" Откуда берутся деньги"... 1.2.3.,4,5,6
занимательные факты по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Портенко Валентина Геннадьевна

Пришла пора вашему ребенку узнать, что такое деньги, откуда они берутся, как их беречь и зарабатывать...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка для малышей и родителей.

Откуда берутся деньги.

 

Дорогие родители пора вашему ребенку узнать, что такое деньги, откуда они берутся, как их беречь и зарабатывать.

На примере поучительной истории о зайце, который организовал торговлю морковкой, ваш малыш получит первые знания об экономике. А с помощью практических заданий он освоит навыки ведения бизнеса.

Что такое экономика?

Вот стоим мы в магазине.

Что мы видим на витрине?

Много здесь товаров.

Не дают их даром!

Где же взять нам деньги?

Где же заработать?

Вот еще забота!

Кажется, что трудно.

Кажется, что сложно.

Но на самом деле

Заработать можно!

Чтоб об экономике многое узнать,

Надо эту книгу срочно прочитать!

Что такое натуральный обмен?

Все началось с того, что у зайца в огороде уродилось огромное количество моркови. Заяц ее ел, ел. Даже устал. Пошел гулять.  И вдруг видит: яблоня. А на яблоне – ворон. И яблок видимо – невидимо. Вот он и просит ворона:

- Дай мне яблочко!

- Конечно дам, - отвечает тот. -  А ты мне что за это?

- А я тебе – морковь. Притащил заяц морковь. Вот они и поменялись.

- А знаешь что? - сказал ворон. - Я на свете живу уже сто лет. Полетал везде, много видел. И слышал я, что люди тоже так менялись. У кого много молока, меняли его на мясо. У кого много репы, меняли ее…

- хватит, хватит! – закричал заяц. – Я понял.

— Это называется «натуральный обмен», - повторил про себя заяц. - Какой все-таки умный этот ворон. Надо с ними подружится.»

Что мы узнали из этой сказки? Натуральный обмен – это когда излишки одних продуктов меняют на другие.

Задания. Попробуй тоже совершить натуральный обмен. Посмотри, чего у тебя много. Например, конфет. Ты можешь поменять их на печенья, которых много у твоего друга.  Посмотрите, сколько было у зайца предметов и сколько стало. Что изменилось? С кем он поменялся?

Расскажи, как это произошло.



Предварительный просмотр:

 2 . Откуда взялись деньги?

На следующий день заяц снова принес  свои  морковки ворону. Куда же их девать? Но тот больше не захотел моркови.

- Продай их коровам! – посоветовал он. – Буренки тебе за них денег дадут им люди за молоко платят.

-Деньги? - удивился заяц. – А они вкусные? С чем их едят?

- Их не едят – засмеялся ворон. – они металлические или бумажные.

- Бумажки и железки? – удивился заяц. – Такого добра мне не надо!

- Глупый ты заяц! За деньги можно купить все-все-все!

И яблоки, и капусту, и мороженное!

- Тогда надо! – обрадовался заяц.

Побежал на луг. Где коровы паслись. И продал им все свои морковки. Получил деньги и бегом к ворону хвастаться.

- Помнить я тебе рассказал про натуральный обмен? - продолжал объяснять ему ворон. – Иногда трудно было оценивать товары — вот люди и придумали им замену. В некоторых странах обменивались на соль в других – на ракушки. Но соль таяла от воды ракушки ломались. Вот и придумали заменять их металлом. Он же прочный! Понятно?

- Понятно! – закивал заяц. Деньги ему очень понравились. Монетки звенели у него в кулачке, и он чувствовал себя очень-очень богаты.

Что мы узнали из главы?

Деньги – мера стоимости разных товаров.

Задания

  1. Маленькая кругленькая,

Из кармана в карман скачет. (монетка)

На них я что-нибудь куплю.

И потом я их коплю. (деньги)

Что звенит там в кошельке?

Что мы прячем в кулаке,

Если в магазин идем

Чтоб купить чего-то в дом? (деньги)

  1. Найди среди разных предметов деньги.



Предварительный просмотр:

3.  Какие бывают деньги?..

- Погоди ворон! – заяц еще раз рассмотрел то, что вручили ему коровы. – Вот монетки. Это я понял. А бумажки-то зачем? Может. Их выбросить?

- Не вздумай! – вовремя остановил его ворон. – Бумажки – это тоже деньги! Слушай, как дело было. Монеты начали делать из разных драгоценных металлов: золота серебра, меди, бронзы.

Разрубали, например откуда появилось слово «рубль»?

- Понятно.

- На монетах часто изображали разных царей, героев. На копейке, например, был изображен Георгий Победоносец, который копьем пронзает змея. Понятно теперь, почему она называется копейкой?

- Понятно! – снова кивнул заяц.

- Но таскать много металла ведь тяжело! Вот и отнесли люди монеты в специальное хранилище – банк. А там им бумагу дали. Что приняли монеты на хранение. Так и появились бумажные деньги!

- А я их чуть не выбросил! – заволновался заяц. – Выходит, они тоже нужны?

- Конечно нужны? В разных государствах разные деньги. В странах Европы – евро. В США – доллары. В Китае – юани.

Что мы узнали из главы?

Драгоценные металлы хранятся в банке – специальном хранилище денег. Бумажные деньги появились в обращении как заменители золотых и серебряных монет.

Задания



Предварительный просмотр:

4. Где продают товары?

Теперь заяц был богат. У него было много денег, но он хоте еще больше. Морковки-то у него осталось ого-го! Опять он ходил то к ворону, то к коровам, предлагая свою морковь. И ворон сказал ему:

- Ну что ты все ходишь?

- А что мне делать? – начал оправдываться заяц. – Как мне еще продавать?

- Открой магазин. Не надо никуда бегать. Звери сами к тебе придут.

- Точно! – обрадовался заяц.  – Только где? Может, за болотом?

- Глупый! Кто к тебе за болото-то пойдет?

- Или на краю леса?

- Через весь лес тащиться? Лучше ты на перекрестке магазин сделай.

Здесь коровы с пастбища идут. Тут звери на водопой. Каждому твой магазин виден. Каждый зайдет, что-то купит.

- Какой ты все-таки умный, ворон! – в который раз удивился заяц и побежал магазин строить. Прямо на перекрестке, где ворон сказал.

Что мы узнали из главы?

Магазин – место, где продают товары.

Задания

Магазины бывают разные: продовольственные, хозяйственные, зоомагазины. Есть магазины игрушек, мебели, спорттоваров, одежды, обуви, цветов. Посмотри на картинку. Догадайся, где какой магазин. Что нужно купить зайцу? Покажи ему дорогу к нужному магазину.



Предварительный просмотр:

5. Для чего нужен продавец?

Наконец заячий магазин был готов. Просторный, красивый – любо – дорого посмотреть! Ворон тоже зашел полюбоваться.

-Поздравляю! – сказал он зайцу. – Как торговля идет?

- Никак, - расстроенно признался заяц. - За весь день купили три морковки…

- А ты что делал?

- Я сидел.

— Вот то-то и оно! Какой же ты продавец? Кто же так продает?

- А как? Я же не умею…

- Смотри!

В это время в магазин как раз зашла овечка.

- Добрый день! – поприветствовал ее ворон. – Как хорошо, что вы зашли! Нам как раз привезли свежую морковь.

- Свежую? – недоверчиво потянула носом овечка.

- Только с грядки!  Хрустящую. Вам какую? Побольше, поменьше?

- Мне с бараном побольше, а ягнятам – маленькие морковки.

- Два килограмма, три.

- Я вам выберу самые лучшие, самые сочные!

Заяц и оглянуться не успел, а ворон уже продал три килограмма моркови!

- Понял? – сказал он зайцу. – Не сидеть нужно, а помогать покупателю выбрать товар. Настоящий продавец должен быть всегда вежливым, внимательным и доброжелательным. Если будешь сидеть и скучать, ничего не продашь!

Что мы узнали? Продавец – это человек, который продает товар. Он помогает покупателям выбрать то, что им нужно, упаковать, берет деньги, дает сдачу.

Задание

Быть продавцом не так-то легко. Он должен знать свой товар. Тот, кто продает товары для животных, должен разбираться, чем кормить и как ухадивать за разными домашними любимцами. Продавец бытовых товаров должен разбираться в технике, чтобы показать, как работает пылесос или телевизор. Продавец книг рассказывает, о чем та или иная книга, помогает найти нужную.

Папа и дочь заходили в 2 разных магазина. Папа посетил хозяйственный магазин, чтобы купить инструменты для ремонта. Дочь отправилась в зоомагазин, чтобы побаловать свою собаку новыми подарками.  Догадайся, что каждый из них купил. Расскажи, для чего нужна каждая вещь, как ее использовать.



Предварительный просмотр:

Для чего нужен продавец?

Наконец заячий магазин был готов. Просторный, красивый - любо – дорого посмотреть! Ворон тоже зашел полюбоваться.

- Поздравляю!  - сказал он зайцу. – Как торговля идет?

- Никак. – расстроенно признался заяц.  – За весь день купили три морковки….

- А ты что делал?

- Я сидел.

— Вот то-то и оно! Какой же ты продавец? Кто же так продает?

- А как? Я же не умею…

- Смотри!

В это время в магазин как раз зашла овечка.

- Добрый день! – приветствовал ее ворон. – Как хорошо, что вы зашли!

Нам как раз привезли свежую морковь.

-Свежую? – недоверчиво потянула носом овечка.

-Только с грядки! Хрустящую. Вам какую? Побольше. Поменьше?

- Мне с бараном побольше. А ягнятам – маленькие морковки.

- Два килограмма и три.

- Я вам выберу самые лучшие. Самые сочные! Заяц и оглянуться на успех. А ворон уже продал три килограмма моркови!

- Понял? – сказал он зайцу. – Не сидеть нужно, а помогать покупателю выбрать товар. Настоящий продавец должен быть всегда вежливым, внимательным и доброжелательным.  Если будешь сидеть и скучать, ничего не продашь!

Что вы узнали из главы?

Продавец – это человек, который продает товар. Он помогает покупателям выбрать то, что им нужно упаковать берет деньги дает сдачу.

Задание

Быть продавцом не так-то легко. Он должен знать свой товар. Тот, кто продает товары для животных. Должен разбираться, чем кормить и как ухаживать за разными домашними любимцами. Продавец бытовых товаров должен разбираться в технике. что бы показать, как работает пылесос или телевизор. Продавец книг рассказывает, о чем та или иная книга, помогает найти нужную.

Папа и дочь заходили в 2 разных магазина.  Папа посетил хозяйственный магазин, чтобы купить инструменты для ремонта. Дочь отправилась в зоомагазин, чтобы побаловать свою собаку новыми подарками. Догадайся, что каждый из них купил. Расскажи для чего нужна каждая вещь, как ее использовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми по теме "Откуда берутся деньги и на что тратятся?"

Беседа с детьми «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»Цель:  Познакомить с источником доходов и расходов семьи.Задачи:Дать представление о планировании семейного бюджета.Прививать...

Беседа "Откуда берутся деньги и на что они тратятся?" в подг гр

Беседа "Откуда берутся деньги и на что они тратятся?" в подг гр...

Беседа "Откуда берутся деньги и на что тратятся"

познакомить детей с источниками доходов и расходов семьи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности» для детей подготовительной группы Тема: «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности»для детей подготовительной группыТема: «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»...

Конспект «Откуда берутся деньги»

Формирование финансовой грамотности, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни....