Проект по финансовой грамотности.
проект по основам финансовой грамотности (средняя, старшая группа)

Коснырева Ирина Ивановна

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая  первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

В современных условиях жизни планирование семейного бюджета очень важно. Актуальность выбранной темы обоснована тем, что деньги являются важнейшим атрибутом семьи. Деньги необходимы для того, чтобы обеспечить существование семьи. Из денежных поступлений складывается семейный бюджет. От правильно составленного семейного бюджета зависит благополучие семьи. А дети, как члены семьи, как потребители должны понимать роль доходов и рационального использования денежных поступлений в семейный бюджет. Совместное планирование бюджета поможет ребенку увидеть, на что тратятся в семье деньги, а на чем можно сэкономить, чтобы в впоследствии приобрести необходимую вещь или скопить средства на семейный отдых. В связи с этим данная тема актуальна на сегодняшний день, как для взрослых, так и для детей.

Говорить с ребенком о деньгах нужно обязательно. Это нужно для того, чтобы наши дети научились ценить деньги; чтобы были бережливыми; могли разумно тратить деньги. Помимо умения разумно использовать карманные деньги, ребенок должен иметь представление о семейном бюджете, знать основные источники формирования семейного бюджета, бережно относиться, ценить труд всех членов семьи.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет. Поэтому, формировать основы финансовой грамотности необходимо начинать уже с дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_byudzhet_.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по финансовой грамотности.

Паспорт проекта.

Название проекта: «Семейный бюджет»

Тип проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: Краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта: дети средней - старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы. 

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая  первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

В современных условиях жизни планирование семейного бюджета очень важно. Актуальность выбранной темы обоснована тем, что деньги являются важнейшим атрибутом семьи. Деньги необходимы для того, чтобы обеспечить существование семьи. Из денежных поступлений складывается семейный бюджет. От правильно составленного семейного бюджета зависит благополучие семьи. А дети, как члены семьи, как потребители должны понимать роль доходов и рационального использования денежных поступлений в семейный бюджет. Совместное планирование бюджета поможет ребенку увидеть, на что тратятся в семье деньги, а на чем можно сэкономить, чтобы в впоследствии приобрести необходимую вещь или скопить средства на семейный отдых. В связи с этим данная тема актуальна на сегодняшний день, как для взрослых, так и для детей.

Говорить с ребенком о деньгах нужно обязательно. Это нужно для того, чтобы наши дети научились ценить деньги; чтобы были бережливыми; могли разумно тратить деньги. Помимо умения разумно использовать карманные деньги, ребенок должен иметь представление о семейном бюджете, знать основные источники формирования семейного бюджета, бережно относиться, ценить труд всех членов семьи.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет. Поэтому, формировать основы финансовой грамотности необходимо начинать уже с дошкольного возраста.

Цель: Формирование  представлений детей об основных источниках семейного бюджета, бережного отношения к труду членов семьи.

Задачи проекта:

1. Сформировать общее представление воспитанников об экономике домашнего хозяйства, как складывается семейный бюджет.

2. Познакомить с понятиями  - доходы  и расходы, заработная плата, пенсия, стипендия, прибыль.

3. Формировать умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики, и умения экономить самостоятельно.

4..Воспитывать уважительное и бережное отношение к деньгам как к результату оплаты труда членов семьи.

5. Расширять и активизировать словарь воспитанников через усвоение новых терминов.

6. Развивать познавательную активность воспитанников при постановке вопросов.

7. Повышать интерес родителей в вопросах финансового воспитания своих детей.

Предполагаемый результат: 

По завершению проектных мероприятий дети имеют представления, что

-  Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Деньги любят счет и финансы надо планировать, не тратить деньги  бездумно.

- Как складывается семейный бюджет, из каких источников,  и куда тратятся средства семьи.

-  Труд людей оплачивается, что зарплата это результат труда людей разных профессий и уважительное отношение к труду людей.

- В игровой форме применяются финансовые и экономические  знания и понятия (деньги, цена, товар, семейный бюджет, доход, расход и пр.).

    - Понимают, что необходимо быть бережливым и экономным.

В ходе реализации проекта использовались методы и приемы:

Игровые – сюжетно-ролевые игры, дидактические игры и игровые упражнения.

Словесные - беседы, тематические занятия, объяснения, чтение художественных произведений, обсуждение рассказов, рассказы из личного опыта детей, заучивание пословиц и поговорок, решение проблемных ситуаций.

Практические – продуктивная деятельность, ручной труд, рисование, раскраски.

Наглядные – рассматривание иллюстраций,  плакатов, сюжетных картин и зарисовок, просмотр мультфильмов и презентаций, наблюдения.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

1. Изучить  методическую и художественную литературу по данной теме. Разработка плана работы по проекту,

2. Разработка и накопление методических материалов.

3. Подбор художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок по данной теме.

4. Разработка конспектов.

5. Подбор  дидактических и сюжетно-ролевых игр.

6. Подбор тем бесед с воспитанниками.

7. Подбор материала для проведения консультаций для родителей.

8. Создание развивающей среды по теме.

2. Основной

Сроки

Работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник

1.Беседа «Что такое семейный бюджет. Доходы и расходы».

2.Дидактическая игра « Доходы и расходы».

Папка-передвижка «Финансовая грамотность с пеленок. 10 советов в помощь ответственным родителям».

Вторник

1.НОД «Что такое деньги». Рассматривание иллюстраций с денежными купюрами. Какие бывают деньги.

Дидактическая игра «Денежные пазлы».

2.Беседа «История создания копилок».

Продуктивная деятельность: изготовление поделки «Моя копилка».

Выставка для родителей «Моя копилочка».

Среда

1.НОД «Путешествие к обиженным вещам, почему надо быть бережливым».

2.Дидактическая игра «Учимся экономить».

3.Чтение и заучивание пословиц по данной теме.

Четверг

1.Просмотр  мультфильмов из серии «Азбука денег»: «История вещей - деньги», «Как делают деньги», «Деньги».

2.Дидактическая игра «Что можно купить за деньги, что нельзя купить за деньги».

3.Сюжетно-ролевая игра «Решение проблемных ситуаций у банкомата».

Консультация «Учим ребенка финансовой грамотности».

Пятница

1. НОД «Приключения Мухи-Цокотухи».

2. Дидактическая игра «Хочу и надо».

3.Изобразительная деятельность «Раскраски».

3. Этап Заключительный.

Итоговое занятие: «Квест-игра «Гуси-Лебеди».

Создание лепбука: «Финансовая грамотность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «Первые шаги в экономику» 2021 г.

Раннее разумное экономическое воспитание служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром, способствует быстрой адаптации в социуме. И в будущем позволит стать финансово-грамотным человек...

Проект по финансовой грамотности

25 октября  состоялась встреча  в родительском клубе «СемьЯ». Тема встречи: " Азы финансового воспитания".Родителям была  предложена тема для дискуссии: &laqu...

Проект по финансовой грамотности

 4 октября ребята старшей группы познакомились с таким понятием как "Бартер"Дети с воспитателем вспомнили сказку «Дудочка и кувшинчик» и "Мена"....

Проект по финансовой грамотности

26 сентября в гости к дошкольникам пришли первоклассники, учащиеся МБОУ ООШ №8.  Дети стали участниками викторины "Мы экономим". В начале мероприятия ребята разделились...

Проект по финансовой грамотности

11 августа ребята из старшей и подготовительной группы стали участниками квест-игры «Путешествие в Мастер-град».      К ребятам в группу пришел Незнайка (восп...

Проект по финансовой грамотности

Многое в жизни надо уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, это, в конечном итоге, умение жить. Бережливость – это такое качество, которое затрагивает все аспекты наше...

Проект по финансовой грамотности

21 июля наш детский сад встречал гостей, девчонок и мальчишек  из детских садов "Золотой ключик" и "Колокольчик".   Детвора из трех детских садов  совершила увл...