Проект по финансовой грамотности «Юные финансисты» в подготовительной группе
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Гордеева Александра Викторовна

Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщения к миру экономической действительности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunye_finansity.docx427.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №3 «Дюймовочка»

Проект по финансовой грамотности «Юные финансисты» в подготовительной группе

Воспитатель: Гордеева А.В.

Вид проекта: познавательный, коллективный, долгосрочный.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Продукты проекта:

лэпбук «Финансовая грамотность»,

газета «Семейный бюджет»,

альбом «Деньги разных стран»,

игротека «Финансовая грамотность»,

раздаточный материал для изучения финансовой грамотности,

методические разработки мероприятий для детей и родителей по теме проекта,

презентации, подборка литературы по финансовой грамотности.

                       

Цель проекта: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в контексте ФГОС ДО.

Задачи проекта:

Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

совершенствовать коммуникативные качества детей;

расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний;

содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;

развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей,

развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.

Ожидаемые результаты: дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

Педагоги разрабатывают и реализуют систему работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

                                   Актуальность проекта.

Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщения к миру экономической действительности.

Бережливость, организованность, рачительность и другие важные качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Содержание данного проекта в соответствии с ФГОС дошкольного образования, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Данный проект разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы. Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Проект разработан с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е.

Принципы построения проекта:

-от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным;

-принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление;

-принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс;

-реализовать полученный детьми опыт в кругу семьи.

Этапы работы над проектом:

-подготовительный;

-практический;

-заключительный

Ресурсное обеспечение проекта:

-программно-методическое обеспечение;

-развивающая среда группы, оборудованная необходимым учебно-методическим комплексом;

-взаимодействие всех участников педагогического процесса;

-система взаимодействия с родителями;

-система мониторинга.

Форма подведения итогов в конце реализации проекта:

-сюжетно-ролевая игра «В кафе»

Методы реализации проекта:

-игровые (игры, игровые упражнения, игровые приемы, интерактивные театральные мини-постановки и др.);

-словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого. Чтение и обсуждение художественной литературы. Пояснение и др.);

-наглядные (наблюдение, просмотр фильмов, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций и др.)

-практические (исследование, моделирование и др.)

Формы проведения:

-групповые занятия;

-индивидуальная работа.

Образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности проводится в различных формах: беседы о финансовой грамотности с привлечением родителей, использование ИКТ-технологий, виртуальные экскурсии, тематические беседы по ознакомлению с деньгами разных стран, элементарными финансовыми понятиями, сюжетно-ролевые игры, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, использование сказок с экономическим содержанием.

 

Основные этапы реализации проекта «Маленькие финансисты».

1 этап- подготовительный:

-изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала, необходимого для реализации проекта;

-информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленькие финансисты»;

-подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике;

-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

-создание развивающей среды по теме проекта.

 

2 этап-основной, практический:

-реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций,

Направление работы

                                         Целевые ориентиры

«Азбука финансов» (вводное занятие)

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость

«История денег» презентация

дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег.

«История возникновении денег»

продолжать формировать у детей необходимый

минимум экономических знаний: представление об

экономике, деньгах, их значении для общества.

закрепить представления детей о труде взрослых, о

значении труда как средстве зарабатывания денег;

продолжать развивать элементарные представления

о семейных доходах и расходах, семейном бюджете;

учить подбирать монеты разного достоинства,

составляющих цену подарка;

развивать умение давать оценку своей деятельности на занятии.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Игровая деятельность.

познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».

https://www.youtube.com/watch?v=sCDrF1wQZ6s&feature=emb_title

Экскурсия в банк «Дом, где живут деньги»

(виртуально)

дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг); о существовании государственных и коммерческих банков, о монетном дворе, о валюте.

Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк»

формировать у воспитанников знания о профессии «банковский работник», умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Закреплять знания воспитанников о работе Банка Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в банке, с их трудовыми действиями.

«Семейный бюджет и расходы семьи»

раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный). Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет; Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Раскрашивание раскрасок по финансовой грамотности

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности через изобразительное искусство (раскрашивание раскрасок)

Настольные дидактические игра «Супермаркет», «Магазин продуктов»

упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять в речи обобщающие понятия: мясные продукты, молочные продукты, хлебные продукты, овощи, фрукты. Игра развивает логическое мышление, память, внимание.

«Об экономике» Образовательно -развлекательный онлайн клуб для детей/социальная сеть "У тетушки Совы"

Об экономике (Уроки тетушки Совы) серия 9 https://www.youtube.com/watch?v=QjrCzAapbFw

«Путешествие с монеткой по стране Экономики»

закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности. расширять социальные представления о современном обществе. закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход;

Решение игровой ситуации «Что подарить другу, когда нет денег?»

помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения к сверстникам, развивать добрые чувства и культуру общения.

Работа с лэпбуком «Финансовая грамотность»

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков

«Об экономике» Образовательно развлекательный онлайн клуб для детей/социальная сеть "У тетушки Совы"

Умение экономить (Уроки тетушки Совы) серия 5 https://www.youtube.com/watch?v=PSc_HldwIwU

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей

создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности детей, дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд - деньги». Познакомить ребенка с номинальными купюрами и монетами. Дать представление о том, что такое товар, цена товара, доход, расход. Объяснить принцип накоплений денег.

Сюжетно – ролевая игра Кафе «Ландыш»

закрепление знаний детей по темам: «Доход. Труд – основа дохода. Учимся экономить» формировать понимание того, что каждая вещь, окружающая нас – это результат труда людей, воспитание уважения к людям, которые трудятся и зарабатывают деньги.

3 этап-завершающий:

-подведение итогов реализации проекта в форме совместной деятельности детейи родителей «Изготовление копилки», лэпбук «Финансовая грамотность», игротека «Финансовая грамотность дошкольников», план работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, альбом «Деньги разных стран», методические разработки мероприятий для детей и родителей по теме проекта.

  Вывод:

  В итоге реализации проекта дети подготовительной группы смогут:

 - разбираться в значении основных экономических и финансовых понятий, предусмотренных проектом;

 - знать, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;

- понимать, что бережливость и экономия - это разумное отношение к расходам,

 - осознавать главные ценности – жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей – за деньги не купишь;

 

Приложение 1.

Отчёт о проведении игрового тренинга со старшими дошкольниками на тему: «Использование игровых финансовых технологий для детей»

Экономическое воспитание старших дошкольников не предполагает подготовки будущих экономистов. Оно ставит цели, близкие и нужные каждому человеку, его семье, окружению. Экономическое образование, по большому счету, призвано воспитывать хозяина — собственной жизни, своей семьи, страны, человека, способного разбираться как в домашнем хозяйстве, так и в базовых принципах, на которых строятся производственные и товарно-денежные отношения, народное хозяйство страны в целом. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, стоит индивидуально-семейная экономическая грамотность и формирование элементарных экономических навыков.

В отдаленной же перспективе стоит цель — воспитать человека- семьянина, умеющего и желающего активно трудиться, развиваться (учиться), честно зарабатывать деньги, умеющего помогать и любящего свою страну.

Для развития интереса к миру экономики семьи и обогащения экономических представлений рекомендуется посещение магазинов, банков, торговых комплексов, экскурсии, демонстрация познавательных мультфильмов.

В старшем дошкольном возрасте дидактическая игра как деятельность и форма организации образовательного процесса во взаимосвязи с психолого-педагогической работой по другим направлениям познавательного развития решает задачу формирования целостной картины мира в единстве качественно-количественных и пространственно-временных характеристик. Дидактическая игра может стимулировать включение всех видов детского мышления и постепенно приводить их в целостную форму наглядно-интуитивного мышления как основы логического. В дидактических играх дети также учатся объяснительной речи. Для этого взрослый сначала обучает одного ребенка новой игре, а потом предоставляет возможность поиграть в нее и другим.

Работа по формированию у детей предпосылок финансовой грамотности происходит поэтапно. На первых этапах целесообразно знакомить детей с понятием потребности человека. Дети получают знания о том, что такое потребности, об их разнообразии. При знакомстве с понятием потребности необходимо уточнить, от чего зависят потребности человека, подвести детей к пониманию того, что не все можно купить за деньги.

Для знакомства с понятием потребности можно использовать следующую дидактическую игру:

Игра «Потребности и возможности»

Цель: закреплять умение ориентироваться в понятиях «потребности» и учить дифференцировать предметы и услуги по степени их значимости, делая логические выводы, формировать у детей старшего дошкольного возраста стремления к благотворительности, закреплять счётные навыки.

Задачи:

-Формирование понятий: «потребности человека», «благотворительность», «образование», «успешный»

-Уточнить, от чего зависят потребности человека, какие потребности у семьи.

- Побуждать детей проявлять чувство сопереживания к окружающим людям

Материал: карточки с изображениями: «Продукты», «Одежда», «Игрушки», «Автомобиль», «Образование», «Фортепиано», «Благотворительность»

Варианты и ход игры:

Перед началом игры провести увлекательную, разъясняющую беседу-викторину вопрос ответ:

- А что такое деньги? (Это то, на что меняют наши желания)

- Где их берут? (На работе)

- Что нужно покупать человеку в обязательном порядке, т.е. что такое потребности? (Продукты, одежда и пр.)

-Кто много зарабатывает? Что нужно, чтобы много зарабатывать? (Учиться – образование)

- Что такое благотворительность? (Произнесите это слово медленно вместе со мной (Благотворительность). Что вы заметили? Это слово состоит из двух слов – благо творить, делать людям добро, помогать чем-либо, не требуя ничего взамен.)

В игре могут принимать участие все дети по очереди или по 2-3 ребёнка. Каждому из них дается 10 «Золотых монет» (Деньги), карточки с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях, на которых указана цена. Карточки раскладываются на столе.

1) Задача ребёнка выбрать, что он купит на 10 рублей. Но всё купить невозможно (не хватит 10 монет). Объяснить свой выбор. Остальные ребята могут поддерживать участников.

2) С целью усложнения задачи возможно использование второго варианта игры: ребенку дается более сложное задание — найти предметы, которые могут иметь двойную функцию, то есть в одно и то же время быть и предметами красоты, и жизненно важными для отдельных людей. Например: фортепиано для пианиста.

  Заключение: Дети были довольны и счастливы познакомиться с миром взрослых, а также на практике попробовали «вкус» ответственности родителей при принятии решений. Благодаря занятию поближе узнали о «потребностях семьи», «благотворительности», «образовании», «денежных средствах».

 

Приложение 2.

 Логопедическая игра: «Где это можно купить?»

 Актуализация выбора игры:

Игра – мощнейшая сфера самовыражения. Использование игры в логопедической работе способствует сенсорному и умственному развитию (развитию зрительного восприятия, образных представлений, сравнению предметов, их классификации), усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, закреплению и обогащению приобретённых знаний, запоминанию речевого материала.

Логопедическую игру «Где это можно купить?», можно использовать при коррекции звукопроизношения, развитии фонематического восприятия, накоплении и обогащении активного словаря, развитии грамматического строя и связной речи. Также данная игра способствует социализации и адаптации детей в окружающей среде.

Наглядность к логопедической игре можно полностью оформить на стене или же выставлять отдельные панно в зависимости от изучаемой темы. Можно использовать в работе с детьми, начиная со средней возрастной группы.

 Цель игры:

1.    Накопление, активизация словаря, изучение категорий товаров и закрепление знаний о том, что разные товары продаются в разных отделах;

2.    Развитие грамматического строя речи; развитие внимания, зрительного восприятия, элементарных математических представлений (счёт); развитие фонематического слуха, умения определять место звука в слове; развитие связной речи;

3.    Активизация познавательных процессов.

4.    Развитие социальной активности ребенка, адаптация в окружающей среде.

Цели занятия могут каждый раз варьироваться.

Оборудование: большие картинки с изображением различных отделов супермаркета (продуктового, мебельного, спортивного, обувного и так далее);

предметные картинки по каждой из названных тем, буквы и символы звуков (р, л, с, ш, ч, з, к, ц); фишки для поощрения детей.

Ход игры

Вниманию детей предлагаются серии картинок или панно с изображением различных отделов магазина (отдельно можно использовать также предметные картинки).

- Представьте, что в нашем городе открывается новый большой магазин, который называется…супермаркет. Посмотрите, полки отделов пока пусты. Вот товары. Нужно распределить их по отделам.

После того как все картинки займут свои места, можно в зависимости от цели занятия предложить детям следующие игры:

Звукопроизношение

        На этапе закрепления звуков в словах, логопед предлагает детям правильно назвать слова с заданным звуком (р – груша, сыр, кружка, свитер, виноград, арбуз; ш – шапка, кувшин, шорты, шляпа, шуба);

        На этапе дифференциации звуков проводится игровое задание «Покупки». Детям даётся задание «купить товары», в названии которых есть определённые звуки (Л-Р, С-Ш и т.д.). Выставляются буквы или символы звуков, в зависимости от возраста детей.

Л – вилка, клубника, яблоко, лук, колбаса и т.п.

Р – морковь, виноград, помидор, картофель и т.п.

С – ананас, слива, капуста, сапоги и т.п.

Ш - шапка, шарф, шляпа, груша, порошок, шуба, шар и т.п.

  За выполнение каждого игрового задания дети поощряются фишками или жетонами.

  Многофункциональность данной игры позволяет использовать её в решении основных задач коррекционной работы.

 

Приложение 3

Консультация для родителей «Зачем ребёнку нужна финансовая грамотность?»

 Родители, воспитывая своего ребенка, стараются дать ему все самое лучшее. Они отдают его на различные кружки, учат вежливости, манерам и многому другому, но большинство совсем безответственно подходят к такому важному вопросу, как финансовая грамотность. Для того чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители должны объяснить своим детям следующие вопросы:

1.    Что такое деньги.

2.     Где их взять.

3.    Как ими правильно распоряжаться.

 Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, так как с этого момента ребенок готов начать изучать нечто новое. В период от 5 до 7 лет необходимо ввести ребенку понятие труда. Малыш должен начать понимать, что доход – это результат трудовой деятельности. Ребенку нужно знать о том, какой профессией занимаются его родители. Перед чадом важно делиться успехами своей карьеры. Когда ребенок пойдет в школу, он уже должен уметь совершать покупки. Местом для обучения может послужить школьная столовая, так как в ней можно наглядно показать, как выглядят деньги, процесс их размена и момент выдачи сдачи. В период от 7 до 9 лет следует научить покупкам в крупных магазинах. Ребенку необходимо наглядно ввести такое понятие, как «Чек». Надо дать ему денег чуть больше, чем нужно и отправить в магазин за какой-нибудь покупкой, но с условием, чтобы он обязательно принёс чек. Благоприятным исходом будет то, если ребенок принесет товар и правильную сдачу. В итоге сдачу, в качестве вознаграждения, можно отдать ребенку. На каждом этапе обучения родители обязаны осуществлять контроль. Если ребенок ошибся, то агрессия – это совсем не выход. Напротив, надо помогать, но и делать все за него тоже не стоит, так как у него должна развиться самостоятельность принятия решений. Объясните ребенку, что такое деньги и откуда они появляются. Инструкция, которой следует придерживаться, чтобы ребенок понял, что такое деньги: для начала детям нужно показать монетки и купюры, чтобы он внимательно их рассмотрел. Пока он знакомится с ними, необходимо разъяснить ему, что за деньги в магазинах покупаются товары; когда родитель покупает малышу игрушку, можно вложить ребенку в руку купюры, чтобы он на кассе сам оплатил покупку. Таким образом, он поймет, что за вещи надо платить; ребенку нужно приобрести небольшую копилку и складывать в неё монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить; чтобы ребенок понял, откуда у родителей берутся деньги, ему нужно чаще рассказывать о своей работе. Говорить о том, чем вы там занимаетесь, какую пользу приносите и какие имеете успехи. Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд, вы получаете определенную сумму денег. Когда ребенок немного повзрослеет необходимо познакомить его с кредитными картами и показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата; никогда не нужно использовать деньги в качестве поощрения. Если так делать, то у ребенка возникнет неправильное представление о деньгах, и он с большой вероятностью вырастет финансово неграмотным, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипулирования людьми; чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо все показать ему на примере. Допустим, у него сломалась игрушка, не надо сразу бежать в магазин и покупать новую игрушку. Пусть он поймет, что деньги не безграничны и зарабатываются трудом. Рекомендации для родителей   Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.  Возьмите ребенка в банк.  Поговорите с детьми о вложении денег.  Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку.  Научите детей зарабатывать деньги.  Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги.  Покажите ребенку, как пользоваться кредитной карточкой.  Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков.  Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели. 

     Будьте для ребенка примером!

 

Приложение 4

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

С помощью фишек дети делятся на 2 команды. Дети, у которых золотые фишки, становятся продавцами, дети, у которых серебряные-покупателями. 

Перед командами ставится игровая задача:

-Продавцам выдается карточка с изображением магазина, который необходимо открыть.

Покупателям выдается список необходимых покупок, в виде пентаграмм.

Далее команды сталкиваются с проблемой: ни у продавцов, ни у покупателей денег нет. И во время обсуждения команды решают:

1.Покупатели могут заработать, выполняя несложные действия в "Городе мастеров" (причеши куклу, построй дом) ...

2.Продавцы могут взять взаймы в Банке (кредит) или тоже пойти в "Город мастеров" и заработать стартовый капитал.

После получения необходимой суммы продавцы идут на склад за закупкой товара и готовят магазин к открытию. Покупатели-сравнивают заработанные деньги с суммой необходимой для совершения покупок и отправляются за покупками.

По окончанию игры подводится итог:

-продавцы подсчитывают прибыль и возвращают кредит Банку;

-покупатели сверяют свои покупки со списком и считают сколько денег у них осталось.

 

 Рекомендации для родителей

  Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.

  Возьмите ребенка в банк.

  Поговорите с детьми о вложении денег.

  Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку.

  Научите детей зарабатывать деньги.

  Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги.

  Покажите ребенку, как пользоваться кредитной карточкой.

  Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков.

  Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели.

 Будьте для ребенка примером.

Приложение 5

Сюжетно ролевая игра «Кафе»

А у нас сегодня в группе

Будет нова игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Заботливое отношение друг к другу. Заботиться о себе, о своем организме (здоровое питание).

Активизация словаря: повар, официант, администратор, посетители, здоровое питание.

Предварительная работа:

Наблюдение за работой няни.

Наблюдение за приготовлением еды дома мамой на кухне.

Беседа о труде работников кафе. О том, что готовит мама.

Чтение художественной литературы: «Кем быть?»

Использование ИКТ-технологий - познавательные видеофильмы о работе сотрудников кафе.

Рисование «Кто готовит вкусную еду»

Ручной труд: изготовление атрибутов для игры.

Рассматривание фотоиллюстраций о продуктах питания, о приготовлении блюд.

Роли: повар, кулинар, охранник, официанты, посетители кафе, кассир.

Предметно-развивающая среда: колпак (2 шт., фартук (2 шт., посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов.

Игровые действия и ситуации:

В кафе стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты.

На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек.

Мы так играем каждый день,

И нам придумывать не лень.

А завтра в садике, с утра,

Опять продолжится игра.

Мы дружно будем сочинять,

 Во чтоб, ещё нам поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Викторина по финансовой грамотности "Юный финансист" (для подготовительной группы)

Данный материал поможет педагогам закрепить раннее полученные знания у детей....

Проект по финансовой грамотности "Юный финансист"

Данная публикация поможет педагогам познакомить дошкольников с первоначальными понятиями финансовой грамотности....

Проект по финансовой грамотности "Юный финансист"

Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе  "Юный финансист" Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в...

Долгосрочный проект по финансовой грамотности "Юный финансист"

Как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств для существования семьи, и...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ЮНЫЙ ФИНАНСИСТ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 2022-2023 уч.год

Проект по формированию финансовой грамотности «Юный финансист» разработан в целях финансового просвещения детей подготовительной к школе группе в рамках комплексно-тематического планирован...

Педагогический проект по финансовой грамотности "Юный финансист"

https://docs.google.com/presentation/d/109oiKG4mSwmC9951mpHGuO1Lze3v1J_x/edit?usp=sharing&ouid=110532605945537264015&rtpof=true&sd=trueПроект по формированию финансовой грамотности  ...

Проект по финансовой грамотности "Юный финансист"

Дети должны знать, что жить нужно по средствам, тратить меньше, заробатываешь. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним не будет знать, что достаточное количество финансовых ресурс...