно мероприятиям в Экологическом календаре.
6 раздел: «Мы с природой дружим!», в котором расположены фотоотчеты добрых дел с участием воспитанников.
Таким образом, стенд «Эколята-дошколята», заботливо созданный нашими педагогами в детском саду, помогает детям расти людьми, неравнодушными к проблемам экологии Земли.Формируя у детей гуманное отношение к природе, мы учитываем возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, сострадание, сопереживание, которые помогают ребёнку войти « в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявлять заботу о тех, кто в этом нуждается, защищать тех, кого обижают, помогать попавшим в беду.
Наша задача – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту. Именно этому мы учим наших воспитанников совместно с Эколятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текстовое описание стенда "Эколята дошколята защитники птиц"
Текстовое представление стенда предназначено для участия в региональном этапе конкурса на лучший стенд(уголок) "Эколят - Молодых защитников природы"....
Описание уголка «Эколята – дошколята»
Описание уголка Эколята-дошколята в старшей группе...
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...
Описание Уголка "Эколята - Дошколята"
Глобальные экологические проблемы на планете Земля неразрывно связаны с деятельностью человека и его влиянием на окружающую среду. И мы, как педагоги, должны научить детей бережно относиться к пр...
Описание уголка "Эколята-дошколята"
Описание уголка "Эколята-дошколята"...